Сегодня 02 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Суд склоняется к мягким мерам по устранению монополии Google в онлайн-поиске, но окончательное решение придётся подождать

В пятницу окружной судья Амит Мехта (Amit Mehta) выслушал заключительные аргументы Минюста США и Google по предложениям об ослаблении монополии Google в онлайн-поиске и связанной с ним рекламе, сообщает Reuters. После этого он заявил, что рассматривает возможность принятия в отношении Google менее жёстких мер для восстановления конкуренции в онлайн-поиске, чем предлагаемый Министерством юстиции США 10-летний режим ограничений.

 Источник изображения: Firmbee.com/unsplash.com

Источник изображения: Firmbee.com/unsplash.com

Предложения Минюста США и коалиции штатов включают требование к Google делиться результатами поисковой системы и рекламными данными с конкурентами, а также прекратить многомиллиардные выплаты Apple и другим производителям смартфонов за использование поисковой системы Google по умолчанию на новых устройствах. Также остаётся актуальным предложение о разделении бизнеса Google, включая продажу браузера Chrome.

Судья в ходе слушаний допустил возможность ограниченного обмена данными и прекращения выплат только в том случае, если другие меры не помогут восстановлению конкуренции. «Десять лет могут показаться коротким сроком, но в этой сфере многое может измениться за несколько недель», — добавил он, сославшись в качестве примера на покупку компанией OpenAI стартапа io по производству устройств, основанного Джони Айвом (Jony Ive).

Судья также отметил рост числа продуктов ИИ, которые могут заменить традиционные поисковые системы. По его словам, вряд ли стоит ожидать появления альтернативы по умолчанию в браузере Apple Safari от конкурирующих поисковых систем, таких как DuckDuckGo или Bing. «Если что и появится, то это будет одна из этих компаний в сфере ИИ, которая может делать больше, чем просто поиск. И почему? Потому что, возможно, людям больше не нужны 10 синих ссылок», — сказал судья, имея в виду более ранние версии поисковой системы Google.

Ник Терли (Nick Turley), руководитель отдела продуктов OpenAI для ChatGPT, заявил, что компании потребуется ещё много времени, чтобы получить возможность использовать собственную поисковую технологию для ответа на 80 % запросов. Он подтвердил заинтересованность OpenAI в покупке Chrome, если Google будет вынуждена его продать.

Однако судья усомнился в том, следует ли считать такие компании, как OpenAI или Perplexity, конкурентами Google, с которым Google будет обязана делиться данными, учитывая, что дело касается конкуренции на рынке поисковых систем. «Мне кажется, что теперь вы хотите ввести эту другую технологию в определение общего рынка поисковых систем, в чём я не уверен, что она подходит», — сказал судья адвокату Министерства юстиции США Адаму Северту (Adam Severt). На это Северт ответил, что меры правовой защиты должны быть ориентированы на будущее.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft представила кроксы в стиле Windows XP — но купить их будет непросто 31 мин.
Альтман предупредил: ИИ может случайно захватить мир не взломав ни одной системы 5 ч.
В Steam вышла демоверсия олдскульного боевика Marvel Cosmic Invasion от создателей Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder’s Revenge 7 ч.
На фоне очередного подорожания в Game Pass Ultimate добавили более 45 игр, включая Hogwarts Legacy — полный список новинок 7 ч.
Microsoft обновила иконки Office — они стали объёмнее и красочнее 9 ч.
«Тектонический сдвиг»: у Microsoft появится второй гендир — текущий сосредоточится на технических вопросах 10 ч.
«Любим вас больше, чем банкомат — деньги»: хоррор об ужасах долговой ямы CloverPit достиг новой вершины продаж 10 ч.
«Окей, Google, давай пообщаемся»: представлен ИИ-помощник Gemini for Home для умного дома 10 ч.
Microsoft вывела Xbox Cloud Gaming из беты, подтянула графику до 1440p и повысила битрейт 11 ч.
Meta начнёт использовать чаты пользователей с ИИ, чтобы продавать ещё более персонализированную рекламу 11 ч.