Пилотный ИИ-блог Claude Explains, недавно запущенный стартапом Anthropic, прекратил своё существование. Адрес блога теперь ведёт на домашнюю страницу компании. Блог был призван помочь команде Anthropic объединить запросы клиентов на контент типа «советы и рекомендации» с маркетинговыми целями. Он был заполнен техническими темами о различных вариантах использования ИИ Claude и рассматривался как своего рода демонстрация писательских способностей нейросети.

Источник изображения: Anthropic
Представитель Anthropic ранее сообщал, что блог курируется «экспертами по предметной области и редакционными группами», которые «улучшают» черновики нейросети «инсайтами, практическими примерами и […] контекстными знаниями». Компания в дальнейшем планировала расширить тематику Claude Explains до анализа данных и бизнес-стратегии.
«Claude Explains — это демонстрация того, как человеческий опыт и возможности ИИ могут работать вместе, — заявил представитель Anthropic. — Это ранний пример того, как команды могут использовать ИИ для улучшения своей работы и предоставления большей ценности своим пользователям. Вместо того, чтобы заменять человеческий опыт, мы показываем, как ИИ может усилить то, чего могут достичь эксперты по предметной области».
Пользователи невысоко оценили Claude Explains, отчасти из-за отсутствия прозрачности относительно того, какой текст был сгенерирован ИИ. По общему мнению, блог больше всего напоминает попытку автоматизировать контент-маркетинг, рекламную тактику, которая основана на создании контента на популярные темы, чтобы служить воронкой для потенциальных клиентов.
По данным инструмента поисковой оптимизации Ahrefs, более 24 сайтов успели сослаться на посты блога Claude Explains за неполный месяц его существования до того, как Anthropic свернула этот проект.
Аналитики полагают, что Anthropic закрыла блог из-за опасений галлюцинаций ИИ. Даже самые продвинутые модели беззастенчиво выдумывают несуществующие факты, что приводит к весьма неловким ситуациям. Недавно издание Bloomberg было вынуждено вручную исправлять десятки резюме собственных статей, сгенерированных ИИ. А материалы медиахолдинга G/O Media, написанные ИИ и полные ошибок, вызвали всеобщие насмешки.
Источник: