Сегодня 13 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Вице-президент Apple заявил, что пользователи со временем поймут стиль Liquid Glass

Развёртывание стиля Liquid Glass (англ. — жидкое стекло) стало крупнейшим редизайном пользовательского интерфейса Apple со времён выхода iOS 7, но сейчас перемены гораздо более масштабны. Экосистема программных продуктов компании стала гораздо более интегрированной и унифицированной. Однако изменения понравились далеко не всем пользователям.

 Источник изображений: apple.com

Источник изображений: apple.com

Редизайн iOS 7 произошёл в 2013 году, когда у Apple ещё не было такого ассортимента устройств, и к настоящему моменту её экосистема стала более интегрированной: можно осуществлять копирование и вставку между iPhone и Mac, использовать между ними iPad или пробовать другие комбинации. Функция Universal Control позволяет работать с клавиатурой и тачпадом Mac на iPad, и наушники AirPods быстро синхронизируются между компьютерами и мобильными устройствами. В этих условиях Apple и развёртывает дизайн Liquid Glass на всех своих платформах: iOS 26, iPadOS 26, macOS 26, watchOS 26, tvOS 26 и visionOS 26 — и это отнюдь не лишено смысла.

Проект Liquid Glass — это не просто редизайн с перемещением кнопок, а стиль, созданный, чтобы быть мгновенно узнаваемым, рассказал ресурсу TechRadar курирующий направление пользовательского интерфейса вице-президент Apple Алан Дай (Alan Dye). Стиль оформления Liquid Glass сформировался, когда в 2023 году Apple представила на WWDC гарнитуру Vision Pro и её платформу visionOS. Тогда этот стиль охарактеризовали как будущее интерфейса, что было недалеко от истины: окна приложений стали размещаться в пространстве, совмещающем виртуальный и реальный миры. Теперь это будущее наступило во всей экосистеме — полупрозрачный и изящный интерфейс как будто сливается воедино на экранах Apple Watch, iPhone или iPad.

 Источник изображений: apple.com

Источник изображений: apple.com

«Многие работы, которые вы видели сегодня, созданы под влиянием лет, которые мы работали над visionOS», — признался Алан Дай. Идея полупрозрачных элементов интерфейса почти очевидна для пространственного компьютера, средой для которого служит всё, что находится вокруг пользователя. Впоследствии в Apple задумались, как «можно перенести этот язык в остальные наши операционные системы». Это не простая калька. «Нам пришлось отнестись к стеклу как-то иначе», — пояснил вице-президент компании. В цифровом воплощении этот материал, конечно, более податлив и трансформируем, чем обычное стекло. Операционные системы остались прежними, но ощущения от работы с ними изменились. «Она кажется гораздо более выразительной. Она кажется гораздо более отзывчивой. Можно почувствовать, как проталкиваешься сквозь экран и как бы касаешься самого "Жидкого стекла"», — описал Алан Дай работу с новым интерфейсом ОС.

Apple, конечно, не торопилась с выпуском Liquid Glass, как и любой другой новинки, которая должна попасть в цель. «99 % работы, которую мы делаем в студии, никогда не выходит в мир», — посетовал вице-президент компании. Дело в том, продолжил он, что дизайн — это сложно, особенно дизайн, который должен быть простым. Со временем пользователь поймёт, что этот стиль многослоен, и он будет развиваться с последующими выпусками ОС.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Mundfish показала новый геймплей Atomic Heart 2 и The Cube — мультиплеерного шутера на гигантском вращающемся кубе 51 мин.
Microsoft научила ИИ-помощника Copilot «видеть» приложения в Windows 3 ч.
«7 миллионов космодесантников встало на защиту Империума»: разработчики Warhammer 40,000: Space Marine 2 празднуют новый успех 3 ч.
В iOS 26 дети не смогут начать переписку с незнакомцем без разрешения родителей 4 ч.
AMD выпустила драйвер с поддержкой игр The Alters и FBC: Firebreak 4 ч.
Скандальный шутер Postal 2 получит новую жизнь на современных платформах — подробности Postal 2 Redux 4 ч.
«Сложная, безжалостная, незабываемая»: критики прониклись философским выживанием The Alters от создателей Frostpunk и This War of Mine 6 ч.
Konami и Bloober Team анонсировали ремейк оригинальной Silent Hill — первый тизер 7 ч.
«Википедия» перестала показывать ИИ-сводки из-за недовольства редакторов 7 ч.
Слухи: разработчики ремейка «Ведьмака» сделают для The Witcher 3: Wild Hunt ещё одно сюжетное дополнение 12 ч.