Сегодня 08 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

На российских маркетплейсах упали продажи контрафактной электроники, но подделок популярных брендов всё ещё много

В 2024 году продажи контрафактной электроники на маркетплейсах сократились в среднем на 10 %, хотя по-прежнему остаются на высоком уровне, составляя от 21 до 54 % всей реализуемой техники в зависимости от категории, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные IQ Technology.

По оценкам юридического агентства IQ Technology, проанализировавшего продажи на российских маркетплейсах (Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», «Мегамаркет»), а также на классифайде «Авито», доля фальсифицированных смартфонов составила 23 % (годом ранее — 31 %), ноутбуков и планшетов — 21 % (30 %), мелкой кухонной техники — 26 % (34 %), наушников — 54 % (69 %). Годом ранее сообщалось, что количество поддельной электроники на маркетплейсах увеличилось почти вдвое.

В «Марвел-Дистрибуции» утверждают, что подделывают в основном изделия А-брендов (Apple, Marshall, JBL и др.). «Сокращение количества контрафакта связано с общим снижением доли А-брендов в продажах относительно товаров В/С-брендов», — заявил представитель компании. По его словам, доля подделок внутри А-брендов сохранилась на том же уровне. Согласно прогнозу «Марвел-Дистрибуции», в этом году количество подделок будет и дальше уменьшаться, поскольку товары средней и низкой ценовой категории продолжат замещать на полках магазинов А-бренды.

Представитель «Яндекс Маркета» сообщил, что доля жалоб пользователей на подделки составляет всего 0,09 % от общего числа доставленных заказов, что на 20 % меньше по сравнению с прошлым годом. Он рассказал, что система защиты на маркетплейсе начинает работу с регистрации продавца и с помощью автоматических систем определяет признаки возможного контрафакта или подозрительности продавца.

В «Авито» сообщили о запрете продажи на платформе товаров, нарушающих авторские и другие исключительные права. В случае подтверждения нарушения исключительных прав контент немедленно блокируется.

В Wildberries&Russ для проверки подлинности продукции используют функции, предлагаемые госорганами, сообщил представитель компании: «Будь то маркировка по системе “Честный знак”, размещение ссылок на декларации, подтверждающие качество и безопасность товаров, или, например, верификация правообладателей». Также с мая этого года на площадке продавцы смартфонов должны указывать в объявлении IMEI устройства.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Продажи Ready or Not достигли 13 миллионов — на ПК игру продолжили покупать даже в разгар скандала с цензурой 27 мин.
Календарь релизов — 8–14 сентября: Borderlands 4, Shape of Dreams и Katanaut 2 ч.
Security Vision представила решение для защиты критической инфраструктуры малого и среднего бизнеса 2 ч.
Журналисты откопали концепт-арт версии ремейка Star Wars: Knights of the Old Republic, которая никогда не выйдет 3 ч.
Google добавила в Gemini поддержку аудиофайлов для всех платформ, включая iOS 3 ч.
Звезда Cyberpunk 2077 Киану Ривз «с удовольствием бы» сыграл Джонни Сильверхенда в Cyberpunk 2 6 ч.
Microsoft предоставила скидки госагентствам США на более чем $6 млрд 7 ч.
Hollow Knight: Silksong оказалась слишком сложной даже для фанатов первой части, и моддеры спешат на помощь 7 ч.
«Т-Банк» тоже вернул бесконтактную оплату на iPhone россиян, но пока в тестовом режиме 9 ч.
Уловками мошенники заставили Grok распространять вредоносные ссылки 10 ч.