Сегодня 08 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Власти взяли курс на «локализацию» индустрии видеоигр в России и борьбу с контрафактом

Газета «Коммерсантъ» со ссылкой на прошедшее в середине июня совещание по развитию видеоигрового рынка в России сообщает о готовящихся властями новых механизмах регулирования отрасли.

 Источник изображения: Cyberia Nova

Источник изображения: Cyberia Nova

По данным информаторов «Ъ», встреча прошла при участии представителей администрации президента и индустрии, включая:

  • замминистра Минцифры Сергея Кучушева;
  • гендиректора АПРИОРИ (Ассоциации профессионалов индустрии оперирования и разработки игр) Александра Михеева;
  • управляющего партнёра поддержки небольших видеоигровых разработчиков Indie Go Start Владимира Вареника.

На совещании, помимо прочего, обсуждали вопрос исполнения поручения президента РФ Владимира Путина о налаживании в стране производства игровых консолей, а также новые механизмы регулирования индустрии.

 Российскую игровую приставку (на фото) разрабатывает компания FPlus (источник изображения: «Российская газета»)

Российскую игровую приставку (на фото) разрабатывает компания FPlus (источник изображения: «Российская газета»)

В частности, к следующему совещанию студии и разработчики должны подготовить предложения по нескольким вопросам:

  • определение федерального органа исполнительной власти, который будет отвечать за развитие отрасли и подготовка проекта стратегии её развития (у АПРИОРИ уже есть план);
  • оценка целесообразности введения обязательной дистрибуции зарубежных игр только через российских издателей (локальных партнёров);
  • проведение пилотного проекта по интеграции в образовательный процесс отечественных игр-симуляторов (вроде русской Assetto Corsa от СМП ESports) и проведению «уроков вождения»;
  • разработка механизмов борьбы с контрафактом (сейчас на него приходится десятая часть всего рынка) видеоигровой продукции и настольных игр.

По словам собеседника «Ъ» в одной из крупных игровых студий, идея дистрибуции в стране зарубежных игр через российских партнёров «уже давно обсуждается властями», хотя некоторые компании и так практикуют это.

 Источник изображения: Steam

Источник изображения: Steam

Опрошенные «Ъ» участники рынка считают, что правительство нацелилось на «локализацию» отрасли, однако опасаются введения аналогичных мер за рубежом в отношении российских разработчиков.

Согласно результатам совместного исследования АПРИОРИ и Института развития интернета, среди наиболее востребованных мер поддержки в российской игровой индустрии 52,8 % компаний называют помощь в продвижении за границей.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
TSMC не понесёт серьёзных потерь из-за запрета на поставки оборудования в Китай 2 ч.
Репортаж со стенда Dreame на выставке IFA 2025: роботы-пылесосы будущего и масштабное расширение экосистемы 3 ч.
DE-CIX запустила первую в мире платформу обмена ИИ-трафиком 3 ч.
Из грязи в князи: Fluidstack, в штате которой было всего 10 человек, получила многомиллиардный контракт на создание «атомного» ИИ-облака во Франции 4 ч.
Китайская CATL начнёт выпуск тяговых батарей на предприятии в Венгрии в начале следующего года 4 ч.
ASML намеревается стать крупным инвестором ИИ-стартапа Mistral AI 7 ч.
Видео: человекоподобный робот Figure 02 научился мыть посуду 11 ч.
XFX перешла на память GDDR6 от Samsung вместо SK hynix — видеокарты стали холоднее 11 ч.
Dreame представила огромный флагманский телевизор Mega QLED 4K TV 100Q100 — 4K, 100 дюймов и 144 Гц 11 ч.
Новая статья: Штабелевать ОЗУ полезно, но нелегко 12 ч.