Газета «Коммерсантъ» со ссылкой на прошедшее в середине июня совещание по развитию видеоигрового рынка в России сообщает о готовящихся властями новых механизмах регулирования отрасли.
По данным информаторов «Ъ», встреча прошла при участии представителей администрации президента и индустрии, включая:
- замминистра Минцифры Сергея Кучушева;
- гендиректора АПРИОРИ (Ассоциации профессионалов индустрии оперирования и разработки игр) Александра Михеева;
- управляющего партнёра поддержки небольших видеоигровых разработчиков Indie Go Start Владимира Вареника.
На совещании, помимо прочего, обсуждали вопрос исполнения поручения президента РФ Владимира Путина о налаживании в стране производства игровых консолей, а также новые механизмы регулирования индустрии.
В частности, к следующему совещанию студии и разработчики должны подготовить предложения по нескольким вопросам:
- определение федерального органа исполнительной власти, который будет отвечать за развитие отрасли и подготовка проекта стратегии её развития (у АПРИОРИ уже есть план);
- оценка целесообразности введения обязательной дистрибуции зарубежных игр только через российских издателей (локальных партнёров);
- проведение пилотного проекта по интеграции в образовательный процесс отечественных игр-симуляторов (вроде русской Assetto Corsa от СМП ESports) и проведению «уроков вождения»;
- разработка механизмов борьбы с контрафактом (сейчас на него приходится десятая часть всего рынка) видеоигровой продукции и настольных игр.
По словам собеседника «Ъ» в одной из крупных игровых студий, идея дистрибуции в стране зарубежных игр через российских партнёров «уже давно обсуждается властями», хотя некоторые компании и так практикуют это.
Опрошенные «Ъ» участники рынка считают, что правительство нацелилось на «локализацию» отрасли, однако опасаются введения аналогичных мер за рубежом в отношении российских разработчиков.
Согласно результатам совместного исследования АПРИОРИ и Института развития интернета, среди наиболее востребованных мер поддержки в российской игровой индустрии 52,8 % компаний называют помощь в продвижении за границей.
Источник: