Сегодня 28 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Власти взяли курс на «локализацию» индустрии видеоигр в России и борьбу с контрафактом

Газета «Коммерсантъ» со ссылкой на прошедшее в середине июня совещание по развитию видеоигрового рынка в России сообщает о готовящихся властями новых механизмах регулирования отрасли.

 Источник изображения: Cyberia Nova

Источник изображения: Cyberia Nova

По данным информаторов «Ъ», встреча прошла при участии представителей администрации президента и индустрии, включая:

  • замминистра Минцифры Сергея Кучушева;
  • гендиректора АПРИОРИ (Ассоциации профессионалов индустрии оперирования и разработки игр) Александра Михеева;
  • управляющего партнёра поддержки небольших видеоигровых разработчиков Indie Go Start Владимира Вареника.

На совещании, помимо прочего, обсуждали вопрос исполнения поручения президента РФ Владимира Путина о налаживании в стране производства игровых консолей, а также новые механизмы регулирования индустрии.

 Российскую игровую приставку (на фото) разрабатывает компания FPlus (источник изображения: «Российская газета»)

Российскую игровую приставку (на фото) разрабатывает компания FPlus (источник изображения: «Российская газета»)

В частности, к следующему совещанию студии и разработчики должны подготовить предложения по нескольким вопросам:

  • определение федерального органа исполнительной власти, который будет отвечать за развитие отрасли и подготовка проекта стратегии её развития (у АПРИОРИ уже есть план);
  • оценка целесообразности введения обязательной дистрибуции зарубежных игр только через российских издателей (локальных партнёров);
  • проведение пилотного проекта по интеграции в образовательный процесс отечественных игр-симуляторов (вроде русской Assetto Corsa от СМП ESports) и проведению «уроков вождения»;
  • разработка механизмов борьбы с контрафактом (сейчас на него приходится десятая часть всего рынка) видеоигровой продукции и настольных игр.

По словам собеседника «Ъ» в одной из крупных игровых студий, идея дистрибуции в стране зарубежных игр через российских партнёров «уже давно обсуждается властями», хотя некоторые компании и так практикуют это.

 Источник изображения: Steam

Источник изображения: Steam

Опрошенные «Ъ» участники рынка считают, что правительство нацелилось на «локализацию» отрасли, однако опасаются введения аналогичных мер за рубежом в отношении российских разработчиков.

Согласно результатам совместного исследования АПРИОРИ и Института развития интернета, среди наиболее востребованных мер поддержки в российской игровой индустрии 52,8 % компаний называют помощь в продвижении за границей.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Эксперты: на устранение последствий взлома «Аэрофлота» уйдёт до нескольких месяцев 15 мин.
В отключениях интернета в России появятся исключения — предлагается сохранять доступ к «Госуслугам» и банкам 2 ч.
Завирусившийся симулятор Quarantine Zone: The Last Check от российских разработчиков достиг «грандиозного рубежа» и нашёл издателя 3 ч.
Самая уродливая надежда Земли на спасение: радиоактивный боевик Toxic Crusaders получил новый трейлер и дату выхода 3 ч.
«Выглядит как Sekiro на стероидах»: игроков впечатлили 22 минуты геймплея амбициозного китайского боевика Phantom Blade Zero 4 ч.
Британцы стали обманывать систему проверки возраста в Discord с помощью Death Stranding 5 ч.
Microsoft случайно раскрыла дату выхода ретросборника Mortal Kombat: Legacy Kollection 8 ч.
Eviden предоставит техническую платформу для европейского оборонного ИИ-проекта AtLaS 27-07 14:43
В Telegram добавили бота для проверки возраста пользователей 27-07 12:15
Новая статья: Fretless — The Wrath of Riffson — музыка спасёт мир. Рецензия 27-07 00:10
«Роскосмос» сообщил, когда отработает технологии для аналога SpaceX Falcon 9 — ракеты с многоразовой первой ступенью 18 мин.
К октябрю 2025 года Малайзия установит правила устойчивого развития дата-центров в стране 2 ч.
Доля европейских облачных провайдеров на местном рынке снизилась до 15 % и остаётся на этом уровне годами 2 ч.
Palit выпустила первые белые видеокарты Blackwell — GeForce RTX 5060, 5060 Ti и RTX 5070 White 3 ч.
ASRock Industrial представила платформу NVIDIA Jetson AGX Orin для периферийных ИИ-устройств 3 ч.
Представлен доступный смартфон Vivo Y400 на старом чипе Snapdragon 685, с 50-Мп камерой и батареей на 6000 мА·ч 3 ч.
Huawei представила ИИ-систему CloudMatrix 384 — конкурента NVIDIA GB200 NVL72 3 ч.
Сверхтонкий складной Samsung Galaxy Z Fold7 пережил тест на изгиб и другие испытания на прочность 4 ч.
Ажиотажный спрос на HBM подтолкнул SK hynix к увеличению капитальных затрат на 30 % 5 ч.
США притормозили новые антикитайские санкции, чтобы упростить переговоры в сфере внешней торговли 6 ч.