Сегодня 18 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Google: ИИ не отнимает трафик у сайтов, а лишь перераспределяет его на более качественный контент

Google выступила с опровержением появившихся в Сети сообщений о том, что внедрение ИИ-функций приводит к снижению трафика у новостных сайтов. В публикации в блоге компании за подписью вице-президента и руководителя отдела поиска Лиз Рид (Liz Reid) утверждается, что поиск с такими функциями, как «ИИ-обзоры ИИ» (AI Overviews) и «ИИ-режим» (AI Mode) продолжает привлекать трафик в интернет, а среднее качество кликов при этом повысилось.

 Источник изображения: Solen Feyissa/unsplash.com

Источник изображения: Solen Feyissa/unsplash.com

Рид сообщила, что общий объём органических переходов из поиска Google на веб-сайты остался относительно стабильным по сравнению с предыдущим годом. При этом, по её словам, повысилось среднее качество кликов. «Мы фактически направляем на веб-сайты немного больше качественных кликов, чем год назад (под качественными кликами мы подразумеваем те, по которым пользователи не сразу возвращаются — обычно это сигнал о том, что пользователь заинтересован в веб-сайте)», — отметила Лиз Рид. Она также указала, что сторонние организации, сообщающие о резком снижении совокупного трафика, опираются на несовершенные методологии, единичные примеры или данные об изменениях, произошедших ещё до внедрения ИИ-функций в поиск.

Наблюдаемое в некоторых случаях снижение трафика можно объяснить тем, что «пользовательские тренды перенаправляют трафик на другие сайты, что приводит к снижению трафика на одних сайтах и увеличению трафика на других».

Благодаря «ИИ-обзорам» пользователи теперь видят на странице больше ссылок. Больше запросов и ссылок означает больше возможностей для веб-сайтов привлекать посетителей, говорит Рид.

ИИ помогает составить общее представление о ситуации, но пользователи кликают, чтобы глубже погрузиться в тему и узнать больше, и когда это происходит, эти клики становятся более ценными.

«Люди также чаще переходят на веб-контент, который помогает им узнать больше, — например, на подробный обзор, оригинальную публикацию, уникальный взгляд или вдумчивый анализ от первого лица», — отметила Лиз Рид, добавив, что сайты, учитывающие меняющиеся потребностям пользователей, как правило, демонстрируют рост трафика.

Вице-президент Google подчеркнула, что, как поисковая компания, Google заботится о здоровье веб-экосистемы: «Мы продолжаем ежедневно отправлять миллиарды кликов на веб-сайты и считаем, что ценностный обмен между поиском и интернетом остаётся сильным».

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Дракона не остановить: Team Spirit стала чемпионом BLAST Bounty Season 2, разгромив The MongolZ 8 ч.
Новая статья: Mafia: The Old Country — возвращение привычной «Мафии». Рецензия 17-08 00:09
Сэм Альтман рассказал о перспективах OpenAI, ИИ и других технологий 16-08 17:14
Meta проведёт масштабные изменения в структуре ИИ-подразделений — в четвёртый раз за полгода 16-08 15:23
Google Gemini был доступен для россиян всего несколько часов 16-08 15:03
GPT-5 пока не смогла порадовать потребителей, зато корпоративные клиенты пришли в восторг 16-08 13:11
В рамках вторичного размещения персонал OpenAI продаст акций на сумму $6 млрд 16-08 07:17
Волна интереса к ИИ порождает новых миллиардеров с рекордной скоростью 16-08 04:34
Почти 30 тыс. серверов Microsoft Exchange Server оказались уязвимыми из-за нерасторопности администраторов 16-08 01:23
OpenAI заработала $2 млрд на мобильном приложении ChatGPT — в 30 раз больше всех конкурентом вместе 16-08 01:05