Сегодня 07 декабря 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Китайские телевизоры захватывают мир — Samsung и LG теряют рынок, пока доли TCL и Hisense растут

По данным TrendForce, за первые шесть месяцев 2025 года глобальные поставки телевизоров составили 92,5 млн устройств, что на 2 % больше по сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года. В компании такую динамику связывают с неопределённостью в отношении торговых пошлин и реализуемой в Китае программой субсидирования потребительской электроники.

 Источник изображения: Nicolas J Leclercq / Unsplash

Источник изображения: Nicolas J Leclercq / Unsplash

Аналитики отмечают, что многие производители телевизоров осуществляют прямые поставки, что порождает опасения: традиционный пик сезона, приходящийся на вторую половину года, может не оправдать ожиданий. TrendForce выделяет три основных фактора, сдерживающих рост продаж телевизоров в этот период:

  • стабильно высокие затраты на телевизионные панели, ограничивающие возможности брендов по проведению масштабных рекламных акций;
  • ожидание изменения тарифов на импорт, из-за чего потребители совершают покупки заблаговременно (особенно в США, где спрос в первом полугодии вырос на 2–3 % в годовом выражении);
  • по состоянию на середину года в Китае было использовано более 60 % выделенного бюджета субсидий, что повышает вероятность их сокращения во второй половине года.

На этом фоне аналитики TrendForce понизили прогноз по глобальному объёму поставок телевизоров в 2025 году. Теперь они ожидают, что за год будет поставлено 195,71 млн устройств, что на 1,1 % меньше в годовом выражении.

В первой половине 2025 года в пятёрку крупнейших мировых производителей телевизоров входили Samsung, TCL, Hisense, LG и Xiaomi, на долю которых приходилось 65,6 % всех поставок. Наибольших успехов добились TCL и Hisense, увеличившие объёмы на 12,5 % и 7,3 % соответственно. Этому способствовали проводимая на домашнем рынке программа субсидирования и неопределённость, связанная с тарифной политикой США.

 Источник изображения: TrendForce

Источник изображения: TrendForce

В TrendForce также отметили существенный рост популярности телевизоров с подсветкой mini-LED китайских брендов, таких как TCL, Hisense и Xiaomi. По прогнозам, глобальные поставки устройств этого типа вырастут на 67 % в годовом выражении и составят 12,9 млн единиц, тогда как совокупная рыночная доля указанных брендов в данном сегменте достигнет 62 %. Доля телевизоров mini-LED в общем объёме мировых поставок, как ожидается, составит 6,6 %.

Прогнозируется, что доля OLED-телевизоров в 2025 году составит 3,4 % от общего объёма продаж. Поскольку Samsung увеличила план по их поставкам до 2 млн единиц, ожидается, что глобальный рынок OLED-телевизоров вырастет на 5,6 % в годовом выражении, достигнув 6,68 млн устройств. При этом на долю корейских брендов придётся около 80 % сегмента.

Продолжает расти спрос на телевизоры с высокой частотой обновления (120 Гц и выше) в сегментах среднего и высокого уровней. Прогнозируется увеличение спроса на 24,4 % в годовом выражении, а общее проникновение на рынок достигнет 13,6 %. При замедлении общего роста рынка структурная модернизация, основанная на новых технологиях, становится основой конкурентоспособности брендов. Крупнейшие игроки будут усиливать дифференциацию, предлагая телевизоры mini-LED, OLED и модели с высокой частотой обновления, а также углубляя региональные стратегии для лучшего соответствия потребностям локальных рынков.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
10 тысяч модов и 350 миллионов загрузок: Larian похвасталась новыми достижениями игроков Baldur’s Gate 3 6 ч.
Вызывающий привыкание роглайк Ball x Pit достиг миллиона проданных копий и в 2026 году получит новые шары 7 ч.
Соавтор Counter-Strike признался в любви к русской культуре и рассказал о «самом депрессивном» периоде за 25 лет карьеры 9 ч.
Apple резко снизила награды багхантерам — при этом рост вредоносов в macOS бьёт рекорды 9 ч.
Mortal Kombat 1, Routine и Dome Keeper возглавили первую волну декабрьских новинок Game Pass, а Mortal Kombat 11 скоро подписку покинет 10 ч.
Google закрыла 107 дыр в Android — две нулевого дня уже использовались в атаках 10 ч.
В YouTube появился Recap — пользователям расскажут, чем они занимались на платформе в течение года 10 ч.
ИИ-агенты научились взламывать смарт-контракты в блокчейне — это риск на сотни миллионов долларов 10 ч.
Инструмент YouTube для защиты блогеров от дипфейков создал риск утечки их биометрии 11 ч.
В Microsoft Teams появились «иммерсивные встречи» в метавселенной с аватарами без ног 11 ч.