На YouTube появилась система, которая при помощи искусственного интеллекта оценивает возраст пользователя и пытается определить, является ли он совершеннолетним — для этого платформа изучает историю просмотров видео в учётной записи пользователя и время существования учётной записи. Если система придёт к выводу, что пользователю менее 18 лет, его аккаунт переведут в режим для подростков.

Источник изображения: Alexander Shatov / unsplash.com
Дате рождения, которую пользователи указывают при регистрации, YouTube больше не доверяет — вместо неё собственную оценку теперь производит алгоритм ИИ. Новая система была анонсирована ещё в июле, а работать в США она начала сегодня, 13 августа 2025 года. Она учитывает историю поиска, просмотра видео и продолжительность активности учётной записи, чтобы оценить возраст пользователя. Если ИИ установит, что пользователю менее 18 лет, его аккаунт будет переведён в режим подросткового, что означает лишение доступа к видео с возрастными ограничениями и автоматическое подключение таких функций как, например, напоминание об отходе ко сну.
«Эта работа имеет основополагающее значение для того, как YouTube защищает своих пользователей, и мы дальше будем обеспечивать им возможность пользоваться интернетом в безопасности», — заявили в администрации платформы. Функция дебютировала в США, но до этого YouTube испытывал её в других странах, и она доказала свою работоспособность. Некоторые пользователи из США выразили опасения, что платформа может перевести их учётные записи в режим для несовершеннолетних по ошибке — например, тех, кто любит смотреть детские мультфильмы. На этот случай администрация YouTube предусмотрела механизм апелляции: при переводе аккаунта в новый режим пользователь получит соответствующее уведомление и сможет отменить решение с помощью кредитной карты, документа государственного образца или селфи.
Примечательно, что в компании не уточнили, как собираются использовать присланные для верификации данные. Представитель YouTube пообещал лишь, что компания не станет использовать их «в рекламных целях» — то есть, возможно, будет применять их в других. Некоторые пользователи оказались настолько возмущены, что создали петицию на платформе Change.org, которая собрала уже более 70 тыс. подписей. «Это попытка заполучить данные пользователей и неприкрытая цензура под вывеской „защитите детей!“», — описал происходящее автор инициативы.
Источник: