Доля домена .RU среди новых веб-площадок снизилась на 4,2 % по сравнению с 2024 годом и на 6,6 % по сравнению с 2023 годом до 64,2 %. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные исследования «Яндекса» об изменениях долей доменов в российском интернет-сегменте среди новых сайтов.

Источник изображения: John / Unsplash
Доля домена .РФ за последние два года снизилась на 3 % до 5,6 %. При этом доля домена .com за тот же временной отрезок выросла на 0,8 % до 9 %. На этом фоне доля альтернативных доменов с 2023 года выросла почти на 9 % до 21,2 %. Самыми популярными в этой категории стали домены .online, .space и .site. Несмотря на такую тенденцию, 72,7 % старых и новых сайтов продолжают оставаться в зоне .RU. Популярными остаются зоны .com (8,3 %), .РФ (7,8 %) и .su (1,3 %).
В ГК «Рунити», в состав которой входят Ru-Center, «Рег.ру» и SpaceWeb, считают, что снижение доли домена .RU среди новых сайтов не означает потерю популярности национальной доменной зоны. «В ближайшее время число зарегистрированных доменов в зоне .RU может превысить 6 млн, но российский бизнес не ограничивается только .RU и .РФ. Большинство коротких и запоминающихся имён уже занято, а высокий спрос закономерно увеличивает их стоимость на вторичном рынке. Новые компании и проекты ищут более доступные альтернативы», — сообщил представитель «Рунити».
В компании добавили, что важную роль играет активный маркетинг тематических доменных зон. Дело в том, что регистраторы нередко предлагают домены в зоне .online всего за 1 рубль в комплекте с хостингом или другими интернет-услугами. В зонах .site и .space также регулярно проходят акции. Домены в этих зонах могут быть задействованы не только для конкретных сайтов, но и для защиты бренда и международного продвижения. Также отмечается популярность доменов .pro, .tech, .store, .shop, .space, и .art.
Гендиректор хостинг-провайдера RuVDS Никита Цаплин считает, что снижение популярности доменной зоны .RU связано с тем, что владельцы избавляются от менее привлекательных доменов, а международные регистраторы отказываются обслуживать российских клиентов. В такой ситуации альтернативные домены могут выглядеть более привлекательными с маркетинговой точки зрения, особенно для отечественных компаний, работающих с иностранными структурами. Такие домены не управляются регуляторами, и требования, связанные с их получением, могут быть значительно проще. Он добавил, что в целом спрос на домены падает из-за изменения политики поисковых систем в отношении платного продвижения сайтов. Это снижает ценность количества доменов, ради чего ранее компании могли регистрировать сразу большое число доменов.
Источник: