За неполный 2025 год в России появились 34 новых интернет-провайдера — для сравнения, в 2024 году их стало на 64 больше, а в 2022 году зафиксировали лишь 18 новых игроков в отрасли, обратил внимание «Коммерсантъ». Росту спроса на фиксированную широкополосную связь способствовали участившиеся отключения мобильного интернета.

Источник изображения: Jakub Żerdzicki / unsplash.com
За минувшие три года в России появились 178 интернет-провайдеров, гласит статистика «Контур.Фокус» — больше всего новых игроков зарегистрированы в Москве, отметились Краснодарский и Красноярский края, а также Кемеровская область. Одной из причин таких перемен стал высокий спрос на подключение проводного интернета — мобильный работает нестабильно, и трудиться в удалённом режиме становится некомфортно.
В «Ростелекоме» тенденция та же: за год оператор подключил 1,2 млн новых абонентов в сегменте B2B, (в том числе корпоративные VPN), что соответствует годовому росту на 9 %; в потребительском сегменте новых абонентов стало на 12,2 млн больше, и это рост на 7 %. В последние месяцы в среднем по стране обращений стало на 12–15 % больше, по регионам статистика разнится, добавили в провайдере. В «МегаФоне» число обращений в июне и июле 2025 года выросло на 20 %.
Из-за регулярных отключений мобильного интернета для абонентов стали важными конкурентные преимущества технологий фиксированной связи и Wi-Fi: высокая скорость передачи данных, неограниченный трафик, надёжное и стабильное обслуживание, отметили в «Ростелекоме». Корпоративные клиенты используют широкополосный доступ для подключения своих систем, кассовых аппаратов и другого оборудования — в этом сегменте рост спроса в июле 2025 года составил 68 %. В потребительском секторе услуги подключения стали занимать больше времени: 24,9 % договоров в июне и июле подписывались с условием организации подключения не менее чем через 30 дней, хотя обычно в эти месяцы наблюдается сезонный спад.
Новые малые провайдеры арендуют ресурсы у крупных игроков, изыскивая возможности зайти в районы, где большие компании закрепиться не могут или не хотят, поясняют опрошенные «Коммерсантом» эксперты. С одной стороны, рост числа игроков означает рост конкуренции и улучшение качества услуг, с другой, из-за него может ослабиться контроль в аспекте безопасности — например, увеличиться угроза DDoS-атак.
Источник: