Сегодня 08 декабря 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Все популярные браузеры теперь поддерживают GPU-ускорение через WebGPU

Разработчики движка Chromium реализовали в нём поддержку стандарта WebGPU. Новый API включен в стабильные версии Chrome и Edge для Windows, macOS и ChromeOS, а также Chrome для Android. Ранее поддержка WebGPU появилась в Firefox для Windows и macOS, а также в Safari на macOS, iOS, iPadOS и visionOS. На практике это даёт разработчикам единый GPU API, который они могут задействовать во всех основных браузерных движках.

 Источник изображения: developer.mozilla.org

Источник изображения: developer.mozilla.org

WebGPU является преемником WebGL, созданным поверх уже существующих API, таких как Direct3D 12, Metal и Vulkan, а его предназначение в работе с компьютерной графикой. По сравнению с WebGL новый API обеспечивает более предсказуемую производительность игровым движкам и оптимизированный доступ к функциям графического ускорителя. WebGPU предназначен не только для отрисовки графики, он включает вычислительные шейдеры, за счёт чего код на JavaScript или WebAssembly может выполнять задачи с параллельной обработкой данных непосредственно на графическом процессоре. API позволяет запускать игры или даже ИИ-модели напрямую в браузере, используя для этого мощности локального графического ускорителя.

Разработчик Константин Паулюс (Konstantin Paulus) из студии Diffusion Studio, специализирующейся на браузерном рендеринге, уверен, что возможности WebGPU изменят тип приложений, которые будут нормально функционировать во вкладках браузера в ближайшие годы. Он ожидает, что современные инструменты обработки графики и 2D-видео перейдут на WebGPU в 2026 году и позднее. По его мнению, браузерные AAA-игры и продвинутые инструменты для работы с 3D-графикой начнут появляться в 2027 году. Позднее должен появиться клиентский ИИ-интерфейс, работающий локально в браузере. Это лишь предположительные сроки, но они дают представление о том, сколько времени может потребоваться для создания полноценных продуктов на основе нового API.

На данный момент WebGPU остаётся в основном в руках разработчиков движков и инструментов, которые ориентируются на несколько платформ. Теперь, когда Chrome, Firefox, Edge и Safari поддерживают этот стандарт, разработчики могут рассматривать имеющиеся реализации API в качестве единого кроссплатформенного слоя для графики и вычислений. Следующий этап развития будет меньше связан с доработкой спецификаций и больше — с движками, редакторами и играми, которые покажут пользователям возможности WebGPU.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
10 тысяч модов и 350 миллионов загрузок: Larian похвасталась новыми достижениями игроков Baldur’s Gate 3 6 ч.
Вызывающий привыкание роглайк Ball x Pit достиг миллиона проданных копий и в 2026 году получит новые шары 7 ч.
Соавтор Counter-Strike признался в любви к русской культуре и рассказал о «самом депрессивном» периоде за 25 лет карьеры 9 ч.
Apple резко снизила награды багхантерам — при этом рост вредоносов в macOS бьёт рекорды 9 ч.
Mortal Kombat 1, Routine и Dome Keeper возглавили первую волну декабрьских новинок Game Pass, а Mortal Kombat 11 скоро подписку покинет 10 ч.
Google закрыла 107 дыр в Android — две нулевого дня уже использовались в атаках 10 ч.
В YouTube появился Recap — пользователям расскажут, чем они занимались на платформе в течение года 10 ч.
ИИ-агенты научились взламывать смарт-контракты в блокчейне — это риск на сотни миллионов долларов 10 ч.
Инструмент YouTube для защиты блогеров от дипфейков создал риск утечки их биометрии 11 ч.
В Microsoft Teams появились «иммерсивные встречи» в метавселенной с аватарами без ног 11 ч.