Сегодня 22 января 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Материнские платы

Двухпроцессорная EPoX EP-D3VA на VIA Apollo Pro133A

⇣ Содержание

Разгон и стабильность

На северном мосту чипсета нет радиатора, однако, это никак не сказалось на стабильности работы, даже в режиме разгона. Стабильность, вообще, выше всяких похвал - система работала бесперебойно в течении трех дней под управлением Windows 2000 SP1. За это время не было ни одного сбоя.
В случае, если бы был хоть один сбой, я бы убрал разгон и запустил тесты заново.

Примечание: Тестирование платы происходило весной, когда стояла умеренная температура воздуха.
В любом случае с перегревом можно бороться самыми разными способами.

Что касается разгона, то сама концепция двухпроцессорных систем противоречит идее разгона. Нет, разгонять можно, но только в тех случаях, когда вы на 100% уверены в качестве своих комплектующих (в первую очередь блок питания) и в системе охлаждения. Нужно учесть, что некоторые задачи могут выполняться по многу часов и возможный сбой может похоронить результаты работы. В других случаях компьютеры, выполняющие роль серверов, вообще не выключаются - здесь уровень надежности должен быть еще выше.

Однако для тех, кто все же решиться разогнать систему, есть как хорошие, так и плохие новости. Хорошие- это то, что можно управлять частотой FSB прямо из BIOS, плохие - нет возможности изменять величину напряжения Vcore для обоих процессоров одновременно.

Теперь переходим к разделу измерения производительности. Однако, я хочу заметить следующее: для двухпроцессорных систем гораздо более важное значение имеет стабильность в работе, поэтому можно пренебречь несколькими процентами разницы в производительности по сравнению с другими платами.

Производительность

Производительность системы с EpoX EP-D3VA измерялась с одним и двумя процессорами.
В тестовой системе было использовано следующее оборудование:
  • 2 процессора Intel Pentium III 600 E (разогнан 133x6)
  • Видеокарта Suma на чипе NVidia GeForce2 GTS 32Mb (NVIDIA Detonator v6.31)
  • Звуковая карта Genius Live 5.1
  • Жесткий диск IBM DTLA 307030 30Gb
  • 256 Мбайт двумя модулями по 128 Мбайт PC133 SDRAM, производства Samsung
  • Miditower 230W Genius Venus
  • Операционная система Windows 2000 English SP1


Использовались следующие программы и тесты:

  • SysMark 2000
  • Quake III Arena v1.27 (демка - demo127.dm_48 )
  • 3D Studio MAX (сцена Anisotropic Wheel)

Результаты


1) Офисные приложения (SysMark 2000) - прирост производительности есть, но минимальный;
2) Зато в тесте 3D Studio MAX, в котором великолепно реализована система многопоточных вычислений, видно невооруженным глазом 2-х кратный эффект от добавления второго процессора. В качестве теста была отрендерена сцена Anisotropic Wheel входящая в дистрибутив 3D Studio MAX, и результатом теста явилось время (в секундах);
3) И наконец, игры. Я протестировал Quake 3 (переменная r_smp установлена в 1) в двух режимах - 640х480х16 и 1024х768х32. И, если в первом случае прирост невелик и несопоставим со стоимостью системы, то во втором случае наблюдается странная картина: производительность падает. Почему так происходит я объяснить не могу.

Выводы

Итак, рассмотрим основные возможные применения двухпроцессорных материнских плат и определим насколько подходят платы на VIA Apollo Pro133A вообще и Epox EP-D3VA в частности.

1) Построение дешевого сервера начального уровня для небольшой рабочей группы (5-10 пользователей в зависимости от нагрузки).
Программное обеспечение: управление базами данных (например MS SQL Server), более конкретный пример сервер 1C - Торговли. Без сомнения плата EP-D3VA имеет очень хорошее соотношение цена/производительность и отлично подходит для серверов начального уровня, тем более, что она имеет на борту IDE RAID контроллер, что позволяет увеличить пропускную способность дисковой подсистемы. Если же нагрузка на сервер достаточно большая (операции дискового ввода-вывода), есть смысл обратить внимание на платы с SCSI контроллером. В этом случае существенно снижается загрузка процессоров.

2) Рабочая станция Photoshop или 3D MAX . Возможно, значительное увеличение производительности (почти в 2 раза). Вообще, идеальный случай, потому что производительность вырастает пропорционально количеству процессоров.

3) Игровая станция. Как я уже говорил, в настоящее время чтобы перечислить игры с поддержкой многопроцессорности достаточно пальцев одной - двух рук. Стоит отметить следующий момент - прирост производительности для этих игр может колебаться в пределах 8-15% что явно не много. Для сравнения - при использовании системы с Pentium 4, несмотря, на дорогие (и бесперспективные в настоящий момент) материнские платы, очень дорогую память RDRAM - замечен просто потрясающий уровень производительности. Причем, скорость работы у Pentium4 велика и в других OpenGL играх - например SeriosSam от Croteam.
Резюме: 2-х процессорные игровые станции проигрывают hi-end системам (P4 и Athlon).

4) Рабочие станции для обработки больших объемов видео и аудио информации. К сожалению, не имея под рукой подходящих тестов, я не могу сказать ничего по этому поводу. Между тем, как отмечают многие онлайновые издания прирост производительности в этих задачах может колебаться от 30 до 100% (в зависимости от программного обеспечения).

5) Для офисных приложений - двухпроцессорные системы не нужны.

Заключение

Сухой итог: плата отличается очень стабильной работой, прекрасным соотношением цена/производительность. Однако, нужно учитывать, что польза от двухпроцессорной системы строго ограничена определенным кругом задач, и домашние системы явно не попадают в эту категорию.

Дополнительные ссылки

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft разрешила OpenAI пользоваться облачными сервисами конкурентов 4 ч.
Microsoft встроила свой браузер Edge во все игры сразу 5 ч.
Хардкорный режим, скачки и три сюжетных дополнения: Warhorse рассказала, как будет поддерживать Kingdom Come: Deliverance 2 после релиза 13 ч.
HPE проводит расследование в связи с заявлением хакеров о взломе её систем 13 ч.
«Мы создали CRPG нашей мечты»: продажи Warhammer 40,000: Rogue Trader превысили миллион копий 14 ч.
Создатели Lineage и Guild Wars отменили MMORPG во вселенной Horizon Zero Dawn и Horizon Forbidden West 14 ч.
Instagram начал переманивать блогеров из TikTok денежными бонусами до $50 тысяч в месяц 15 ч.
Eternal Strands, Starbound, Far Cry New Dawn и ещё шесть игр: Microsoft рассказала о ближайших новинках Game Pass 16 ч.
ИИ превзойдёт человеческий разум в течение двух-трёх лет, уверен глава Anthropic 17 ч.
Keep Driving вышла на финишную прямую — новый трейлер и дата релиза ностальгической RPG о путешествии по стране на своей первой машине 17 ч.
Transcend выпустила SSD серии ETD410T формата U.2 для дата-центров 28 мин.
Владелец TikTok потратит в этом году $12 млрд на ИИ-ускорители от Nvidia и китайских производителей 60 мин.
Samsung вложит в контрактное производство чипов на порядок меньше, чем TSMC 3 ч.
Сегодня Samsung представит смартфоны Galaxy S25, умное кольцо Galaxy Ring 2 и новинки ИИ 3 ч.
Ускорители Ascend не готовы состязаться с чипами NVIDIA в деле обучения ИИ, но за эффективность инференса Huawei будет бороться всеми силами 3 ч.
Meta планирует выпустить умные очки Oakley, часы и наушники с ИИ 5 ч.
Nvidia в третий раз обошла Apple, став самой дорогой компанией в мире 5 ч.
AMD рассказала, какой будет игровая производительность Ryzen 9 9950X3D и 9900X3D 5 ч.
GeForce RTX 5000 Kingpin не будет — легендарный оверклокер рассказал о планах на будущее, в которых есть место не только Nvidia 11 ч.
OpenAI, Oracle и Softbank вложат $100 млрд в ИИ-инфраструктуру США, а в перспективе — до $500 млрд 11 ч.