Сегодня 26 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Материнские платы

Двухпроцессорная EPoX EP-D3VA на VIA Apollo Pro133A

⇣ Содержание

Разгон и стабильность

На северном мосту чипсета нет радиатора, однако, это никак не сказалось на стабильности работы, даже в режиме разгона. Стабильность, вообще, выше всяких похвал - система работала бесперебойно в течении трех дней под управлением Windows 2000 SP1. За это время не было ни одного сбоя.
В случае, если бы был хоть один сбой, я бы убрал разгон и запустил тесты заново.

Примечание: Тестирование платы происходило весной, когда стояла умеренная температура воздуха.
В любом случае с перегревом можно бороться самыми разными способами.

Что касается разгона, то сама концепция двухпроцессорных систем противоречит идее разгона. Нет, разгонять можно, но только в тех случаях, когда вы на 100% уверены в качестве своих комплектующих (в первую очередь блок питания) и в системе охлаждения. Нужно учесть, что некоторые задачи могут выполняться по многу часов и возможный сбой может похоронить результаты работы. В других случаях компьютеры, выполняющие роль серверов, вообще не выключаются - здесь уровень надежности должен быть еще выше.

Однако для тех, кто все же решиться разогнать систему, есть как хорошие, так и плохие новости. Хорошие- это то, что можно управлять частотой FSB прямо из BIOS, плохие - нет возможности изменять величину напряжения Vcore для обоих процессоров одновременно.

Теперь переходим к разделу измерения производительности. Однако, я хочу заметить следующее: для двухпроцессорных систем гораздо более важное значение имеет стабильность в работе, поэтому можно пренебречь несколькими процентами разницы в производительности по сравнению с другими платами.

Производительность

Производительность системы с EpoX EP-D3VA измерялась с одним и двумя процессорами.
В тестовой системе было использовано следующее оборудование:
  • 2 процессора Intel Pentium III 600 E (разогнан 133x6)
  • Видеокарта Suma на чипе NVidia GeForce2 GTS 32Mb (NVIDIA Detonator v6.31)
  • Звуковая карта Genius Live 5.1
  • Жесткий диск IBM DTLA 307030 30Gb
  • 256 Мбайт двумя модулями по 128 Мбайт PC133 SDRAM, производства Samsung
  • Miditower 230W Genius Venus
  • Операционная система Windows 2000 English SP1


Использовались следующие программы и тесты:

  • SysMark 2000
  • Quake III Arena v1.27 (демка - demo127.dm_48 )
  • 3D Studio MAX (сцена Anisotropic Wheel)

Результаты


1) Офисные приложения (SysMark 2000) - прирост производительности есть, но минимальный;
2) Зато в тесте 3D Studio MAX, в котором великолепно реализована система многопоточных вычислений, видно невооруженным глазом 2-х кратный эффект от добавления второго процессора. В качестве теста была отрендерена сцена Anisotropic Wheel входящая в дистрибутив 3D Studio MAX, и результатом теста явилось время (в секундах);
3) И наконец, игры. Я протестировал Quake 3 (переменная r_smp установлена в 1) в двух режимах - 640х480х16 и 1024х768х32. И, если в первом случае прирост невелик и несопоставим со стоимостью системы, то во втором случае наблюдается странная картина: производительность падает. Почему так происходит я объяснить не могу.

Выводы

Итак, рассмотрим основные возможные применения двухпроцессорных материнских плат и определим насколько подходят платы на VIA Apollo Pro133A вообще и Epox EP-D3VA в частности.

1) Построение дешевого сервера начального уровня для небольшой рабочей группы (5-10 пользователей в зависимости от нагрузки).
Программное обеспечение: управление базами данных (например MS SQL Server), более конкретный пример сервер 1C - Торговли. Без сомнения плата EP-D3VA имеет очень хорошее соотношение цена/производительность и отлично подходит для серверов начального уровня, тем более, что она имеет на борту IDE RAID контроллер, что позволяет увеличить пропускную способность дисковой подсистемы. Если же нагрузка на сервер достаточно большая (операции дискового ввода-вывода), есть смысл обратить внимание на платы с SCSI контроллером. В этом случае существенно снижается загрузка процессоров.

2) Рабочая станция Photoshop или 3D MAX . Возможно, значительное увеличение производительности (почти в 2 раза). Вообще, идеальный случай, потому что производительность вырастает пропорционально количеству процессоров.

3) Игровая станция. Как я уже говорил, в настоящее время чтобы перечислить игры с поддержкой многопроцессорности достаточно пальцев одной - двух рук. Стоит отметить следующий момент - прирост производительности для этих игр может колебаться в пределах 8-15% что явно не много. Для сравнения - при использовании системы с Pentium 4, несмотря, на дорогие (и бесперспективные в настоящий момент) материнские платы, очень дорогую память RDRAM - замечен просто потрясающий уровень производительности. Причем, скорость работы у Pentium4 велика и в других OpenGL играх - например SeriosSam от Croteam.
Резюме: 2-х процессорные игровые станции проигрывают hi-end системам (P4 и Athlon).

4) Рабочие станции для обработки больших объемов видео и аудио информации. К сожалению, не имея под рукой подходящих тестов, я не могу сказать ничего по этому поводу. Между тем, как отмечают многие онлайновые издания прирост производительности в этих задачах может колебаться от 30 до 100% (в зависимости от программного обеспечения).

5) Для офисных приложений - двухпроцессорные системы не нужны.

Заключение

Сухой итог: плата отличается очень стабильной работой, прекрасным соотношением цена/производительность. Однако, нужно учитывать, что польза от двухпроцессорной системы строго ограничена определенным кругом задач, и домашние системы явно не попадают в эту категорию.

Дополнительные ссылки

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
VK Tech представил Private Cloud Light — альтернативу зарубежным платформам виртуализации 18 мин.
ИИ-приложения теперь можно создавать прямо в чате с ботом Claude AI 58 мин.
«Мы возводили стены, а должны были строить мосты»: на PS5 вышла Death Stranding 2: On the Beach, а Кодзима опубликовал финальный трейлер игры 3 ч.
Обучать ИИ на онлайн-библиотеках законно — так решил суд в деле авторов книг против Meta 3 ч.
Пример Game Pass не заразителен: Sony не станет добавлять свои игры в PS Plus на релизе, потому что всё и так «очень хорошо» 4 ч.
OpenAI назвала китайский стартап Zhipu AI одним из самых перспективных в сфере ИИ 5 ч.
«У нас всего один шанс»: разработчики Ark 2 объяснили, куда пропал амбициозный сиквел 6 ч.
Сотни торговцев персональными данными уличили в нарушении законов США 6 ч.
ФТК выплатит ещё $126 млн компенсации почти миллиону игроков Fortnite, обманутых Epic Games 7 ч.
Премия в $100 млн сработала? Meta переманила трёх исследователей ИИ из OpenAI 7 ч.
Telxius и Ciena установили рекорд скорости передачи данных между США и Европой по трансатлантическому кабелю Marea 13 мин.
Dell представила заменитель XPS — ноутбуки Dell Premium с Core Ultra 200H и GeForce RTX 46 мин.
АЭС Three Mile Island начнёт поставлять энергию Microsoft на год раньше, чем планировалось 2 ч.
ASML рассказала, когда создаст машины для выпуска чипов с разрешением 5 нм 2 ч.
Роботакси Tesla провалили старт испытаний в Техасе — автопилот систематически нарушает ПДД 2 ч.
Полные характеристики Google Pixel 10 стали известны за два месяца до анонса — местами будет даунгрейд 3 ч.
$1 вместо полумиллиарда: Western Digital отделалась символической выплатой за нарушение патентов SPEX 3 ч.
Защищённые смартфоны Oukitel WP300, WP35 Pro и WP200 Pro с массивными батареями — пауэрбанк не нужен 4 ч.
В Китае придумали, как обмануть Вселенную и создать отказоустойчивый квантовый компьютер 4 ч.
HPE представила ИИ-систему Compute XD690 на базе NVIDIA HGX B300 5 ч.