Сегодня 03 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Материнские платы

Gigabyte Ga-7DXR на AMD760

⇣ Содержание

Производительность

Первоначально я установил на плату Duron900 (6х150), проверил стабильность работы и приготовился снимать результаты тестов, однако, поймал себя на мысли что что-то неправильно. Через минуту догадался - "неправильным" оказался процессор. Поясняю: понятно, что, если связка KT133A+Duron выглядит совершенно естественно, то устанавливать слабый процессор на плату с поддержкой DDR памяти более чем странно. Ведь известно - прирост от использования DDR памяти невелик, а уж на медленном процессоре его уж точно не будет. Поэтому я вернул Duron обратно в свой компьютер и пошел в магазин за каким-либо мощным Athlon. В результате я вернулся держа в руках Athlon 1 ГГц .
Итак, в тестовой системе было использовано следующее оборудование:

• Процессор AMD Athlon 1 ГГц (266 МГц FSB)
• Видеокарта Suma на чипе NVIDIA GeForce2 GTS 32Mb (NVIDIA Detonator v6.31 )
• Звуковая карта Genius Live 5.1
• Жесткий диск IBM DTLA 307030 30Gb
• 2х128 Мбайт PC133 SDRAM, производства Samsung
• 2х128 Мбайт PC2100 DDR SDRAM, также производства Samsung
• Miditower 230W Genius Venus
• Операционная система Windows 2000 SP1

В качестве противников для нашей платы были выбраны Gigabyte Ga-7ZX-H (как я и обещал) и Soltek SL-75KAV (обе на чипсете VIA KT133A). Причем, на этот раз тестирование платы имело особый смысл. Дело в том, что плата Ga-7DXR мне очень понравилась и, в случае значительного превосходства на 75KAV, я бы ее оставил себе. Поэтому производительность измерялась с особой тщательностью.

Во-первых, раз уж я начал тестировать плату с процессором Duron, хочу продемонстрировать зависимость производительности подсистемы памяти от частоты FSB. А, поскольку чипсет полностью синхронный, то соответственно и от частоты на памяти.

Синтетические тесты

Производительность на частотах FSB 100/133/150mhz соответственно.

На этом синтетические тесты закончены, далее я буду тестировать работу только реальных приложений. Собственно, круг приложений сводиться к офисным задачам и играм, также в тесты включены показатели в программах 3d Studio MAX R3, WinZip, mp3 Encoding.

Тесты реальных приложений

1) Тест Business Winstone 2001 демонстрирует скорость работы компьютера в типичных офисных пакетах. Пропускная способность памяти мало влияет на результаты, поэтому платы на KT133A показывают тут очень незначительное отставание от AMD-760.

2) Тест Content Creation Winstone 2001 также служит для определения скорости в офисных приложениях, только их набор несколько другой. Например Photoshop, который работает с большими объемами информации, и для которого очень важна пропускная способность. В результате преимущество DDR системы (Ga-7DXR) более значительно, чем в первом случае. Но все равно преимущество не превышает 6%, что явно не много.

3) Тест Sysmark2000, демонстрирующий средневзвешенную производительность в 2D приложениях, показывает различие между быстродействием KT133A и AMD-760 всего в 3%.

4) Я думаю многим будет интересны результаты профессионального пакета 3D Studio MAX R3. Для измерения производительности замерялось время, за которое система отрендерит сцену Anisotropic Wheel из дистрибутива программы. Впрочем, назвать этот тест показательным нельзя, потому что практически вся нагрузка ложиться на центральный процессор, а пропускная способность памяти отходит на второй план. Впрочем, это не помешало системе на AMD760 снова победить, правда, всего на 3%.

Первые итоги

Как и следовало ожидать, в тестах реальных приложений (которые запускаются практически каждый день), система с более высокой пропускной способностью подсистемы памяти побеждает, правда, весьма незначительно.
Прирост производительности есть, но он невелик. Так же не нужно забывать о погрешности измерений.

Игровые тесты

1. Синтетический тест 3DMark2000 -

Результаты:
3D Mark 2000 800x600x16
Ga-7DXR - 9311
Ga-7ZX-H - 9180
Soltek 75KAV- 9195

Да, в игровых тестах похоже ситуация повторяется - незначительный прирост.
В более высоких разрешениях я не тестировал, потому что производительность графической подсистемы начинает играть бОльшую роль, нежели производительность процессора. Использование же различных типов системной памяти сказывается на общей производительности уже не так сильно. В результате, показатели различных систем в тесте 3dmark уравниваются.

2. Теперь, собственно, гвоздь программы - игра id Quake3. Как известно, производительность в этой игре напрямую зависит от пропускной способности памяти, и поэтому я ожидал значительный прирост производительности. Причем, в свете приближающегося выхода игры Return to Castle Wolfenstein (а он как известно сделан на движке Q3)очень важно чтобы производительность соответствовала заявленным требованиям.

Пристально смотрю на тесты - разочарование, всего 6% прироста. После этого все оставшиеся тесты проходили без энтузиазма. Team Arena' у запустил только ради интереса - посмотреть на более качественные текстуры и более сложную геометрию.

3. Результаты в игре Unreal Tournament также соответствуют уже известным результатам - 2%

4. Напоследок я запустил демо игры Mercedes-Benz Truck Racing, которая имеет кроме большого количества текстур и качественной геометрии, сложную физическую модель. Но результат остался тем же 2% прироста.

Итак какой же вывод? Неужели чипсет AMD так уж плох или KT133A такой хороший? А дело вовсе не в чипсете: производительность в реальных приложениях напрямую зависит от латентности памяти, причем не меньше, чем к ее пропускной способности.А латентность у DDR-память больше, и по этому показателю она проигрывает SDR. Поэтому можно сказать, что производительность KT133A с использованием процессоров с 266-мегагерцовой шиной, практически равна производительности систем с чипсетом AMD-760 и DDR-памятью.

А если производительность почти одинакова, значит вопрос о приобретении DDR системы напрямую зависит от стоимости материнской платы и памяти. Благо, в последнее время наблюдаются значительное сокращение разницы между обычной и DDR памятью, и, как только это разница достигнет ранее заявленных 5%, DDR системы вытеснят платы на KT133A с high-end сектора рынка.

Впрочем, на ситуацию можно посмотреть с другой стороны: для апгрейда (с KT133A) платы на AMD760 явно не годятся, но для сборки новой системы они представляют наилучшее решение.
Да, стоимость DDR памяти в 1.8 раза превышает стоимость обычной памяти. Но, если посмотреть на абсолютные цифры, то можно заметить, что 256MB DDR SDRAM PC2100 стоит ~1500руб (конец лета, Ростов-на-Дону), а ведь совсем недавно за эти деньги мы покупали 128Mb обычной SDRAM PC133. Поэтому можно сказать, что эпоха DDR систем уже наступила.

Выводы

Что же касается собственно системной платы Gigabyte Ga-7DXR, то можно сказать, что плата проявила себя наилучшим образом. Отличная стабильность, плюс высокая производительность - прекрасный выбор для покупки. Имея на борту инструменты для разгона процессора и подсистемы памяти, плата придется по вкусу оверклокерам, а наличие RAID контроллера, позволит создавать высокопроизводительные рабочие станции.

Заключение

Плюсы:
  • Хорошее соотношение цена/производительность;
  • Высокая стабильность и надежность;
  • Великолепная производительность;
  • Очень широкие возможности для разгона процессора;
  • Наличие дополнительного IDE-RAID контроллера;
  • Слот AGP Pro + дополнительный разъем питания;
Минусы
  • Большинство действий для разгона выполняются через dip-переключатели

Дополнительные материалы

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Хакеры украли почти все данные пользователей сервиса цифровой подписи Dropbox Sign 5 ч.
«Буду слишком занят этим, чтобы с нетерпением ждать TES VI»: видео о прогрессе разработки фанатского ремейка Morrowind на движке Skyrim воодушевило игроков 6 ч.
С новым патчем Starfield стала работать на ПК «заметно лучше», но лишь в некоторых ситуациях 6 ч.
«Базис» купила конкурента и планирует занять не менее половины российского рынка виртуализации 6 ч.
«Будто всю школьную программу по литературе прочитал»: Indika вышла на ПК и получила первые отзывы в Steam 7 ч.
Apple освободила разработчиков бесплатных приложений от уплаты €0,5 за каждую первую установку 7 ч.
Космическая стратегия Sins of a Solar Empire II выйдет в Steam после полутора лет пребывания в EGS 8 ч.
На 20-летие российской стратегии «Периметр» в Steam выйдет переиздание со «множеством улучшений» — трейлер «Периметр: Legate Edition» 8 ч.
TikTok вновь стал доступен в России, но ненадолго 8 ч.
Winamp возродится в качестве стримингового сервиса 1 июля — обещана и новая версия классического плеера 9 ч.