⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Российский рынок ноутбуков 2005: новые лидеры, новые тенденции
Если с первым и вторым местом все понятно, то далее идет постоянная позиционная борьба. Так по итогам первого квартала третье место занимал российский бренд iRU, и вслед за ним шел другой "россиянин" - RoverBook. По итогам второго квартала ситуация несколько изменилась: RoverBook занял третье место, а iRU снизился на пятую строчку "хит-парада" по объемам продаж ноутбуков. Судя по тенденциям последних двух лет, кто станет третьим на российском рынке к окончанию торгового сезона понятно уже сейчас – на почетное третье место с полным основанием претендует Samsung, который неспешно, но уверенно набирает обороты и продвигается все выше и выше по лестнице рейтинга популярности. Очередной сюрприз рынку преподнесла непредсказуемая компания Dell, которая в очередной раз, сменив тактику поведения на российском рынке, успешно привлекла новых крупно-оптовых партнеров и поднялась по объемам продаж с девятого места в первом квартале на шестое место во втором, тем самым обогнав Toshiba, Fujitsu-Siemens Computers и Hewlett-Packard. О последних двух компаниях, Hewlett-Packard и Fujitsu-Siemens Computers. Их соперничество на корпоративном рынке продолжает обостряться от квартала к кварталу, от месяца к месяцу. Кроме высоких темпов роста Fujitsu-Siemens на российском рынке серверных решений, хочется отметить абсолютное лидерство этой компании в сегменте рынка планшетных ПК и доминирование в сегменте ультрапортативных ноутбуков бизнес-назначения. Неплохо стартовал во втором квартале ещё один представитель тайваньской электронной промышленности - стильный молодежный бренд BenQ с семейством ноутбуков Joybook и слоганом "Ноутбук, который радует!", составляющий на прилавках конкуренцию линейке Sony VAIO за счет более демократичной цены, откровенно молодежной направленности и хорошей доступности товара на складах дистрибуторов. Китайская компания Lenovo с недавно приобретенным брендом IBM, показывая хорошие показатели роста на западных рынках, к сожалению в России пока остается в списках "прочие" и не выделяется на фоне постоянно растущего предложения азиатских торговых марок. Общая раскладка по итогам второго квартала по нашим оценкам, выглядит так:
В TENFOLD Group ожидают, что к концу 2005 года объем ежегодных продаж российского рынка ноутбуков приблизится и возможно преодолеет цифру в 900 тысяч мобильных ПК. Набольший процент продаж займут ноутбуки на мобильных процессорах, половина которых оснащена средствами беспроводной связи. Лидеры рынка - Acer и ASUS, возможно, сосредоточат свои усилия на поддержании партнерского ядра, узкого круга наиболее лояльных партнеров и расширении региональных каналов сбыта, что позволит им дополнительно укрепить занимаемые позиции. Скорей всего, ASUS по-прежнему не будет прямо отвечать на ценовые выпады Acer, предлагая потребителям надежные и более дорогие ноутбуки, сфокусировав свое внимание на сервисе и обслуживании потребителей. Так введенная московским фирменным сервисным центром ASUS услуга – "ремонт за 2 часа для VIP клиентов", уже сейчас имеет положительный резонанс. С наступлением сезонной торговой активности Samsung традиционно накроет рынок "толстым слоем" вездесущей потребительской рекламы, на фоне которой можно расширить ассортимент недорогих моделей и провести несколько показательных понижений цен на стильные ультратонкие серии ноутбуков. Интересные маркетинговые, особенно ценовые инициативы в третьем квартале как всегда можно будет ожидать от iRU. Видимо, они постараются действовать упреждающими ценовыми ударами против Acer и RoverBook. Насколько эта тактика будет эффективна –покажет время. От BenQ и Fujitsu-Siemens можно ожидать активных действий, направленных на развитие региональных партнерских сетей. Вероятней всего Fujitsu-Siemens Computers проведет целевую региональную рекламную кампанию, которая будет поддержана активными действиями центра телемаркетинга этой кампании. Разумеется, российские новости нельзя рассматривать в полном отрыве от общемировых тенденций. Какой бы ни была уникальной специфика внутреннего рынка, платформенные, дизайнерские и ценовые веяния, конечно же, укладываются в общие глобальные изменения. Что принесло нам первое полугодие 2005? Второй квартал не обошелся без скандала мирового уровня. Многие знают о судебном деле, начатом компанией AMD против Intel, следствием которого явилось намерение компании Hewlett-Packard использовать мобильные процессоры Turion 64 компании AMD в ноутбуках, позиционируемых для бизнес-пользователей по цене до $999. Согласно предварительным планам, эти ноутбуки станут основными конкурентами моделям Intel-ориентированной компании Dell. Таким образом, Hewlett-Packard стала первой компанией "высшего дивизиона", предлагающей бизнес-модели ноутбуков, основанные на чипах AMD Turion 64. До этого момента мобильные процессоры AMD главным образом использовались в "потребительских" ноутбуках таких производителей как Acer, ASUS, Fujitsu-Siemens, Sony и других. Многие аналитики считают, что действия HP серьезно повлияют на положение AMD на рынке процессоров для мобильных компьютеров, где превосходство Intel велико. Но на наш взгляд, перспективы ноутбуков на базе процессоров AMD в бизнес-классе не очень велики, в отличие от потребительского сегмента, где, в первую очередь, основным критерием выбора является цена за мобильность. Все вопросы, замечания и пожелания можно и нужно задавать в конференции Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|