⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
EPSON EMP-TW200
Мотор!Шум от вентилятора проектора очень легкий, даже приятный. Ну, во всяком случае, совсем не напрягает даже при просмотре фильмов с крайне тихими сценами, звуками природы и т.п. Прогрев девайса прошел достаточно быстро - секунд через двадцать я уже лицезрел четкую и яркую картинку. ![]() Сразу хочу отметить, что в TW200 вылечена болезнь младшей модели - у той был слишком малый угол отклонения луча ИК приема в вертикальной плоскости - всего 150. Как я уже говорил, теперь этот угол расширен до 300, как, впрочем, и угол приема в горизонтальной плоскости. Так что этот проектор можно смело вешать на потолок и не бояться того, что для управления им вам придется учиться прыгать. Широкий выбор проекционного расстояния от 87см до 13,7м дает возможность использовать проектор и в крохотной комнатке, и в большом демонстрационном зале. Яркости же проектора вполне достаточно для того чтобы смотреть фильмы не только в полной темноте, но и в легком полумраке. Конечно, при дневном свете у вас ничего не получится, но данный проектор для этого и не рассчитан. Меню и функциональностьСтруктура и внешний вид меню проектора унаследовано от младшего TW10. Оно функционально продумано и легко в управлении. Разбито оно на четыре строгих, но симпатичных страницы, на которых собраны все необходимые для работы настройки и функции. То, что меню занимает около 80% от общей площади экрана, дизайнеры EPSON минусом видимо не посчитали, т.к. этот печальный факт спокойненько перекочевал с TW10 на TW200. Ну, да ладно… Первая страница - Image. Здесь собраны все настройки, связанные с изображением. Эта страница содержит пять основных подпунктов. ![]() Picture Quality - качество изображения. Эта закладка содержит еще семь подпунктов, однако некоторые из них можно увидеть лишь при компонентом видеосигнале или видеосигнале S-Video, а некоторые только при видеосигнале RGB-Video. Input Adjustment - функция призванная ликвидировать последствия поступающего сигнала низкого уровня. Другими словами, если ваше изображение выглядит слишком темным, выберете один из двух настраиваемых параметров (только один) - White Level/Black Level или Input Level/Contrast и добейтесь необходимой яркости изображения. Особенно эффективно действует настройка White Level/Black Level. С помощью нее удалось исправить даже самое безнадежное изображение. Brightness - ну, а это обыкновенная привычная настройка яркости дополняет функцию Input Adjustment. Очень похвально, что она имеет очень широкий диапазон изменения. Так что с яркостью не возникло проблем ни в одном фильме. Даже со старой лампой у вас долго не будут возникать проблемы с яркостью. Color Intensity - стандартная функция регулировки интенсивности цвета изображений. Задействована лишь при компонентном или S-Video сигнале. Tint (оттенки) - весьма полезная функция, перекочевавшая из меню проектора TW10. С помощью нее вы сможете оживить картинку любительской записи с холодными тонами. Такие ошибки часто встречаются на любительских пленках и, увы, от них никак не избавиться. Однако при просмотре с помощью проектора EPSON вы легко можете исправить этот досадный недостаток. С помощью Tint вы можете придать своей видеозаписи любой подходящий оттенок - от розового до зеленоватого. Жаль только, что работает функция лишь в режиме компонентного или S-Video сигнала. Sharpness - функция для тонкой настройки резкости. Может немного помочь при плохом видеосигнале. Tracking - функция, корректирующая изображение, если на нем появляются вертикальные полосы-помехи. Настройка отображается только для RGB и компьютерного видеосигнала. Sync. - ликвидирует мерцание, размытость и другие помехи. Эту функцию лучше всего применять вместе с настройкой Tracking. В этом случае можно добиться неплохих результатов и исправить некачественный видеосигнал с кучей помех. Подобная настройка немного муторная, зато результативная. Настройка отображается только для RGB и компьютерного видеосигнала. Color Adjustmen - содержит два очень важных инструмента настройки: Color Temp. - думаю, что из названия все уже понятно, однако не все так просто. Проектор предлагает вам просто невероятные возможности настройки. Помимо стандартного выбора цветовой температуры (три уровня - Low, Medium и High), вы можете настроить уровень зеленого. Такой параметр важен для точного отображения цвета человеческой кожи (чтобы люди на экране не были ни красными, ни зелеными). Кроме того, здесь же в закладке RGB вы можете настроить оттенок цветовой температуры по вашему вкусу, причем настраиваете вы девять (!) параметров. Color Mode - режим цвета. Это еще один пункт, предназначенный для регулировки яркости изображения. Пункт этот существовал и в проекторе TW10, но в более старшей модели он претерпел некоторые изменения. Содержит пять основных режимов. Максимальная яркость (вся возможная) достигается при включении режима Dynamic. В инструкции говорится, что этот режим вполне подходит для просмотра в комнате с ярким освещением. Ну, уж, если и не с ярким, то с обычным дневным светом, так это точно. Если, конечно, вы решите включить люстру на пять стоваттных рожков, то нормально посмотреть фильм вам вряд ли удастся. Ну, а если вы прикроете легкие шторы от яркого солнца на улице, то вот это и будет идеальная обстановка для просмотра фильмов в режиме Dynamic. Второй режим Living Room я вообще не смог отличить от Dynamic, как ни старался. Так что для Living Room справедливы все те условия просмотра, что и для Dynamic. Именно с третьего режима Natural EPSON рекомендует при необходимости пользоваться корректировкой цветов. Ну, а вообще этот режим отлично подходит для темного помещения или для полумрака. Контрастность же при этом осталась практически без изменений. Но самое главное, что с этого режима проектор подключает специальный светофильтр (подключение слышно по кратковременному шуршанию), делающий цветовые оттенки более мягкими. Режим Natural просто идеально соответствует своему названию. Если в двух предыдущих режимах чувствовалась резкость и чрезмерная насыщенность в цветовой гамме, то, начиная с режима Natural, цвета стали мягкими и, как бы, плавными. Четвертый режим Theatre. В этом режиме цвета более насыщены, чем в Natural. Режим также подходит для темной комнаты, но цветовая гамма в нем на любителя. Последний режим - sRGB служит для просмотра изображения с компьютера. EPSON даже называет его идеальным режимом для этого. При выборе трех последних режимов автоматически включается функция Epson Cinema Filter, увеличивающая контраст изображения. Memory: Standart - это функция, записывающая сделанные настройки в шесть зарезервированных ячеек памяти для их последующей быстрой загрузки. Last Memory - функция восстановления исходных настроек. Auto Setup - функция включения автоматической корректировки при смене входного сигнала. Настройка отображается только для RGB и компьютерного видеосигнала. Reset - сбрасывает все, кроме записанных настроек в Memory: Standart. Вторая страница - Setting. Страница состоит из семи закладок, в каждой из которых еще полно подпунктов, так что описывать я буду их достаточно кратко. ![]() Advanced - содержит четыре подпункта. Progressive - при наличии компонентного видеосигнала включает один из режимов наилучшего просмотра движущихся или неподвижных изображений. Это очень важная функция, способная реально улучшить картинку при компонентном видеосигнале. Noise Reduction - при наличие композитного или S-Video сигнала способна подавить помехи и сделать изображение мягче. Output Scalling - изменяет область отображения в зависимости от поступающего видеосигнала. Setup Level - при наличии компонентного сигнала или NTSC сигнала S-Video способна правильно настроить изображение. Screen - вторая закладка, отвечающая за настройки экрана. Position - регулирует положение по горизонтали и вертикали. Zoom Caption - регулирует масштаб картинки по двум координатам. Keystone - корректировка горизонтальных трапециидальных искажений. Projection - изменение вида проекции (спереди, спереди с потолка, сзади, сзади с потолка). Operation - третья закладка. Sleep Mode - задает время для перехода в режим экономии энергии при отсутствии подачи видеосигнала на входе. COM Port - выбор порта, к которому подключен компьютер при работе с Cinema Color Editor (либо USB, либо RS-232). Trigger out - функция подключающая передачу информации о работе (вкл или выкл) и ошибках проектора на внешнее устройство. Lock Setting - блокировка в TW200 разделена аж на четыре вида - блокировка фокуса, зума, защита от детей (невозможно включить питание) и блокировка всех кнопок на панели управления проектора. On-Screen Display - четвертая закладка. Menu Position - тут все ясно. Navigation Bar - подключение навигационной панели для меню конфигурации. Menu Color - тут тоже все ясно (три цвета - синий, зеленый, красный). Message - отвечает за появление на экране сообщений типа No Signal, а также информации о включенной источнике сигнала. Background Color - по умолчанию он синий, но можно выставить и черный. Startup Screen - отвечает за вкл/выкл появления логотипа EPSON при включении проектора. Input Signal - пятая закладка. Video Signal - выбирает формат видеосигнала при подаче композитного или S-Video сигнала. Input A - т.к. возможных источников подключения к порту А может быть несколько, эта функция призвана помочь в переключении между ними. D4 - эта функция вам, скорее всего не пригодится, но все же она выполняет роль переключения между YCbCr и YPbPr. Language - увы, несмотря на обилие языков в шестой закладке, русский отсутствует. Reset - сброс всего, кроме Input Signal и Language. Третья страница - информативная и отвечает за вывод информации о времени работы лампы, источнике входного сигнала, параметров сигнала, его формате. Также на экран можно выводить входное разрешение, частоту обновления, и информацию о сигнале изображения. ![]() Четвертая страница - отвечает за сброс различных настроек (по лампе, по памяти или по всему сразу). ![]() Стоит еще сказать, что в данном проекторе реализовано две версии меню - полная (та, о которой мы только что говорили) и строчная. Во второй тип меню можно попасть, нажав на клавишу Enter на проекторе или пульте ДУ. В этом случае откроются только две строчки - Picture Quality и Color Adjustment. Это действительно наиболее часто используемые настройки. Кроме того, несмотря на просто потрясающую функциональность (даже слов восхищения не хватает), в меню сложно ориентироваться. Для такого расширенного меню, на мой взгляд, необходимо было пересмотреть саму концепцию. Четыре главные страницы - это слишком мало. Ну, а картинку можно настроить любую и при любом сигнале - тут сомнений не возникает. Кроме того, настроить цветовую гамму можно под любого человека - кому как нравится. Обилие ячеек для записи параметров позволит сделать несколько шаблонов, которые потом легко и просто загружать. Потратив один вечер на подробное исследование всех настроек и заготовив необходимые шаблоны, в дальнейшим вы сможете комфортно смотреть любимые фильмы. Cinema Color Editor![]() Этот софт вы найдете на прилагаемом к проектору CD. Служит он для точной корректировки тона и насыщения изображения, проецируемого с компьютера. Установленная программа имеет весьма скромный строгий интерфейс, за которым скрывается очень мощный инструмент по настройке изображения. В принципе, все, что может эта программа, вы можете сделать и с пульта ДУ, однако интерфейс Cinema Color Editor мне показался более наглядным, чем совершенно запущенное меню проектора. После запуска программа предлагает найти имеющийся проектор. ![]() Интерфейс программы предлагает выбрать либо пункт Remote Control, либо Picture Quality. Remote Control представляет из себя некое подобие урезанного пульта управления, с которого можно выбрать источник сигнала, увеличить изображение или просто выключить проектор. Ценности в этой части программы я не нашел никакой. Самое интересное дальше. ![]() Picture Quality - вот где собраны все настройки картинки. ![]() Четыре пункта меню включают в себя все возможные настройки, о которых я рассказывал выше. Описывать их вновь смысла не имеет, однако обратите внимание, на то, как удобно они расположены здесь, и какой легкий к ним ко всем доступ. ![]() Удобство управленияПервое, о чем просто невозможно не сказать - это удобство использования пульта ДУ в работе. Продуманы не только его формы, но и то, какие именно кнопки стоит вынести на пульт. Благодаря этому во многих случаях отпадает необходимость лезть в запущенное меню и копаться в паутине под-под-подпунктов. И управление настройками цветов, и выбор источника сигнала, и фокусировка с зумом, и выбор щаблонов, и, наконец, работа с сами меню - все это имеется на пульте ДУ. Отдельное спасибо хотелось бы сказать создателям за реализованную на пульте кнопку Esc, благодаря которой не нужно лишний раз ползать по меню - достаточно перенести большой палец руки чуть правее и ниже, и вы уже вышли на одну ступень бесконечного дерева меню. Кнопка эта значительно облегчает работу, тем более, что пользоваться ее ничего не стоит с закрытыми глазами. А вот управление меню несколько затруднено из-за многочисленных подпунктов. Применение структуры меню аналогичной младшему проектору EMP-TW10 - не самое разумное решение EPSON. Качество изображенияРазрешение 1280х720 (т.е. формат 16:9) позиционирует этот проектор, как девайс, предназначенный в первую очередь для просмотра фильмов. Несмотря на это, работу с проектором на разрешениях 1280х1024, 1024х768 в равной степени можно оценить как на твердую четверку. Мелкие искажения заметны только на тексте, но, надеюсь, никому не придет в голову работать в Word-е с помощью этого проектора. А фильмы на таких нестандартных для TW200 разрешениях выглядят просто превосходно. Что же касается родного разрешения агрегата, то тут все просто шоколадно. Никаких искажений - картинка четкая и ровная. По поводу цветопередачи я даже и заикаться не хочу - думаю, что в огромных возможностях ее настройки вы уже убедились. Ну, а те, кто еще что-то не понял - читайте выше. Максимальная яркость проектора такова, что при дневном оконном освещении в отсутствии прямых солнечных лучей вы не просто сможете разглядеть на экране картинку, а сможете реально насладиться фильмом - это не преувеличение. Для проверки контрастности картинки применялась заливка экрана равномерным черным, а также разными оттенками черного. Качество экрана было, увы, далеко от идеала, а ведь очень многое зависит именно от него. Но даже и с таким дешевым экраном чисто субъективная оценка - высшая для проектора этой ценовой категории. Кроме того, при смене цветовых режимов (Living Room, Natural и т.д.) падение контрастности изображения замечено не было. Геометрия картинки не страдала никакими искажениями и легко подстраивалась не только стандартными настройками трапецеидальности, но и координированием объектива двумя регулировочными кольцами на корпусе проектора. Два слова о комфортеПри работе с девайсом создается такое впечатление, что в нем все сделано для комфортного отдыха человек. И быстрый прогрев, и еще более быстрое остывание лампы, не стремящееся добавить лишний шум в вашу квартиру… кстати о шуме. Вы его почти не услышите. Ну, услышите, конечно, но напрягать ваш слух эти децибелы не будут - в режиме Theatre Black их всего 28. Ну, а уж про то, какой комфорт вносит работа с пультом, я уже говорил. Единственное неудобство - слишком глубокое меню. Подводя итоги…Побродив немного по просторам всемирной паутины, я сделал для себя не большое открытие. Может кто-то со мной и не согласится, но мне кажется, что в данной ценовой категории EPSON EMP-TW200 - это лучший вариант как по богатым функциональным возможностям, так и по симпатичному внешнему виду среди проекторов для домашнего кинотеатра. Если бы была такая премия - "Лучший проектор в диапазоне от 2 до 3 тыс.долл.", то я бы, даже не задумываясь, отдал бы свой голос за TW200. Плюсы:
Минусы:
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|