Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

EPSON EMP-TW200

⇣ Содержание

Мотор!

Шум от вентилятора проектора очень легкий, даже приятный. Ну, во всяком случае, совсем не напрягает даже при просмотре фильмов с крайне тихими сценами, звуками природы и т.п. Прогрев девайса прошел достаточно быстро - секунд через двадцать я уже лицезрел четкую и яркую картинку.


Сразу хочу отметить, что в TW200 вылечена болезнь младшей модели - у той был слишком малый угол отклонения луча ИК приема в вертикальной плоскости - всего 150. Как я уже говорил, теперь этот угол расширен до 300, как, впрочем, и угол приема в горизонтальной плоскости. Так что этот проектор можно смело вешать на потолок и не бояться того, что для управления им вам придется учиться прыгать.

Широкий выбор проекционного расстояния от 87см до 13,7м дает возможность использовать проектор и в крохотной комнатке, и в большом демонстрационном зале. Яркости же проектора вполне достаточно для того чтобы смотреть фильмы не только в полной темноте, но и в легком полумраке. Конечно, при дневном свете у вас ничего не получится, но данный проектор для этого и не рассчитан.

Меню и функциональность

Структура и внешний вид меню проектора унаследовано от младшего TW10. Оно функционально продумано и легко в управлении. Разбито оно на четыре строгих, но симпатичных страницы, на которых собраны все необходимые для работы настройки и функции. То, что меню занимает около 80% от общей площади экрана, дизайнеры EPSON минусом видимо не посчитали, т.к. этот печальный факт спокойненько перекочевал с TW10 на TW200. Ну, да ладно…

Первая страница - Image. Здесь собраны все настройки, связанные с изображением. Эта страница содержит пять основных подпунктов.


Picture Quality - качество изображения. Эта закладка содержит еще семь подпунктов, однако некоторые из них можно увидеть лишь при компонентом видеосигнале или видеосигнале S-Video, а некоторые только при видеосигнале RGB-Video.

Input Adjustment - функция призванная ликвидировать последствия поступающего сигнала низкого уровня. Другими словами, если ваше изображение выглядит слишком темным, выберете один из двух настраиваемых параметров (только один) - White Level/Black Level или Input Level/Contrast и добейтесь необходимой яркости изображения. Особенно эффективно действует настройка White Level/Black Level. С помощью нее удалось исправить даже самое безнадежное изображение.

Brightness - ну, а это обыкновенная привычная настройка яркости дополняет функцию Input Adjustment. Очень похвально, что она имеет очень широкий диапазон изменения. Так что с яркостью не возникло проблем ни в одном фильме. Даже со старой лампой у вас долго не будут возникать проблемы с яркостью.

Color Intensity - стандартная функция регулировки интенсивности цвета изображений. Задействована лишь при компонентном или S-Video сигнале.

Tint (оттенки) - весьма полезная функция, перекочевавшая из меню проектора TW10. С помощью нее вы сможете оживить картинку любительской записи с холодными тонами. Такие ошибки часто встречаются на любительских пленках и, увы, от них никак не избавиться. Однако при просмотре с помощью проектора EPSON вы легко можете исправить этот досадный недостаток. С помощью Tint вы можете придать своей видеозаписи любой подходящий оттенок - от розового до зеленоватого. Жаль только, что работает функция лишь в режиме компонентного или S-Video сигнала.

Sharpness - функция для тонкой настройки резкости. Может немного помочь при плохом видеосигнале.

Tracking - функция, корректирующая изображение, если на нем появляются вертикальные полосы-помехи. Настройка отображается только для RGB и компьютерного видеосигнала. Sync. - ликвидирует мерцание, размытость и другие помехи. Эту функцию лучше всего применять вместе с настройкой Tracking. В этом случае можно добиться неплохих результатов и исправить некачественный видеосигнал с кучей помех. Подобная настройка немного муторная, зато результативная. Настройка отображается только для RGB и компьютерного видеосигнала.

Color Adjustmen - содержит два очень важных инструмента настройки:

Color Temp. - думаю, что из названия все уже понятно, однако не все так просто. Проектор предлагает вам просто невероятные возможности настройки. Помимо стандартного выбора цветовой температуры (три уровня - Low, Medium и High), вы можете настроить уровень зеленого. Такой параметр важен для точного отображения цвета человеческой кожи (чтобы люди на экране не были ни красными, ни зелеными). Кроме того, здесь же в закладке RGB вы можете настроить оттенок цветовой температуры по вашему вкусу, причем настраиваете вы девять (!) параметров.

Color Mode - режим цвета. Это еще один пункт, предназначенный для регулировки яркости изображения. Пункт этот существовал и в проекторе TW10, но в более старшей модели он претерпел некоторые изменения. Содержит пять основных режимов.

Максимальная яркость (вся возможная) достигается при включении режима Dynamic. В инструкции говорится, что этот режим вполне подходит для просмотра в комнате с ярким освещением. Ну, уж, если и не с ярким, то с обычным дневным светом, так это точно. Если, конечно, вы решите включить люстру на пять стоваттных рожков, то нормально посмотреть фильм вам вряд ли удастся. Ну, а если вы прикроете легкие шторы от яркого солнца на улице, то вот это и будет идеальная обстановка для просмотра фильмов в режиме Dynamic.

Второй режим Living Room я вообще не смог отличить от Dynamic, как ни старался. Так что для Living Room справедливы все те условия просмотра, что и для Dynamic.

Именно с третьего режима Natural EPSON рекомендует при необходимости пользоваться корректировкой цветов. Ну, а вообще этот режим отлично подходит для темного помещения или для полумрака. Контрастность же при этом осталась практически без изменений. Но самое главное, что с этого режима проектор подключает специальный светофильтр (подключение слышно по кратковременному шуршанию), делающий цветовые оттенки более мягкими. Режим Natural просто идеально соответствует своему названию. Если в двух предыдущих режимах чувствовалась резкость и чрезмерная насыщенность в цветовой гамме, то, начиная с режима Natural, цвета стали мягкими и, как бы, плавными.

Четвертый режим Theatre. В этом режиме цвета более насыщены, чем в Natural. Режим также подходит для темной комнаты, но цветовая гамма в нем на любителя.

Последний режим - sRGB служит для просмотра изображения с компьютера. EPSON даже называет его идеальным режимом для этого.

При выборе трех последних режимов автоматически включается функция Epson Cinema Filter, увеличивающая контраст изображения. Memory: Standart - это функция, записывающая сделанные настройки в шесть зарезервированных ячеек памяти для их последующей быстрой загрузки.

Last Memory - функция восстановления исходных настроек.

Auto Setup - функция включения автоматической корректировки при смене входного сигнала. Настройка отображается только для RGB и компьютерного видеосигнала.

Reset - сбрасывает все, кроме записанных настроек в Memory: Standart.

Вторая страница - Setting. Страница состоит из семи закладок, в каждой из которых еще полно подпунктов, так что описывать я буду их достаточно кратко.


Advanced - содержит четыре подпункта.

Progressive - при наличии компонентного видеосигнала включает один из режимов наилучшего просмотра движущихся или неподвижных изображений. Это очень важная функция, способная реально улучшить картинку при компонентном видеосигнале.

Noise Reduction - при наличие композитного или S-Video сигнала способна подавить помехи и сделать изображение мягче.

Output Scalling - изменяет область отображения в зависимости от поступающего видеосигнала.

Setup Level - при наличии компонентного сигнала или NTSC сигнала S-Video способна правильно настроить изображение. Screen - вторая закладка, отвечающая за настройки экрана.

Position - регулирует положение по горизонтали и вертикали.

Zoom Caption - регулирует масштаб картинки по двум координатам.

Keystone - корректировка горизонтальных трапециидальных искажений.

Projection - изменение вида проекции (спереди, спереди с потолка, сзади, сзади с потолка).

Operation - третья закладка.

Sleep Mode - задает время для перехода в режим экономии энергии при отсутствии подачи видеосигнала на входе.

COM Port - выбор порта, к которому подключен компьютер при работе с Cinema Color Editor (либо USB, либо RS-232).

Trigger out - функция подключающая передачу информации о работе (вкл или выкл) и ошибках проектора на внешнее устройство.

Lock Setting - блокировка в TW200 разделена аж на четыре вида - блокировка фокуса, зума, защита от детей (невозможно включить питание) и блокировка всех кнопок на панели управления проектора.

On-Screen Display - четвертая закладка.

Menu Position - тут все ясно.

Navigation Bar - подключение навигационной панели для меню конфигурации.

Menu Color - тут тоже все ясно (три цвета - синий, зеленый, красный).

Message - отвечает за появление на экране сообщений типа No Signal, а также информации о включенной источнике сигнала.

Background Color - по умолчанию он синий, но можно выставить и черный.

Startup Screen - отвечает за вкл/выкл появления логотипа EPSON при включении проектора.

Input Signal - пятая закладка.

Video Signal - выбирает формат видеосигнала при подаче композитного или S-Video сигнала.

Input A - т.к. возможных источников подключения к порту А может быть несколько, эта функция призвана помочь в переключении между ними.

D4 - эта функция вам, скорее всего не пригодится, но все же она выполняет роль переключения между YCbCr и YPbPr.

Language - увы, несмотря на обилие языков в шестой закладке, русский отсутствует.

Reset - сброс всего, кроме Input Signal и Language.

Третья страница - информативная и отвечает за вывод информации о времени работы лампы, источнике входного сигнала, параметров сигнала, его формате. Также на экран можно выводить входное разрешение, частоту обновления, и информацию о сигнале изображения.


Четвертая страница - отвечает за сброс различных настроек (по лампе, по памяти или по всему сразу).


Стоит еще сказать, что в данном проекторе реализовано две версии меню - полная (та, о которой мы только что говорили) и строчная. Во второй тип меню можно попасть, нажав на клавишу Enter на проекторе или пульте ДУ. В этом случае откроются только две строчки - Picture Quality и Color Adjustment. Это действительно наиболее часто используемые настройки.

Кроме того, несмотря на просто потрясающую функциональность (даже слов восхищения не хватает), в меню сложно ориентироваться. Для такого расширенного меню, на мой взгляд, необходимо было пересмотреть саму концепцию. Четыре главные страницы - это слишком мало.

Ну, а картинку можно настроить любую и при любом сигнале - тут сомнений не возникает. Кроме того, настроить цветовую гамму можно под любого человека - кому как нравится. Обилие ячеек для записи параметров позволит сделать несколько шаблонов, которые потом легко и просто загружать. Потратив один вечер на подробное исследование всех настроек и заготовив необходимые шаблоны, в дальнейшим вы сможете комфортно смотреть любимые фильмы.

Cinema Color Editor


Этот софт вы найдете на прилагаемом к проектору CD. Служит он для точной корректировки тона и насыщения изображения, проецируемого с компьютера.

Установленная программа имеет весьма скромный строгий интерфейс, за которым скрывается очень мощный инструмент по настройке изображения. В принципе, все, что может эта программа, вы можете сделать и с пульта ДУ, однако интерфейс Cinema Color Editor мне показался более наглядным, чем совершенно запущенное меню проектора.

После запуска программа предлагает найти имеющийся проектор.


Интерфейс программы предлагает выбрать либо пункт Remote Control, либо Picture Quality.

Remote Control представляет из себя некое подобие урезанного пульта управления, с которого можно выбрать источник сигнала, увеличить изображение или просто выключить проектор. Ценности в этой части программы я не нашел никакой. Самое интересное дальше.


Picture Quality - вот где собраны все настройки картинки.


Четыре пункта меню включают в себя все возможные настройки, о которых я рассказывал выше. Описывать их вновь смысла не имеет, однако обратите внимание, на то, как удобно они расположены здесь, и какой легкий к ним ко всем доступ.


Удобство управления

Первое, о чем просто невозможно не сказать - это удобство использования пульта ДУ в работе. Продуманы не только его формы, но и то, какие именно кнопки стоит вынести на пульт. Благодаря этому во многих случаях отпадает необходимость лезть в запущенное меню и копаться в паутине под-под-подпунктов. И управление настройками цветов, и выбор источника сигнала, и фокусировка с зумом, и выбор щаблонов, и, наконец, работа с сами меню - все это имеется на пульте ДУ.

Отдельное спасибо хотелось бы сказать создателям за реализованную на пульте кнопку Esc, благодаря которой не нужно лишний раз ползать по меню - достаточно перенести большой палец руки чуть правее и ниже, и вы уже вышли на одну ступень бесконечного дерева меню. Кнопка эта значительно облегчает работу, тем более, что пользоваться ее ничего не стоит с закрытыми глазами.

А вот управление меню несколько затруднено из-за многочисленных подпунктов. Применение структуры меню аналогичной младшему проектору EMP-TW10 - не самое разумное решение EPSON.

Качество изображения

Разрешение 1280х720 (т.е. формат 16:9) позиционирует этот проектор, как девайс, предназначенный в первую очередь для просмотра фильмов. Несмотря на это, работу с проектором на разрешениях 1280х1024, 1024х768 в равной степени можно оценить как на твердую четверку. Мелкие искажения заметны только на тексте, но, надеюсь, никому не придет в голову работать в Word-е с помощью этого проектора. А фильмы на таких нестандартных для TW200 разрешениях выглядят просто превосходно. Что же касается родного разрешения агрегата, то тут все просто шоколадно. Никаких искажений - картинка четкая и ровная.

По поводу цветопередачи я даже и заикаться не хочу - думаю, что в огромных возможностях ее настройки вы уже убедились. Ну, а те, кто еще что-то не понял - читайте выше.

Максимальная яркость проектора такова, что при дневном оконном освещении в отсутствии прямых солнечных лучей вы не просто сможете разглядеть на экране картинку, а сможете реально насладиться фильмом - это не преувеличение.

Для проверки контрастности картинки применялась заливка экрана равномерным черным, а также разными оттенками черного. Качество экрана было, увы, далеко от идеала, а ведь очень многое зависит именно от него. Но даже и с таким дешевым экраном чисто субъективная оценка - высшая для проектора этой ценовой категории. Кроме того, при смене цветовых режимов (Living Room, Natural и т.д.) падение контрастности изображения замечено не было.

Геометрия картинки не страдала никакими искажениями и легко подстраивалась не только стандартными настройками трапецеидальности, но и координированием объектива двумя регулировочными кольцами на корпусе проектора.

Два слова о комфорте

При работе с девайсом создается такое впечатление, что в нем все сделано для комфортного отдыха человек. И быстрый прогрев, и еще более быстрое остывание лампы, не стремящееся добавить лишний шум в вашу квартиру… кстати о шуме. Вы его почти не услышите. Ну, услышите, конечно, но напрягать ваш слух эти децибелы не будут - в режиме Theatre Black их всего 28.

Ну, а уж про то, какой комфорт вносит работа с пультом, я уже говорил. Единственное неудобство - слишком глубокое меню.

Подводя итоги…

Побродив немного по просторам всемирной паутины, я сделал для себя не большое открытие. Может кто-то со мной и не согласится, но мне кажется, что в данной ценовой категории EPSON EMP-TW200 - это лучший вариант как по богатым функциональным возможностям, так и по симпатичному внешнему виду среди проекторов для домашнего кинотеатра. Если бы была такая премия - "Лучший проектор в диапазоне от 2 до 3 тыс.долл.", то я бы, даже не задумываясь, отдал бы свой голос за TW200.

Плюсы:

  • Симпатичный внешний вид;
  • Отличное качество изображения;
  • Богатейшая функциональность;
  • Наличие экономичного режима работы;
  • Высокое разрешение;
  • Пуль ДУ, достойный звания лучший по дизайну/функциональности.

Минусы:

  • Затрудненная работа с меню;
  • Высокая пикселизация;
  • Нерусифицированное меню;
  • Отсутствие входного разъема DVI и выходного D-Sub.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 5 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 5 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 6 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 14 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 18 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 20 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 21 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 22 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 23 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 21-12 08:39