⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Связь-ЭкспоКомм 2006 - зарисовки с выставки
Выставки – штука достаточно непредсказуемая, особенно в нашей стране: вроде бы и компаний собирается много, и что-то интересное обещано журналистам, но никогда не скажешь наперёд, каким же останется общее впечатление от мероприятия – светлым или тёмным. Особенно настороженно журналисты стали относиться к московским IT-выставкам после печально закончившего свои дни "Комтека". Тем не менее, очень порадовал в этом году прошедший недавно "Фотофорум 2006", имелись все предпосылки для столь же удачного проведения выставки Связь-ЭкспоКомм 2006. В этом году 18-я международная выставка систем связи и средств телекоммуникаций, компьютеров и оргтехники Связь-ЭкспоКомм 2006, проходящая с 10 по 13 мая в пяти павильонах, четырёх залах и множестве открытых площадок Выставочного комплекса "Экспоцентр" на Красной Пресне общей площадью порядка 25 тыс. кв. м, была представлена стендами 831 компаний, из которых порядка 600 российские, остальные – из 35 стран мира включая Беларусь, Великобританию, Германию, Израиль, Испанию, Италию, Канаду, КНР, Латвию, Нидерланды, Норвегию, Польшу, Республику Корея, Сингапур, США, Тайвань, Украину, Францию, Чехию и другие. Спешу заверить наших читателей: выставка удалась. Есть, впрочем, несколько странных моментов, которые в целом не испортили экспозиции, но вызвали некоторое недоумение. Так, на стенде компании Q-tek мне попытались не разрешить сфотографировать новый смартфон, а на стенде LG Mobile действительно сфотографировать ничего не позволили. Также вызывает некоторое сомнение цена билета – 150 рублей. Спору нет, даже билет в кинотеатр нынче стоит поболе, однако сдаётся мне, этим всё же отсекается определённая потенциальная часть посетителей. Такой подход можно было бы понять, если бы таким образом "фильтровались" рядовые посетители от специалистов в первый день выставки, однако похоже, к такой цене просто придётся привыкать. На остальных досадных моментах останавливаться не буду, в конце концов, нет смысла вспоминать досадные мелочи на фоне в целом удачного мероприятия. В целом Связь-ЭкспоКомм 2006 можно назвать очень и очень разноплановым мероприятием. Одни посещают выставку для того, чтобы полюбоваться новинками мобильной связи, другие - чтобы "живьём" лицезреть новые технологии и послушать соответстсвующие тематические семинары, третьи - просто потусоваться и что-нибудь выиграть в многочисленных конкурсах. Однако подавляющее количество стендов с профессиональной измерительной аппаратурой, кабельной продукцией и всевозможным оборудованием для систем и линий связи позволяет однозначно определить это мероприятие как крупнейшую ежегодную отраслевую ярмарку, на которой потенциальные заказчики присматриваются к новинкам продукции телекома, специалисты обсуждают варианты наполнения контрактов, а ответственные работники компаний заключают крупные сделки. Словом, работы и зрелищ хватает всем. В этом репортаже мы не будем пытаться охватить всё и сразу, и главным образом посвятим время обзору наиболее интересных новинок мобильной связи. Однако перед этим - буквально несколько слов на тему общих впечатлений от выставки, плюс описание ключевого события мероприятия - новом бренде группы компаний "Система Телеком". В этом году как никогда стенды многих компаний посвящены тематике цифрового телевещания высокой чёткости - HDTV. Хотя бы на уровне выставки посетители могут воочию оценить преимущества формата HDTV, а ответственные работники профильных учреждений, будем надеяться, благодаря этому более энергично поддержат продвижение HDTV телевещания в нашей стране. На выставке отлично видно, что индустрия давным-давно готова предоставить любое оборудование для организации этого процесса, да и законодательство РФ вроде бы в последнее время не препятстствует этому. Будем надеяться, что уже в этом году вопрос снимется с мёртвой точки. Весьма велико количество стендов, предлагающих оборудование для организации цифрового телевещания на мобильные телефоны и карманные устройства. В некоторых случаях это увязывается с необходимостью скорейшего внедрения сетей 3G, в некоторых речь идёт о вещании в форматах DVB-T/H, но в любом случае мощное давление уже готовых к внедрению технологий на совершенно пока пустой рынок заметно, что называется, невооружённым взглядом. Кстати, о сотовых сетях нового поколения. Не такие энергичные как хотелось бы, но всё же определённые сдвиги в этой области есть. Так, в среду компания Alcatel продемонстрировала новую технологию HSDPA оператору мобильной связи "Вымпелком", известному в России и Казахстане торговой маркой "Билайн". Демонстрация состоялась в московском центре Alcatel 3GRC, впервые в России на базе мультистандартной системы беспроводного доступа Alcatel Evolium с поддержкой одновременной работы GSM/EDGE и 3G на единой аппаратной платформе была продемонстрирована технология HSDPA с доступом, работающим на скорости до 3,2 Мбит/с. Комплекс вопросов и перспектив, увязанный с внедрением 3G/3G+ в России - тема отдельной статьи, здесь лишь отмечу наличие неплохого потенциала для этого. И, наконец, технология WiMAX. После начала коммерческой эксплуатации WiMAX сетей в России, о которых мы уже рассказывали вам в одном из предыдущих материалов, интерес к этой технологии очень высок. В ближайшее время мы попытаемся подготовить дополнительный материал, посвящённый проблемам внедрения WiMAX в нашей стране, однако со стороны производителей такого оборудования на выставке демонстрировалась полная готовность к поставкам любых систем любой сложности. Даже при беглом осмотре экспозиции мне удалось насчитать значительное количество стендов поставщиков WiMAX оборудования с мировыми именами. Есть все основания полагать, что сейчас мы находимся на пороге бурного развития WiMAX-сетей. И ещё об одном ключевом событии этой выставки. Точнее, о событии, приуроченному к началу Связь-ЭкспоКомм 2006. Полагаю, к 10 мая в Москве и её окрестностях не осталось ни одного человека, который бы так или иначе не столкнулся с рекламой загадочного яйца. Что ж, пресс-конференция руководства "Система Телеком", прошедшая в первый день выставки, внесла полную ясность в суть ребрендинга этой группы компаний. Как вы уже знаете из наших новостей, телекоммуникационная группа "Система Телеком" объявила о переходе на единый бренд своих дочерних компаний - МТС, "КОМСТАР-ОТС", МГТС, "МТУ-Интел" и самой управляющей компании ЗАО "Система Телеком".Визуальным решением нового сквозного бренда стал символ в форме яйца. Новый логотип каждой из пяти участвующих в проекте компаний состоит из двух квадратов, в один из которых вписано яйцо, а другой содержит название компании. При этом цветовое решение логотипов различно, что отражает особенности каждой из компаний "Системы Телеком" и их ориентированность на конкретную целевую аудиторию. Ярко-красный цвет достался МТС, светло-зеленый - "Стрим" (ЗАО "МТУ-Интел"), ярко-синий - МГТС, тёмно-синий - "Комстару", а серебристый - самой "Системе Телеком". Проект сквозного ребрендинга "Система Телеком", по замыслу, отражает изменение глобальной стратегии "Системы Телеком" - переход от консолидации разнообразных телекоммуникационных активов к построению многопрофильной телекоммуникационной группы на единой технологической, управленческой и коммуникативной платформе. Переход на клиенто-центричную бизнес-модель даст возможность предлагать пользователям продукты интеграции высокого уровня, в первую очередь, возможность работы в сетях разных стандартов, единый контакт-номер (в офисе, в дороге и дома), единую карту оплаты услуг всех компаний группы "Система Телеком" и другие сервисы нового поколения. Можно по разному относиться к выбору логотипа "Системы Телеком". Действительно, трудно придумать что-то более простое и в то же время столь чётко врезающееся в память чем логотип с яйцом. От себя добавлю, что судя по шквалу карикатур (а как же без этого!), появившихся в Рунете всего за один день, ребрендинг группы компаний "Система Телеком" незамеченным не остался.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|