Сегодня 24 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Аналитика

Хроники компьютерного кинематографа: 1997 год

⇣ Содержание

Для чего?

Изначально краткий рассказ о создании той или иной кинокартины планировалось публиковать в начале статей из цикла "Компьютерные спецэффекты в фильмах". Но, если в начале 90-х гг. прошлого века число подобных лент можно было пересчитать при помощи пальцев рук, уже в 1996 году их количество перевалило за два десятка. С каждым следующим годом эта цифра постоянно росла, поэтому было принято решение создать отдельный цикл, который и будет освещать хроники выхода фильмов, в которых были применены компьютерные спецэффекты, а также краткое описание их создания. Сегодня мы поговорим о картинах 1997 года.

Фильмы 97-го

21 января в кинотеатрах США стартовал показ первого эпизода Специальной Редакции "Звёздных войн" ("Star Wars: Special Edition"). Её созданию была посвящена отдельная статья, так что останавливаться на трилогии мы не будем.

7 февраля состоялась премьера фильма "Пик Данте" ("Dante's Peak"), о котором мы упоминали в статье про "Звёздные войны".


Пиротехническая туча пепла, наложенная на реальные видеосъёмки

Через три дня, 10 февраля, вышли фильмы "Реликт" ("The Relic") и "Турбулентность" ("Turbulence").

Для триллера "Реликт" Stan Winston Studios создала аниматронные модели монстра Котога (Kothoga), в то время как студия VIFX (50 эпизодов со спецэффектами) работала над его трёхмерной копией, использованной в сценах с большим количеством резких и быстрых движений. Кроме того, VIFX была задействована для анимации огня в конце фильма, а также компоузинга изображения, снятого на фоне "синего экрана", и рисованных фонов. Что касается экранной графики в фильме, за неё отвечала Banned from the Ranch Entertainment. Все компьютерные дисплеи в "Реликте" были созданы специально для фильма.

Над картиной "Турбулентность" работали студии Boss Film Studios, Pacific Title Digital и др. PTD отвечала за сцены внутри самолёта, снятые на фоне "зелёного экрана". Поскольку съёмка велась, когда Боинг был на земле, студия заменила вид из иллюминаторов на небо или облака, представлявшие собой рисованные фоны. PTD также занималась сканированием некоторых штормовых фонов, включавших вспышки молний, и их компоузингом в кадры с авиалайнером. Для съёмок турбулентности Boss Film Studios использовала девять слоёв рисованных облаков, анимированных по отдельности. Для этой же цели студией была создана трёхмерная модель Боинга 747 (а также истребителя F-14, появляющегося в конце фильма).


Сцена, над которой работала Boss Film Studios. Для её съёмок была использована модель самолёта в масштабе 1:10, снятая на фоне "пурпурного экрана", а также анимированные огонь и дым

Фильм "Анаконда" ("Anaconda") вышел на экраны кинотеатров США 11 апреля. Несмотря на то, что для съёмок картины были использованы настоящие змеи, большинство эпизодов было снято при помощи аниматронных кукол (студии Edge Innovations и Steve Johnson's XFX) и компьютерных моделей (Sony Pictures Imageworks). Трёхмерная анаконда появлялась во множестве сцен с "замедленным движением" ("slow motion"), которые были сняты со скоростью 48 кадров/с. Кроме того, компьютерная модель змеи применялась в эпизодах под водой, а также в сцене с водопадом. Кроме анаконды, Sony Pictures Imageworks работала над эпизодом "трахеотомии", в котором актёр Джон Войт (Jon Voight) вставляет трубку в разрез на горле Эрика Штольца (Eric Stoltz) для того, чтобы тот мог дышать.

25 апреля вышла картина "Вулкан" ("Volcano") - дальняя родственница "Пика Данте" ("Dante's Peak"). Львиная доля из 250 насыщенных спецэффектами эпизодов была отдана на реалистичное отображение потока лавы, которому в фильме уделили большую часть времени. Для её создания супервайзер (глава) по спецэффектам "Вулкана" Мэт Бек (Mat Beck) решил совместить два метода: смоделированную при помощи компьютера трёхмерную лаву и её настоящий аналог, правда, в уменьшенном варианте. Миниатюрная лава применялась в кадрах, в которых неподвижная камера была размещена максимально низко над землёй. Для их создания использовали макеты в 1/8 реальной величины, на которых были размещены ложные объекты, изображавшие автомобили и обломки строений.


Слева: поток миниатюрной лавы на фоне "синего экрана". Справа: финальный кадр, в котором отснятый ранее видеоматериал совмещён с реальными съёмками

Компьютерный вариант (моделирование - студия Light Matters, Inc., компоузинг - VIFX и POP Film) использовали в сценах с большим количеством движения, например, в "съёмках с вертолёта". Во время моделирования лавы на компьютере художники использовали фотографии миниатюр для создания текстур.

5 мая состоялась премьера картины "Пятый элемент" ("The Fifth Element"). Созданием 220 эпизодов со спецэффектами занималась студия Digital Domain. Как и в "Вулкане", во время съёмок фильма были использованы и миниатюрные модели, и компьютерная графика. Например, если Нью-Йорк 2259 года представлял собой миниатюрный макет, то автомобили в городе, в зависимости от их движения, были либо дистанционно управляемыми физическими, либо трёхмерными моделями. Для трёхмерного моделирования применялось ПО компаний Side Effects, Softimage и Arete. Финальный рендеринг взял на себя пакет RenderMan студии Pixar.


В данной сцене при помощи компоузинга было совмещено множество отдельно созданных объектов: рисованный задний фон, макеты строений и "летающей лодки", а также компьютерные эффекты освещения и дыма

Эпизоды с 600-метровым лайнером "Флостинский рай" были созданы Digital Domain так же, как и старт ракеты в фильме "Аполло 13" ("Apollo 13"): 1,6 м миниатюрная модель была снята на фоне светло-пурпурного заднего фона. Затем были добавлены эффекты освещения и трёхмерная вода

23 мая вышло долгожданное продолжение "Парка Юрского периода" ("Jurassic Park") под названием "Затерянный мир: Парк Юрского периода" ("The Lost World: Jurassic Park"), которым опять занималась студия Industrial Light & Magic. Наиболее значительным нововведением ILM стала интеграция трёхмерных динозавров в реальные видеосъёмки. Если первая часть фильма была революционной в плане использования компьютерной анимации, то "Затерянный мир" добавил к ней динамическое движение виртуальной камеры в статичных кадрах. Кроме того, были значительно улучшены эффекты освещения и компоузинг трёхмерных элементов в основном видеоряде.


Прогресс компьютерной графики, достигнутый ILM за 4 года со дня создания первой части фильма, позволил студии оснастить все модели динозавров сверхдетализированными текстурами

6 июня вышел фильм "Воздушная тюрьма" ("Con Air"). Большинство спецэффектов картины представляют собой сцены снаружи и внутри похищенного лайнера С-123. Управляемая дистанционно миниатюрная модель самолёта была снята на фоне "зелёного экрана", а затем наложена на реальные видеосъёмки. Кроме того, студия Dream Quest Images создала трёхмерную модель автомобиля Corvette для эпизодов приземления С-123 в центре Лос-Анджелеса.



Рисованный фон для сцены авиационной свалки был создан студией Matte World Digital

Через неделю свет увидела картина "Скорость 2" ("Speed 2: Cruise Control"), в производство которой были вовлечены студии ILM и Rhythm & Hues. Для эпизодов с катером ILM была смоделирована фотореалистичная трёхмерная модель судна, на тот момент наиболее сложная из всех, которые когда-либо студия создавала. Rhythm & Hues отвечала за подводные сцены - моделирование винтов катера, его якоря, а также сотен пузырьков под водой. Кроме того, студия создала трёхмерную модель самолёта, а также анимировала взрыв во время его столкновения с танкером.


Анимированный взрыв, последовавший в результате столкновения трёхмерного самолёта с танкером

20 июня состоялся первый показ картины "Бэтмен и Робин" ("Batman & Robin"), содержащей более 400 эпизодов со спецэффектами. Фильм мог похвастаться как фотореалистичными, так и анимационными трёхмерными персонажами. Для сцен, в которых игра актёра была сопряжена с опасностью или вообще невозможна (например, падение с высоты в сотни метров), были созданы трёхмерные двойники. Кроме того, студиями, вовлечёнными в создание фильма, была проделана гигантская работа по закраске страховочных тросов в кадрах.

Но наиболее значительным нововведением "Бэтмена и Робина" стал, без сомнения, эффект "Мёртвого времени" (Deadtime effect). О том, что он из себя представляет, мы поговорим в отдельной статье. А пока, для краткости: суть эффекта "Мёртвого времени" состоит в том, что все объекты сцены замирают, но камера продолжает вращаться вокруг или вдоль них (вспомните "Матрицу" ("The Matrix"), и всё сразу станет ясно).


Студия Warner Digital Studios ответственна за создание "замораживающего луча" Мистера Фриза (которого играет Арнольд Шварценеггер (Arnold Schwarzenegger))

Июль 1997 года подарил миру сразу шесть фильмов с отличными компьютерными спецэффектами.

2 июля в кинотеатрах появились "Люди в чёрном" ("Man in black"). Картина содержит в себе большое количество анимированных трёхмерных персонажей, созданных ILM (около 250 эпизодов). Кроме того, студия ответственна за сцены, отснятые на фоне "синего экрана", закраску страховочных тросов, а также финальный компоузинг изображения. В процессе съёмок фильма были также использованы традиционные техники создания спецэффектов: миниатюры и аниматронные куклы, созданные Rick Backer's Cinovation Studios, Steve Johnson's VFX, KNB EFX Group и ME*FX.



Изначально для съёмок Эдгара (Edgar) планировалось использовать смесь аниматроники и компьютерной графики, но после многочисленных изменений в его дизайне, а также в сценарии фильма, жук был полностью смоделирован на компьютере

Буквально через неделю, 11 июля, вышли фильмы "Простое желание" ("A Simple Wish") и "Контакт" ("Contact").


Студия Matte World Digital создала для "Простого желания" композицию, в которую входили: рисованный фон моста и очертания города Нью-Йорка, а также трёхмерная анимированная вода и освещение Съёмки дома в центре кадра были произведены в Торонто, Канада

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Еженедельный чарт Steam: No Rest for the Wicked стартовала в тройке лидеров, а Dota 2 вплотную приблизилась к Counter-Strike 2 5 ч.
Олдскульный шутер Phantom Fury наконец вышел в Steam, но первые отзывы настораживают 6 ч.
Руководитель поиска Google призвал сотрудников «действовать быстрее», потому что «всё изменилось» 8 ч.
Приближали как могли: военная стратегия Men of War II выйдет в памятный для серии «В тылу врага» день 8 ч.
Стратегия Songs of Conquest в духе «Героев Меча и Магии» вырвется из раннего доступа уже совсем скоро — разработчики объявили дату выхода 10 ч.
Звезда GTA V пролил свет на отменённое дополнение про агента Тревора 11 ч.
«Лаборатория Касперского» выпустила обновлённое решение Kaspersky Symphony XDR 2.0 11 ч.
Нейросеть Adobe Firefly упростила работу с ИИ-инструментами в Photoshop 12 ч.
Apple купила ИИ-стартап Datakalab, который умеет сжимать нейросети для локальных устройств 12 ч.
МТС даст до 500 млн рублей перспективным блокчейн-стартапам 12 ч.
Asus увеличила гарантию на консоли ROG Ally в ответ на массовые поломки кардридеров 4 ч.
Apple просчиталась с оценкой спроса на гарнитуру Vision Pro и вынуждена корректировать планы 4 ч.
Новая статья: Обзор смартфона Infinix NOTE 40: плоскость пассажира 4 ч.
LG начала выпуск двухрежимных OLED-панелей — они поддерживают 1080р/480 Гц и 4К/240 Гц 5 ч.
Смарт-очки Ray-Ban Meta получили поддержку видеосвязи, Apple Music и мультимодального ИИ 5 ч.
Razer представила флагманскую беспроводную мышь Viper V3 Pro с частотой опроса 8000 Гц 7 ч.
EKWB признала финансовые проблемы, но у компании новый глава и он обещает вернуть её «на достойный путь» 9 ч.
Noctua представила низкопрофильный кулер NH-L12Sx77 высотой 77 мм для мини-ПК 10 ч.
Новое землетрясение на Тайване заставило TSMC эвакуировать персонал чистых комнат 10 ч.
Про гарнитуру Apple Vision Pro все уже позабыли — продажи устройства почти остановились 10 ч.