⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
"День Независимости": Компьютерные спецэффекты в фильме
"Добро пожаловать на Землю"Спецэффекты в "Дне Независимости" представляют собой комбинацию из компьютерной графики, миниатюрных моделей и традиционных пиротехнических взрывов. Поэтому для работ над фильмом Эммерих воспользовался услугами сразу нескольких студий: Pacific Ocean Post, Digiscope, The Post Group, OCS, Visionart и Matte World Digital. Кроме того, были разделены обязанности руководителя по спецэффектам: созданием традиционных эффектов заведовали Волькер Энгель (Volker Engel) и Дуг Смит (Doug Smith), а компьютерных - Трисия Эшфорд (Tricia Ashford), кроме того, сыгравшая в одном из эпизодов фильма. Все спецэффекты в "Дне Независимости" можно условно разделить на четыре части: появление кораблей пришельцев, уничтожение американских городов, первую воздушную битву между инопланетянами и людьми, и полёт к главному кораблю-носителю. Появление кораблей пришельцевЛунная поверхность, фигурирующая в начале фильма, была смоделирована руководителем миниатюрных эффектов Майком Джойсом (Mike Joyce). Кроме того, для кадра требовалась Земля, которую создали путём наложения двухмерных фотографий на трёхмерный шар. Затем был произведён финальный компоузинг изображения. 750-километровый главный корабль-носитель пришельцев представлял собой миниатюрную (длиной 3,6 метра) модель, созданную под чётким руководством Патрика Татопулоса. То же можно сказать и об отделяющихся кораблях-уничтожителях. Для их отображения в фильме было создано несколько 1,2-метровых дистанционно управляемых моделей, которые Pacific Ocean Post "наложила" на трёхмерную Землю. Съёмки атмосферных явлений, появляющихся во время прибытия кораблей, потребовали комбинации как обычных, так и компьютерных техник. Облака были созданы с помощью обычного хлопкового волокна, на которое затем была наложена трёхмерная анимация, а также добавлены источники света. Самолёт-шпион AWAC, влетевший в скопление облаков, был представлен миниатюрной моделью, снятой на фоне компьютерных клубов огня. Сцена внутри AWAC была смоделирована полностью на компьютере. Вначале был создан интерьер самолёта и модели людей. Затем последовал черёд анимации огненного потока внутри кабины. Кроме обычных кораблей-уничтожителей была создана ещё одна, более детальная модель диаметром 3,6 м. Для имитации её внутреннего освещения весь НЛО был пронизан 10.000 волоконно-оптическими волокнами. Для создания теней, отбрасываемых космическим кораблями, были созданы макеты памятника Линкольну, Статуи Свободы, Белого Дома и Монумента Вашингтона. Кадры, в которых фигурировала часть города и НЛО, были созданы цифровым методом. Благодаря наличию подробной модели корабля-уничтожителя, команда Трисии Эшфорд смогла без особых проблем смоделировать её на компьютере. Затем, благодаря наличию подробнейших фотографий необходимых художникам локаций, части городов были созданы и помещены в сцену. В сценах, где тень накрывала большую часть города, пришлось отказаться от компьютерного моделирования, поскольку количество мелких деталей в кадре было просто невероятным. Но, путём компоузинга тени на фотографии с высоким разрешением, а затем ротоскопинга, проблема была решена. Уничтожение американских городовНесмотря на то, что эта часть "Дня Независимости" длится всего около 30 минут, именно она является "визитной карточкой" фильма. Уничтожение Вашингтона, Лос-Анджелеса и Нью-Йорка было наиболее трудоёмкой задачей, потребовавшей одновременного участия сразу всех студий. Стоит отметить пиро-команду Джо Вискоцила (Joe Viskocil), работавшую над всеми взрывами в фильме. Уже использовавшаяся ранее модель 3,6-метрового корабля-уничтожителя была доработана: к ней добавили 2,4-метровый механизм раскрывающегося орудия, управлявшийся дистанционно. Стефан Кортюр (Stephane Courture) с помощью генератора частиц создал и анимировал потоки плазмы внутри орудия, её накопление и финальный выстрел. Массивная 4,2-метровая модель Эмпайр Стейт Билдинг была уничтожена серией из двенадцати быстрых пиротехнических взрывов, шедших сверху вниз. Использовавшийся ранее макет Белого Дома (масштаб 1:12) был применён для создания сцены разрушения Вашингтона. Кроме основного взрыва, с помощью компьютера был смоделирован дополнительный клуб огня для того, чтобы уничтожить вертолёт. Затем был осуществлён финальный компоузинг сцены. Для придания сценам большей масштабности были взорваны модели Капитола, Статуи Свободы, а также множество обычных небоскрёбов и автомобилей. Во время съёмок уничтожения камера находилась либо высоко в небе, либо на другом конце "улицы", в то время как взрывная волна путешествовала с дальнего конца. Когда детонировал заряд, стена огня шла через всю улицу к камере. Отдельно на фоне "синего экрана" были отсняты паникующие и убегающие люди, а затем оба видеоряда были совмещены. Для придания сценам большего реализма видеоматериал с взрывной волной был замедлен относительно реальных съёмок. Для сцены, в которой волна огня надвигается на туннель Третьей Улицы, был построен макет длиной 4,8 м. Подкидывающиеся модели автомобилей были сняты в прозрачной оболочке, размеры которой совпадали с основным макетом. Для придания огню более правдоподобной схемы движения, на компьютере был смоделирован его компьютерный аналог и наложен на оригинал. Затем был произведён финальный компоузинг. Следующим на повестке идёт эпизод, в котором демонстрируется практически полностью уничтоженный Лос-Анджелес. Используя миниатюру города, сотрудники Pacific Ocean Post с помощью компоузинга наложили на неё расходящийся в стороны компьютерный круг огня, вращающийся корабль-уничтожитель и его плазменный луч. Последним эпизодом этой части фильма стала сцена, показывающая разрушенный и пылающий Нью-Йорк, опрокинутую Статую Свободы и корабль пришельцев, вращающийся над остатками города. 1,5-метровый макет статуи - единственный не компьютерный элемент сцены. Видимая часть Нью-Йорка была создана путём наложения предварительно обработанной фотографии на трёхмерную модель. Парящее над городом НЛО-разрушитель было также смоделировано на компьютере. Стоит отметить, что если раньше сценой с наиболее реалистичным ядерным ударом в киноиндустрии был взрыв в фильме "Терминатор 2", то "День Независимости", по мнению многих обозревателей, забрал этот титул себе (несмотря на не совсем корректное сравнение типов взрывов).
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|