⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
"День Независимости": Компьютерные спецэффекты в фильме
Количество фильмов, использующих компьютерную графику, увеличивается ежегодно. Если в начале 90-х выходило 2-3 картины в год, то в 1996 их число перевалило за десяток. В первом полугодии 1996 года компанию "Сердцу дракона" ("Dragonheart") составил фильм " Смерч " ("Twister"). " Смерч " - первый фильм, в котором смоделированные на компьютере природные явления были фотореалистичными" Создавая торнадо в фильме, ILM разработала собственный плагин для программы Dynamation компании Wavefront, который позволил генерировать и видоизменять контролируемые, вращающиеся клубы частиц. Кроме того, студия разработала специальный пакет просчёта, предназначенный для работ на графических серверах SGI Challenge. Результат стоил потраченных усилий: " Смерч " не только собрал во время проката по всему миру более 494 млн. долл., но и был претендентом на награду Academy Award в номинации "Лучшие спецэффекты". Стоит вспомнить о картине "Страшилы" ("The Frighteners"), созданной студией Weta Ltd. В фильме были использованы практически все возможные компьютерные спецэффекты (около 500 эпизодов): компьютерная графика, двухмерная деформация, компоузинг с применением "синего экрана", а также очень сложный ротоскопинг. Настройка камер вручную практически для всех сцен позволила достичь идеального совмещения компьютерных приведений и реальных актёров. Несмотря на коммерческий провал (мировой прокат всего 29,4 млн. долл.), картина "Страшилы" стала для Weta Ltd. ценнейшим опытом, который пригодился через пару лет для создания трилогии "Властелин колец". "Коллекционер Душ из фильма "Страшилы" Из других фильмов 1996 года, насыщенных компьютерными спецэффектами, стоит выделить: "Прибытие" ("The Arrival"), "Чокнутый профессор" ("The Nutty Professor"), "Звёздный путь: Первый контакт" ("Star Trek: First Contact"), "Марс атакует" ("Mars attacks!"), "Миссия невыполнима" ("Mission: Impossible") и "Скала" ("The Rock"). "Пришелец из фильма "Прибытие", модель которого состоит из более 300 тыс. полигонов" Несмотря на большое количество фильмов 1996 года выпуска с завораживающими компьютерными спецэффектами, первенство принадлежит картине "День Независимости" ("Independence Day"), ставшей главным событием года в киноиндустрии. Являясь некой комбинацией фильмов "Война миров", "Чужие" и трилогии (на то время) "Звёздные войны", "День Независимости" стал самым прибыльным фильмом 1996 года, почти вдвое опередив по этому параметру своего главного конкурента - " Смерч ". Но деньги в нашем случае - не главное. "День Независимости" стал в своё время наиболее насыщенной спецэффектами картиной со времён "Звёздных войн: Возвращения джедая" ("Star Wars: Return of the Jedi"), содержа более 500 эпизодов со спецэффектами, 450 из которых были созданы при помощи компьютера. О них сегодня мы и поговорим. Непобедимый дуэтЗнакомство режиссёра Роланда Эммериха (Roland Emmerich) с продюсером и сценаристом Дином Девлином (Dean Devlin) состоялось ещё в 1989 году, во время создания фильма "Луна 44" ("Moon 44"). " Роланд Эммерих " Уже в то время, рассказывает Девлин: "Мы поняли, что нам нравятся одинаковые направления научной фантастики. Я рассказал Роланду о парочке своих идей. Они ему понравились и с тех пор мы работаем вместе". " Дин Девлин " Результатом их взаимного сотрудничества стала картина "Универсальный солдат" ("Universal Soldier"), вышедшая в 1992 году. В это же время два друга начали работать над фильмом "Звёздные врата" ("Stargate"), идею которого режиссёр вынашивал ещё в 1978 году. Выход картины в 1994 году стал "катализатором" для появления следующего фильма - "Дня Независимости". "Кадр из фильма "Звёздные врата" Во время презентации фильма "Звёздные врата", по словам Девлина: "Один из журналистов спросил Эммериха, верит ли он сам в существование космического разума, на что тот дал отрицательный ответ. Репортёр пришёл в негодование и спросил: "Как вы можете создавать фильмы, такие как "Звёздные врата", и не верить в существование пришельцев?" Роланд ответил: "Ну, я могу поверить в свою собственную фантазию, например, на тему "А что, если бы?" Что, если бы пришельцы показали себя, что, если бы завтра, когда вы проснётесь, гигантские космические корабли нависли над каждым большим городом в мире? Разве такое развитие событий не было бы наиболее восхитительным, что могло бы случиться?" Позднее Эммерих подошёл ко мне и сказал: "Я думаю, что нашёл идею для следующего фильма". "Одиноки ли мы во вселенной?"Если верить "Дню Независимости" - нет. 2 июля над наибольшими городами мира нависли гигантские космические корабли пришельцев, через некоторое время начавшие своими разрушительными орудиями сравнивать всё с землёй. Были уничтожены Эмпайр Стейт Билдинг, Белый Дом, Капитол, статуя Свободы, а вместе с ними сотни и тысячи других строений, автомобилей и… людей. На следующий день американцы (и остальные земляне, но мы будем подразумевать именно граждан США) предпринимают попытку уничтожить корабли, но, наткнувшись на их защитные поля и ответный огонь НЛО-истребителей, терпят сокрушительное поражение. Президент Америки (Билл Пулман, Bill Pullman) и его свита, спасаясь от захватчиков, прибывают на секретную базу около высохшего озера "Грум Лэйк", известную также как "Зона 51". Вкратце разобравшись со сложившейся ситуацией (Россуэл, летающая тарелка и трупы инопланетян, а также неудачная попытка вскрытия пойманного пришельца), президент даёт "добро" на нанесение ядерного удара по космическому кораблю. Результат взрыва не оправдал возложенных на него надежд, лишь вызвав желание техника кабельных сетей Дэвида Левинсона (Джефф Голдблюм, Jeff Goldblum), пардон, напиться. В нетрезвом состоянии Дэвида посетила "гениальная идея" - заразить главный космический корабль пришельцев компьютерным вирусом. Вдобавок было решено взорвать его изнутри. На том и порешили. 4 июля 50-летнее россуэльское НЛО, ведомое пилотом Стивеном Хиллером (Уилл Смит, Will Smith), помогло Левинсону достичь своей цели, благодаря чему оставшиеся земные истребители смогли уничтожить все корабли неприятеля. Победа! Праздничный фейерверк в честь 4 июля, настоящий День Независимости. Занавес. Таков вкратце сюжет фильма. 90% критиков небезосновательно над ним издеваются, но стоит учитывать, что "День Независимости" ориентирован на неискушённого техническими знаниями зрителя, желающего во время просмотра отдохнуть и полюбоваться разрушением собственной страны (США). Внеземной "зверинец"В качестве главного дизайнера для фильма Эммерих решил нанять Патрика Татопулоса (Patrick Tatopoulos). Работавший ранее над такими картинами, как: "Супер братья Марио" ("Super Mario Bros"), "Дракула Брема Стокера" ("Bram Stoker's Dracula"), "Разрушитель" ("Demolition Man") и многими другими, Татопулос зарекомендовал себя лишь с положительной стороны. Не зря Эммерих воспользовался его услугами во время создания "Звёздных врат". После восьми месяцев молчания со дня окончания работ над фильмом, Роберт Эммерих связался с Татопулосом и предложил ему руководить созданием моделей инопланетян ко "Дню Независимости", а также, совместно с Оливером Сколлом (Oliver Scholl), возглавить дизайнерское подразделение. Предложение было принято, и работа закипела. "Патрик Татопулос во время работы над кистью "руки" скафандра пришельца" "Я работал над "Днём Независимости" на протяжении 18 месяцев. Больше половины времени, потраченного мной на фильм, уходило на дизайн и совместную работу с художниками по декорациям и космическим кораблям", - вспоминает Татопулос. "Сколл и я возились над каждым из дизайн-макетов, поэтому этот проект можно назвать настоящим командным сотрудничеством. Я организовал своё подразделение таким же образом, как и при создании "Звёздных врат": дизайн всех существ был создан лично мной, а над моделями работала команда, состоявшая из 30 скульпторов". " Татопулос готовит для съёмки аниматронную модель пришельца для съёмок " Татопулос хотел воплотить в "Дне Независимости" собственный дизайн инопланетян, который, по его мнению, был бы одновременно отталкивающим и внушающим уважение. "Я хотел, чтобы они выглядели как саранча с телосложением, отдалённо напоминающим человеческое. Инопланетяне представляли собой "живые экзоскелеты", похожие на устрицы, правда, вместо жемчужины внутри находился пришелец". В мастерской дизайнера для различных нужд были созданы семь моделей существ. Одна из них представляла собой открывающийся экзоскелет с маленьким инопланетянином внутри (для съёмок сцены в лаборатории Зоны 51), механику для которого создал Гай Хаймбер (Guy Himber). В дополнение к своим основным обязанностям Татопулос руководил процессом моделирования космической техники пришельцев на основе концепт-дизайнов художественного отдела. " Концепт-дизайн корабля пришельцев, который был положен в основу 3D-модели "
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|