⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
История компьютерного кинематографа. Глава 2
Хроники начала 80-хВыход фильма "ТРОН" ("TRON") в 1982 году ознаменовал собой, увеличивающийся с каждым годом, переход киностудий на использование компьютерной графики и анимации в своих картинах. У создаваемых вручную спецэффектов, а также моделей сооружений и техники в фильмах начали появляться "братья и сёстры" - их компьютерные аналоги. Практически одновременно вместе с "ТРОН'ом", летом 1982 года, вышла картина "Звёздный путь 2: Возмущение Хана ("Star Trek II: The Wrath of Khan"), 60-секундную сцену лунного терраформирования для которой создала студия Industrial Light and Magic (сокращённо - ILM). Именно "Звёздный путь 2" продемонстрировал миру возможности созданного Lucasfilm CG программно-аппаратного комплекса для просчёта сцен RAYES, который позже стал основой для пакета RenderMan. ![]() "Звёздный путь 2: Возмущение Хана" является вторым сторонним фильмом, для работы над которым были наняты подразделения Джорджа Лукаса (George Lucas) Многие спросят: "Почему не была упомянута вторая часть "Звёздных войн": "Звёздные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар" ("Star Wars. Episode V: The Empire Strikes Back "), вышедшая ещё в "доТРОН'овские" времена, в 1980 году?" Дело в том, что компьютерная графика в фильме, как таковая, отсутствует. Изначально Лукас планировал воспользоваться услугами компании Information International Inc. (уже известной нам Triple-I) для моделирования всей техники в фильме на компьютере. Но, он, поджимаемый временем, был вынужден создать собственную компанию по производству компьютерной графики, Lucasfilm CG, тем временем используя для фильма уже опробованную в пятом эпизоде технологию замедленной съёмки миниатюрных копий техники. ![]() Анимированные истребители повстанцев X-wing, созданные в 1978 году Triple-I для демонстрации своих возможностей перед Джорджем Лукасом В фильме "Звёздные войны. Эпизод VI: Возвращение джедая" ("Star Wars: Episode VI: Return of the Jedi"), вышедшем в октябре 1983 года, компьютерная графика использовалась для той же цели, что и в четвёртом эпизоде: моделирования станции "Звезда Смерти". Только теперь сама модель была намного более продвинутой: со стены, на которую она раньше проецировалась, модель станции перенеслась в пространство, став "голографической". Кроме того, значительно возросла детализация "Звезды Смерти", перевалившая за несколько десятков тысяч вершин. Тем не менее, техника и в шестом эпизоде была создана не компьютером, а руками технического отдела в виде миниатюрных моделей. Титул первого фильма, в котором космическая техника полностью смоделирована на компьютере, принадлежит фильму "Последний звёздный боец" ("The Last Starfighter"), вышедшему в 1984 году. ![]() "Последний звёздный боец" - удачная смесь обычного семейного фильма и инновационных компьютерных спецэффектов Эта кинолента, наряду с фильмом "ТРОН", стала своеобразным катализатором для начала массового применения компьютерной графики и анимации в фильмах, и, как фильмы "Пучина", "Терминатор 2" и "Парк Юрского периода", представляла собой новую ступень её развития. Становление Digital ProductionsИстория создания "Последнего звёздного бойца" началась в Triple-I задолго до старта работы компании над фильмом "ТРОН". Предвидя "бум" компьютерной графики в киноиндустрии, Джон Уитни младший (John Whitney Jr.), сын пионера компьютерной графики, а также Гари Демос (Gary Demos), один из лучших программистов в истории, приняли решение уйти из компании и основать свою собственную. ![]() Гари Демос (слева) и Джон Уитни младший (справа) на фоне суперкомпьютера Cray X-MP: инструмента, без которого создание "Последнего звёздного бойца" было бы невозможным В результате на свет появилась компания Digital Productions, перед которой была поставлена "простая" задача: создавать самую реалистичную компьютерную графику и анимацию, которая могла только существовать на то время. Ради такой цели компании было необходимо первоклассное оборудование, стоящее, мягко говоря, больших денег. Решение было принято быстро: Джон и Гари предложили компании Control Data Corporation (CDC) взять "под крыло" свою Digital Productions в обмен на неограниченное финансирование. В результате состоявшейся сделки CDC, а вместе с ней и её новое приобретение, обзавелись самым производительным на то время суперкомпьютером Cray-1/S, цифровым фильм-принтером Digital Film Printer (DFP), разработанным, кстати, самим Гари Демосом во время работы в Triple-I (у которой он и был куплен), растровыми дисплеями Ramtek, а также векторными мониторами компаний IMI и Evans & Sutherland. ![]() Один из сотрудников Digital Productions, Дэвид Келлер (David Keller), возле принтера DFP Позже, со всё возрастающими потребностями компании, суперкомпьютер Cray-1/S был заменён на новейший Cray X-MP, способный просчитывать в 700 раз более сложные сцены, чем те, что были в "ТРОН'е". Cray X-MP стал главной "рабочей лошадкой" Digital Productions в производстве "Последнего звёздного бойца". ![]() Cray X-MP во всей своей красе. Его стоимость - 15 миллионов американских долларов. К слову: сам "супер" весил более 6 тонн, содержал тысячи деталей, десятки системных плат и более 100 километров кабеля! Его производительность составляла 180 MIPS (миллионов инструкций в секунду). Для сравнения: количество "лошадиных сил" в современных ПК давно перевалило за 1000 MIPS В результате Digital Productions обзавелась наилучшим оборудованием и первоклассными специалистами. Единственное, чего не хватало - идеи для создания фильма-шедевра. Начиная с 1981 года Уитни младший обсуждал идею создания такой кинокартины со своим другом, Мигелем Тежейда-Флоресом (Miguel Tejeda-Flores), вице-президентом отдела по разработке концептов фильмов студии Lorimar, Inc. К сожалению, на тот момент во всём Голливуде не было подходящего сценария. Тем не менее, через некоторое время, Мигель сообщил другу, что в недрах Lorimar, Inc. найдена искомая ими тема. Недостающая идеяВполне возможно, что каждый из вас во времена своего юношества, играя в компьютерные и видеоигры, мечтал, чтобы мир, в который вы погружались, стал реальным. Каждому хотелось стать настоящим героем, спасти свой мир от кровожадных и злобных негодяев. Теперь давайте вспомним начало 80-х годов прошлого столетия: практически мировое господство игрового гиганта Atari, создающего всяческие Atari 5200, 400/800 и 2600, а также игровые автоматы с невероятной скоростью, всеобщее "помешательство" молодёжи всякими "Pong'ами" и "Space Invader'ами"… Именно на этом и решила сыграть Digital Productions, начав работать над фильмом "Последний звёздный боец". Сюжет фильма, предоставленный студией Lorimar, следующий: Живя со своей матерью и маленьким братом в трейлере, Алекс (Ланс Гест, Lance Guest) мечтает о далёких краях и захватывающих приключениях. Однажды Алекс, после неудачного дня, играл в видеоигру под названием "Последний звёздный боец". Волей шанса, либо же благодаря своим навыкам, Алекс набирает наивысшее количество очков, после чего его начинает приветствовать собравшаяся возле игрового автомата толпа. ![]() Алекс во время игры за автоматом "Звёздный боец" Через некоторое время к нему на необычной машине ("Звёздная машина", "Star Car") подъезжает незнакомец, представившийся Кентавром (в финальной роли играет Роберт Престон, Robert Preston), узнаёт, что это именно Алекс стал чемпионом в видеоигре и забирает его с собой. Вместо Алекса на Земле остаётся его двойник по имени Бета. Тем временем, инопланетная раса Райлос просит Алекса помочь разбить Коданскую армаду, угрожающую их планете. В результате парень становится стрелком космического истребителя "Звёздное оружие", и, вместе с пилотом Григом (Ден О'Херлайхи, Dan O'Herlihy) начинает борьбу против агрессора. На первый взгляд, сюжет выглядит банальным и служит лишь как довесок к главной, визуальной части фильма. Всё это напоминает "ТРОН". На самом деле это не так. По словам Джона Уитни младшего: "Спецэффекты присутствуют в фильме лишь для продвижения сюжета вперёд. Они не в коем случае не представляют собой отдельные элементы, а служат лишь для создания целостной картины". К тому же в фильме наличествует большое количество шуток и смешных сцен, призванных разнообразить его "монотонность". Именно шутки поднимают "Последний звёздный боец" на более высокий уровень по сравнению с монотонным и вялотекущим сюжетом "ТРОН'а". Итак, "железо" и опытная команда есть, сюжет также присутствует. Начинается работа над созданием фильма. Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|