Сегодня 25 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Видеокамера JVC GR-D70U

⇣ Содержание

Сегодня мы рассмотрим видеокамеру JVC, под названием JVC GR-D70U. Она представляет предпоследнее поколение видеокамер начального уровня от этого известного производителя. Всего это семейство представлено тремя камерами, JVC GR-D30U, JVC GR-D70U и GR-D90U. Таким образом камера которую мы рассмотрим сегодня находится в самой середине этой серии. Её основная особенность – камера предназначена для американского и канадского рынка. Что означает, прежде всего - это камера NTSC формата. Но, на территории России в продаже можно найти и JVC GR-D70, без U. Это PAL камера предназначенная для нашего рынка, практически полный близнец рассматриваемой. И 90% информации из этой статьи можно отнести и к ней. Но, основной наш герой на сегодня, это именно D70U. Основные особенности NTSC, это меньшее разрешение, большее количество кадров и другой принцип формирования цвета. Подробнее про это можно почитать здесь.

Не смотря на то, что техника NTSC формата не предназначена для российского рынка, вопросы о целесообразности приобретения и эксплуатации таких видеокамер в наших условиях задаются регулярно. Эти вопросы мы и рассмотрим на примере JVC GR-D70U. Если обратиться к цифрам, то возможности JVC GR-D70U таковы:

  • Тип: miniDV
  • Размер CCD: 1/6"
  • Количество пикселей CCD: 680.000
  • Объектив: f=2.7~43.2 F: 1,6
  • Оптический zoom: 16x
  • Цифровой zoom: 700x
  • Стабилизатор изображения: электронный
  • Карта памяти: да, Secure Digital, 8 Mb в комплекте.
  • LCD экранчик: цветной, 2.5"
  • Видоискатель: LCD, чёрно-белый.
  • IEEE 1394: да, вход и выход.
  • Аналоговые разъёмы: да, S-Video вход и выход, A/V вход и выход.
  • Формат видео: NTSC
  • Вес: 525 грамм
  • Размер: 69х94х143 мм

Мы уже рассматривали одну из камер JVC на наших страницах. Попавший к нам сегодня образец относится к такому же классу, только более новой линейки. И разница между этими камерами огромна (гораздо больше, чем между D30-D70-D90 и пришедшими им на смену D-33-D72-D93).


 JVC GR-D70U

По сравнению с предыдущей линейкой, камера заметно «похудела». Кроме этого, из прежних "квадратных" форм она приобрела более округлые, зализанные формы, благодаря чему и так небольшая камера выглядит ещё меньше. Даже в небольшой женской ручке камера лежит весьма удобно, и не выглядит слишком громоздкой:



Из существенных изменений в органах управления, которые претерпела камера по сравнению с JVC DVL160, можно отметить появившеюся возможность выдвигать видоискатель и резиновую накладку на нём, сменившую пластмассовую.


Причём, если не выдвинуть его, то видоискатель не включиться. Поменялась и загрузка кассеты. В JVC D70U она загружается снизу, как у многих камер Sony.


Такое решение, как и у Sony не порадует пользователей штативов, зато покажется удобным при смене кассеты при съёмке с рук.

Органы управления

Происхождение камеры чётко угадывается по расположению органов управления. Инженеры JVC не стали изобретать велосипед, и взяли на вооружение старую схему, неплохо зарекомендовавшую себя ранее. Управлять камерой очень просто, и даже у человека, который никогда до этого не имел дело с любительскими видеокамерами не должно возникнуть серьёзных затруднений. Во время непосредственно съёмки оператору доступен минимум органов управления, и все действия можно производить одной рукой, держащей камеру.


Основным и наиболее часто используемым является четырёхпозиционный переключатель, который позволяет выставить камеру в определённый режим. Всего их четыре:

  • Play. В этом режиме камера проигрывает записанное на плёнку.
  • OFF (Charge). Камеры выключена. Только выключенная камера позволяет заряжать батарею, в любом другом режиме подключенный блок питания будет означать только то, что батарейка не разряжается.
  • A. Автоматический режим съёмки. Пожалуй, основной режим для камеры и любительской съёмки. Когда оператор не забивает себе голову ничем другим, а просто "навел, нажал, снял".
  • M. Ручной режим съёмки. Для пользователей, которые любят держать всё под контролем, камера предоставляет довольно богатые возможности повлиять на то, что снимается.

Как у большинства любительских видеокамер, чтобы переключить режим требуется нажать на маленькую кнопочку (в нашем случае синюю) и снять переключатель с стопора.

Не могу не отметить плохую фиксацию переключателя. Промежуточные положения почти не ощущаются, и ситуации когда включается ручной съёмки режим вместо автоматического, или переключатель вовсе останавливается на полдороги увы, не столь редки.

На рассмотренной ранее JVC DVL-160E такого безобразия нет и в помине, промежуточные позиции фиксируются чётко, и случайно проскочить нужную, как это возможно с JVC D70U нельзя.

Кроме этого, инженеры JVC решили, что при съёмке вам может понадобиться немедленный доступ к ещё нескольким функциям.

Blank Search. Название этой кнопки говорит о том, что её основное предназначение поиск пустого промежутка на плёнке. Если нажать на неё в режиме Play, то камера промотает плёнку взад/вперёд, и выполнит поиск пустого места. После этого плёнка остановиться за три секунды до его начала. Эта функция, безусловно, полезна, когда требуется продолжить запись на уже частично записанную плёнку. Однако, более нужными при съёмке является другая функция, назначенная на неё. Она участвует в ручной наводке на фокус.

Focus/Menu. Это колёсико можно вращать в любую сторону, а можно на него нажать. Выполняет оно несколько функций. В ручном режиме с его помощью осуществляется доступ в меню и управление им. В сочетании с кнопкой Blank это колесо позволяет наводить фокус в ручную (только когда камера стоит в режиме Manual, в автоматическом ручная регулировка фокуса не возможна). Кроме этого, во всех режимах работы камеры это колёсико регулирует яркость откидного LCD экранчика. В последнем случае, как обычно, регулировки касаются только изображения на LCD, на то что пишется на плёнку оно не влияет никак.

Snapshot. Эта кнопка позволяет делать снимки. В зависимости от режима камеры, пишутся они либо на плёнку в течение 6 секунд со звуком, либо на флеш карточку.

Трансфокатор. Самый, наверное, часто используемый начинающими орган управления. Причём как по делу так и, что у новичков встречается особенно часто, не по делу. Конструкция трансфокатора осталось такой же, как и JVC DVL160E, тот же рычажок вращающийся вокруг одного центра. Что делает работу с ним исключительно удобной и комфортной. Изменилась (и в лучшую сторону), форма рычажка, "шляпка" стала больше, палец на ней лежит более надёжно.

Последней "финтифлюшкой", к которой требуется свободный доступ одной рукой, это большая серая кнопка расположенная как раз под большим пальцем.


Как и на большинстве других камер, здесь находится кнопка Start/Pause, которая запускает и останавливает запись. Кроме этого, можно отметить диоптрическую настройку, рычажёк которой виден на объективе. Она поможет пользоваться камерой людям в очках.

Кстати, обратите внимание на расположение гнезда для подключения блока питания. В отличие от многих других камер (в том числе и других моделей JVC) здесь доступ к нему ничем не закрыт, ни крышками не корпусом.

Сам блок питания небольшой, и, не смотря на то, что камера предназначена для американского рынка (где напряжение в сети 110 вольт и частота тока 60 герц), может работать и в привычных нам 220 вольтах и 50 герцах. Всё о чём придётся побеспокоиться, это о переходнике, что бы он залез в нашу розетку.


Внешняя сторона камеры выглядит достаточно аскетично. Не видно никаких разъёмов или органов управления, откидной экранчик подогнан достаточно плотно, ничего не торчит, не выделяется.


Для того, что бы откинуть экранчик не требуется нажимать никаких стопоров, надо просто поддеть его и потянуть. Защелка, которая его крепит отпуститься сама. После этого нашему взору предстанет много чего интересного.


В самом верху располагается блок из 4 кнопок с до боли знакомыми пиктограммами. Делают они именно то, что от них ожидаешь: управляют проигрыванием плёнки, и перемоткой, когда камера находится в Play режиме. Но только в Play режиме, перемотать плёнку когда камера находится в режиме съёмки (всё равно, ручной или автоматической) нельзя.

Ниже находится переключатель Video .. DSC. С его помощью камеру можно перевести в режим фотоаппарата (Digital Still Camera), и обратно в режим видеокамеры.

Рядом находятся ещё две кнопки, Night или Info и Backlight или Index. В зависимости от того, в каком режиме находится камера, Video или DSC, эти кнопки имеют различные функции. В режиме DSC

Info: позволяет вывести на LCD экранчик информацию о фотографии. Такую как название папки и файла на флеш карточке, где она находится, дату когда сделан снимок, разрешение, уровень сжатия.

Index: выводит мозаику из 9 фотографий на LCD. Перемещаться по ним можно с помощью колёсика которое открывает меню.

В режиме Video, значение кнопок меняется.

Night: в ручном режиме (четырёхпозиционный переключатель на М) эта кнопка включает режим Slow Shutter. При этом уменьшается скорость затвора, CCD матрица успевает уловить больше света что позволяет, в теории, снимать, когда света не хватает. На практике же таким образом можно снимать только неподвижные предметы и только неподвижной камерой, потому что в противном случае картинка размывается. Это делает применение этой функции очень ограниченным, вплоть до полной бесполезности.

Backlight: предназначена для съёмок ярко освещённых сзади объектов, которые в противном случае получились бы слишком тёмными на светлом фоне. Что делает эта кнопка реально - это выставляет экспозицию в +3.

Последние два разъёма, которые заслуживают внимания, это разъём USB и четырёхконтактный DV (IEEE1394) разъём. Оба этих разъёма работают в обе стороны, как на вход, так и на выход. USB разъём используется только для работы с фотографиями на SD карточке, а DV так же как на любой другой цифровой камере, для снятия или закачки обратно полноразмерного видео с ленты.


По умолчанию в комплекте идёт 8 мегабайтная карточка, которой должно быть вполне достаточно (учитывая невысокое качество снимков).

Последнее, что прячется интересного под LCD, это встроенный в камеру динамик. Как обычно это и бывает, его качество оставляет желать много лучшего, и звуки издаваемые им имеют мало общего с тем, что записано на плёнку.

Спереди у камеры находится только приёмник сигналов от пультика дистанционного управления.


Окно приёмника просто огромного размера, но никаких преимуществ от этого оно не имеет. Сигналы с пульта ловятся не лучше, но и не хуже чем на других камерах. Никаких дополнительных функций окно приёмника такого размера камере не дало. Не могу не отметить пропавшую осветительную лампу (которая есть PAL видеокамере JVC DVL160E). И это не может не огорчать, ведь полезность и обоснованность дополнительного света во многих случаях не вызывает сомнения. Крышечка, закрывающая объектив держится только за счёт трения, и такую конструкцию нельзя считать слишком надёжной.


Но объяснение, почему было выбрано именно такое решение есть. Обратите внимание на внутренний ободок. Он сделан таким образом, что с его помощью крышка может крепиться не только непосредственно на объектив, но и на большинство 37 миллиметровых светофильтров, которые можно накрутить на объектив. Но, нельзя не вспомнить, что из-за особенностей конструкции камеры нормально (до конца) эта крышечка может одеться только в одном положении.

Спереди на камере расположенные ещё два разъёма.


Это разъём AV и разъём S-Video. В зависимости от того, в каком режиме работает камера, эти разъёмы могут работать как выходы и как входы. Причём, AV разъём может использоваться как вход и выход для внешнего микрофона или внешней аудиосистемы. Видимо, именно из-за возможности использовать AV как вход для внешнего микрофона, он не спрятан под крышкой, а оставлен снаружи. Крепления для внешнего микрофона (или каких-либо других аксессуаров) на камере нет.

Кроме органов управления непосредственно на камере, управлять ей можно и с пультика дистанционного управления.


Традиционно для JVC, пульт радует небольшими размерами. В этом плане у JVC есть чему поучиться той же Sony, у которой пульты ДУ даже для маленьких камер имеют весьма солидные размеры. Но даже по сравнению с DVL160E пульт может похвастаться заметными улучшениями. Кнопки стали больше, а их расположение более удобным. Из особенностей поставки, не могу не отметить пластиковый язычок, торчащий из пульта. Его назначение - закрыть один из контактов батарейки. Это сделано для того, что бы предотвратить разряд батареи пока камера не используется (например, лежит на складе). Поэтому перед тем как использовать пульт, не забудьте вытянуть этот пластиковый язычок.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥