Сегодня 25 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Видеокамера JVC GR-D70U

⇣ Содержание

Дополнительные функции

Как и у большинства видеокамер, львиная доля функций камеры доступна только через меню. Меню у камеры несколько, для управления записью и воспроизведением. Меню ответственное за запись можно вызвать только если камера находится в режиме Manual. Делается это нажатием на колёсико Menu сверху камеры. Этим же колёсиком осуществляется управление меню. Меню поделено на несколько разделов.

Wipe/Fader


Здесь можно выбрать, с каким эффектом камера будет переходить от эпизода к эпизоду. Выбор достаточно обычен, это различные затемнения (fader) и всевозможные шторки.

Program AE


Камера может снимать в нескольких специальных режимах и накладывать некоторые эффекты во время съёмки. Именно это и выбирается в этом меню. Набор эффектов достаточно богат для камеры такого класса. Большинство этих эффектов работают только в ручном режиме съёмки (большой переключатель на М), и при переключении на автомат сразу же выключаются.

Shutter 1/60 и 1/100. Два режима управляющих скоростью затвора. Это может понадобиться при съёмке в помещении, освещённом лампами дневного света, что бы избежать мерцания на записи.

Sports. Скорость затвора меняется от 1/250 до 1/4000. Это пригодится при съёмках быстродвижущихся объектов, что бы они не получились слишком размытыми. Но учтите, что за малое время открытия затвора CCD успевает уловить меньше света, со всеми вытекающими последствиями. Даже при хорошем освещении на кадрах может появиться зерно, если же света мало, то всё станет ещё хуже.

Snow. Режим предназначен для съёмок на очень светлом и ярком фоне. Без него всё то, что не фон получится слишком тёмным.

Spotlight. Этот режим необходим, когда снимается что-либо слишком уж хорошо освещённое, и при обычной съёмке получающееся слишком ярким. На самом деле, все, что происходит в этом режиме, это выставляется экспозиция -3.

Twilight. Режим предназначен для съёмок на закате или в сумерках. Выставляется заводская настройка баланса белого цвета, по мнению инженеров JVC наиболее подходящая для этих условий, фокус камеры ставится на бесконечность. Так что если требуется снять близкий предмет, фокус придётся корректировать вручную.

Sepia. Очень популярный у производителей видеокамер эффект. Про операторов такого не скажешь. Если включить, то снятые кадры приобретут коричневатый оттенок, что должно символизировать старую фотографию.

B/W Monotone. Если у вас возникнет желание поснимать в чёрно-белом режиме, то JVC D70U позволяет это сделать.

Classic film. Камера пытается снимать в прогрессивном режиме. Количество кадров неожиданно высоко, но всё равно не достаточно для нормального восприятия отснятого. Да и сами кадры получаются размытыми.

Strobe. Эффект стробоскопа.

Exposure

Камера предоставляет возможность оператору регулировать экспозицию вручную. В этом разделе и предлагается выбрать, хотим мы регулировать экспозицию вручную, или доверимся автомату. Важность этой функции сложно переоценить, ведь умение правильно работать с экспозицией позволяет практически в любых условиях получать нормальные снимки. Недаром пресеты BaclLight и Spotlight, предназначенные для съёмок в сложных условиях, представляют из себя ничто другое, как заводские настройки экспозиции. Очевидно, что попытка заводских инженеров подобрать более-менее подходящие для всех случаев жизни установки обречена на неудачу, поэтому возможность подстраиваться самостоятельно более чем полезна.

W. Blalance


Баланс белого цвета. Именно от него зависит, насколько правильно камера передаст цвета. У JVC D70U есть всё необходимое для управления балансом цвета. От автоматической настройки и нескольких заводских пресетов, до ручной настройки. Всё это богатство работает только когда камера снимает в ручном режиме, в автоматическом баланс цвета всегда выставляется на автомате.

Camera


Через это меню настраиваются некоторые параметры самой камеры. Все изменения сделанные в этом меню влияют как на автоматический, так и на ручной режимы съёмки. Во первых, это режим, в котором камера пишет видео на ленту. Доступны два режима, SP и LP. Первый, Standard Play, считается основным и с его использованием на стандартную кассету вмещается до 80 минут видео. В Long Play режиме на кассету вмещается уже до 120 минут. Само видео в обоих случаях абсолютно одинаковое. Разница только в том, что в LP режиме данные на кассету пишутся с меньшей избыточностью, поэтому на кассетах плохого качества могут возникнуть проблемы с сохранностью записанного. Кроме этого, здесь можно определить, как должен писаться звук. Здесь тоже возможны два варианта, 12 бит и 32 KHz либо 16 бит и 48KHz. Помимо вполне очевидной разницы в качестве звука (сводящейся, впрочем, практически на нет весьма слабым микрофоном, встроенным в камеру), запись звука в 12 бит позволяет иметь сразу две звуковые дорожки на кассете (наложить вторую можно позже).

В этом же меню выставляется зам доступный камере. Можно выбрать либо только оптический (напомню, для этой камеры он составляет 16х), либо с цифровым, 40х и 700х. Цифровой зум портит картинку, и я бы советовал либо вообще его не использовать, либо ограничиться 40х. 700х цифровой зум чисто маркетинговая и бумажная "фича", использовать его на практике не представляется возможном. Как из-за просто ужасной картинки, получаемой при использовании цифрового зума такой дикой кратности, так и из-за того, что удержать камеру с таким зумом может даже не каждый штатив.

Snap mode. Определяет, как камера делает фотоснимки. Всё равно, на ленту или на SD карточку. Можно либо делать полный кадр, либо добавлять к нему рамку. Gain Up. Для того, что бы улучшить съёмку в условиях слабого света, камера позволяет менять скорость затвора от 1/200 до 1/30. Чем меньше скорость, тем ярче и лучше получиться кадр. Но за это придётся расплачиваться некоторой дёрганостью и смазанностью движущихся объектов в кадре. Но зачастую это гораздо лучше, чем иметь слишком тёмные кадры, на которых и вовсе ничего не видно. Эту функцию можно либо всегда включить, либо выключить, либо поставить на автомат, и доверить камере самой решать, когда стоит его включать. С чем она (камера) справляется весьма прилично.

Manual


Это меню расширяет наши возможности по управлению камерой. Его название говорит о том, что все настройки сделанные в нём влияют только на работу камеры в ручном режиме, на автомате всё сбрасывается до установок по умолчанию. А для ручного режима в этом меню можно включить выключить электронный стабилизатор, можно включить выключить макрорежим, можно установить широкоэкранный режим и фильтрацию шума ветра. Последняя функция влияет на звук, но на ветру её надо включать, ведь в противном случае за шумом ветра вообще ничего разобрать будет нельзя.

System


Здесь собранны настройки камеры, не относящиеся к съёмке непосредственно. Можно выбрать с каким звуком камера будет реагировать на ваши манипуляции с ней, можно отключить маленькую красную лампочку, которая сигнализирует о том, что камера пишет видео, и иногда смущает снимаемых, можно выключить демо режим, можно запретить камере показывать картинку на большом LCD экране, даже когда он открыт, и таким образом продлить работу от батареи.

Camera Display


Во время съёмки камеры JVC, так же как и камеры других производителей позволяет отображать на LCD кучу служебной информации. Здесь можно выбрать, что по вашему мнению должно показываться, а что не должно.

DSC


Здесь находятся настройки для камеры в DSC режиме. Лентопротяжный механизм камеры в этом режиме отключен. Это означает, что единственная возможность записать какое-либо изображение в этом режиме, это кнопка Snapshot сверху на камере. Из особенностей работы камеры в режиме фотоаппарата, можно отметить возможность делать серию снимков (с интервалом около секунды). Для этого требуется просто нажать и удерживать кнопку Snapshot. Просмотр снимков и управление ими (например, стереть не удачные) возможно через меню камеры, когда она в режиме DSC стоит на Play.

Выбор настроек DSC режима не богат. Можно установить уровень сжатия (Fine или Standard), разрешение (1024х768 или 640х480) и куда должны записываться снимки когда камера в режиме Video, а не DSC (только на ленту, 6 секунд неподвижной картинки со звуком) или на ленту и карту памяти одновременно (разрешение только 640х480). Качество фотографий в разрешении 640х480 получается точно такое же, как и отдельный кадр. То есть, разрешения, и детализации такой картинки явно не хватает. Фотографии разрешения 1024х768 не заслуживают никакого внимания. Камера физически не может записывать кадры такого размера, и это разрешение получается интерполяцией. Мне не известно, что именно за алгоритм используется для этого, но результат выглядит просто ужасно, гораздо хуже, чем кадры меньшего разрешения (640х480).

Особенности

Главная особенность камеры, для наших российских реалий, это NTSC система, в которой снимает камера. Камера не может работать с PAL вообще. На камере не могут проигрываться кассеты, записанные в PAL режиме (это приведёт только к предложению почистить видеоголовку), камера не может оцифровывать PAL сигнал подаваемый на её аналоговый вход. Тем не менее, положение владельца NTSC камеры в российских условиях гораздо радужнее, чем положение человека с PAL камерой на североамериканском континенте. Мало какой производитель горит желанием добровольно и навсегда закрыть себе дорогу на огромный американский рынок, поэтому найти современный телевизор или DVD плеер которые не могут воспроизводить NTSC материал гораздо сложнее, чем найти такой который может. С видеомагнитофонами дело обстоит несколько хуже, но и эта проблема решаема. Для работы с видео на компьютере (монтаж и т.д...) так и вовсе нет никакой разницы, что там за формат. Единственная серьёзная проблема, с которой может столкнуться владелец такой камеры, это невозможность воспользоваться открытым аналоговым входом, для оцифровки старых аналоговых записей или оцифровки телевизионных передач. Но, всё таки, подобрать полный набор аппаратуры, который позволит работать с этой камерой не испытывая ни малейших неудобств, не составляет никакого труда. Причём, во многих случаях не придётся ничего специально подбирать, вполне вероятно, что уже имеющиеся аппаратура полностью поддерживает нужный стандарт. Естественно, всё вышесказанное относится только к читателям, которые планируют купить камеру "для себя", и не рассчитывают давать отснятые ими материалы сколь-нибудь широкому кругу людей.

Выводы

Камера сохранила в себе все те хорошие черты, которые мы могли видеть в других видеокамерах этой фирмы. Камерой очень легко управлять, органы управления размещены очень логично, и их количество подобрано очень грамотно. Даже у новичков, или просто далёких от техники людей вряд ли возникнут трудности в освоении камеры. Однако без изъянов не обошлось. Ручная регулировка фокуса сделана просто безобразно, требуется нажать на кнопочку и крутить малюсенькоё колёсико, которым перемешаемся по меню. Что мешало инженерам JVC установить удобное, и отличнейшим образом зарекомендовавшее себя в сотнях (если не тысячах) моделей видеокамер и фотоаппаратов фокусировочное кольцо вокруг объектива, я решительно отказываюсь понимать.

Размер камеры стал ещё меньше, камера стала ещё легче. Что подчёркивает любительский класс камеры. То же самое относится и к механизму загрузки кассеты. Она загружается снизу, что мы привыкли видеть на камерах Sony. Это удобно при съёмке с рук, но при работе со штативом, такое решение мешает. Огорчает отсутствие в камере осветительной лампы. Даже 3.5 ватная лампочка оказывается просто незаменимым устройством во многих случаях.К счастью, в новейшей линейке (D-33-D72-D93) мы видим возвращение "блудного света". Правда, на этот раз в виде сверхяркого светодиода, а не честной ксеоновой лампочки.

Плюсы

Небольшой размер и вес.
Простота в управлении.
Широкие возможности по ручной настройке.
Богатый набор дополнительных возможностей.

Минусы

Нет осветительной лампы.
Не удобная настройка ручного фокуса (нет кольца вокруг объектива).
Загрузка кассеты снизу (неудобно если использовать штатив).
Плохое качество фотоснимков в разрешении 1024x768

Особенность

NTSC формат видео. Может привести к некоторым проблемам. О том как она снимает, в сравнении с PAL камерой, мы поговорим в отдельном материале.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥