Сегодня 29 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Тестирование видеокамер:
D8 Sony TRV730E, miniDV JVC GR-DVL 160E и D8 Sony TRV240E

⇣ Содержание


Вступление

В этом тестировании рассмотрены сразу три видеокамеры. Одна из них, это типичный представитель недорогих miniDV, две других представители семейства Digital8, находящиеся на разных полюсах. Sony TRV730E это старшая (7) модель предыдущего поколения (3). А Sony TRV240E младшая модель (2) но последнего (4) поколения Digital 8 камер от этой прославленной фирмы. Таким образом, в какой то степени это сравнение можно считать продолжением старой темы, miniDV vs Digital8. Причём сравниваться будут совсем разные камеры, разные поколения, разные семейства, что позволит хоть в самых общих чертах оценить как распределяются силы внутри самого семейства Digital 8.

Материал для этой статьи готовился уже давно. К сожалению, объективные и субъективные причины не позволили мне выпустить его раньше. К ещё большему сожалению, часть тестовых материалов погибла смертью храбрых и сгинула непонятно где. Тем не менее, то что осталось позволяет нарисовать достаточно полную картину о возможностях наших испытуемых. Но не будем затягивать, перейдём прямо к делу.


Конкурсанты

JVC DVL160E, это типичный представитель недорогих miniDV видеокамер последнего поколения. Про её особенности, как конструкции так и качества съёмки я уже рассказывал на наших страницах: www.3dnews.ru/digital/jvc_gr-dvl160e/ и www.3dnews.ru/digital/sony-vs-jvc/. Поэтому не буду повторяться. Напомню, только, что есть две модели таких видеокамер, JVC GR-DVL160E и JVC GR-DVL167E. Которые отличаются только закрытым (у 160 модели) и открытым (у 167 модели) цифровым входом. Поэтому, всё что будет сказано о качестве съёмки применительно к JVC DVL160E в полной мере относится и к JVC DVL167E.

Лагерь Digital8 камер представлен сразу двумя "бойцами". Это Sony TRV240E, которая представляет собой младшую модель последнего поколения Digital8 и Sony TRV730E. Это одна из старших моделей Digital8, но относится она к предыдущему поколению. Таким образом, мы можем оценить как представителей младших моделей последнего поколения miniDV и Digital8, так и более солидную камеру предыдущего поколения, TRV730. Которую, тем не менее, до сих не сложно найти в продаже. И по цене выше чем любой другой из наших конкурсантов. Sony TRV730E не описывалась на наших страницах, поэтому прежде чем начать я кратенько приведу TTX этой камеры.

  • Тип: Digital8
  • Размер CCD: 1/4'
  • Количество пикселей CCD: 1.070 тысяч
  • Объектив: F: 1.8 - 3.0, f= 4.1~73.8 mm
  • Оптический zoom: 18х
  • Цифровой zoom: 500х
  • Стабилизатор изображения: электронный (Super SteadyShot(R))
  • Карта памяти: Да, Memory Stick (4 mb в комплекте)
  • LCD экранчик: цветной, 2.5’, 62.000 пикселей
  • Видоискатель: LCD, черно-белый. 113.000 пикселей.
  • IEEE 1394: да, вход и выход (только на азиатских моделях)
  • Аналоговые разъёмы: да, S-Video выход, A/V вход и выход (только на азиатских моделях)
  • Формат видео: PAL
  • Вес: 970 грамм
  • Размер: 85x102x205.5 мм

Камера поддерживает сквозную оцифровку аналоговых сигналов (только азиатские модели, на европейских все входы закрыты. Но в 3 поколении Digital 8 блокировка не аппаратная (в отличии от 4), и при известном умении снимается правкой firmware камеры. Подробнее про проблему читайте в материале "DV-IN. История, проблемы, решения". Имеет возможность подключение внешнего микрофона, лампы. Имеет LANC и USB выходы, может записывать ролики в MPEG4. Как по внешнему виду, так и по набору органов управления камера очень похожа на Sony TRV240E. Меню камеры так же не отличается оригинальностью, и целиком соответствует тому что описано в "Sony camcorder menu".

В основу тестирования лежит та же методика, что уже использовалась мной ранее, съёмки велись в одних и тех же местах. Как обычно, главное в таких сравнениях скриншоты сделанные камерами участвовавшими в сравнении, а вовсе не пространные рассуждения под этими скриншотами.


I. Море

Много открытого места, солнце, вода, что ещё надо для счастья? Как уже говорилось, часть тестовых кадров пропала. Съёмки, которые вы сейчас увидите, снимались в два приёма. JVC GR DVL160E и Sony TRV730E снимались одновременно. Sony TRV240E через несколько дней. Погодные условия в обоих случаях были хоть и похожи, но я не могу сказать что полностью идентичны. Так, когда снималось Sony TRV240E в воздухе была небольшая дымка, которой не было во время съёмок другими двумя конкурсантами. Учитывайте это, сравнивая кадры!

По традиции, первым испытуемым объектом стали обломки немецкого судна, сиротливо примостившегося на молу в славном городе Клайпеда (хм, до недавнего времени не так уж и сиротливо, достойно обрамляемые английским танкером и литовским плавкраном).

Sony TRV730E
JVC GR DVL160E
Sony TRV240E

Все съёмки производились полностью в автоматическом режиме. Ведь как показала практика, использовать ручные режимы на открытой местности, когда условия съёмки РЕЗКО меняются, стоит лишь повернуть камеру в сторону, не самое разумное занятие. Тем более, если камера имеет чёрно-белый видоискатель, и на ярком солнце нет никакой возможности оценить насколько правильная получается картинка.

Sony TRV730E на этих кадрах демонстрирует более холодную картинку, с преобладанием синего цвета. JVC DVL 160E напротив, показывает более мягкие и естественные цвета. Кадр снятый Sony TRV240E выбивается из общей картины, и прежде всего потому что снята совсем другая сцена. Получился он весьма достойно. Никаких других выводов по TRV240E мы делать не будем. Пока :-)

В следующем кадре мы повернулись примерно на 90 градусов влево.

Sony TRV730E
JVC DVL160E

Вода, солнце, куча бликов. Обе камеры не плохо справились с задачей. На Sony TRV730 небо выглядит более насыщенным, но видимо за счёт того, что картинка более тёмная. JVC может похвастаться лучшей цветопередачей самой картинки. Камни не просто серые, а с правильным (похожим на тот который они имеют на самом деле) оттенком. Да и на воде блики разноцветные, чем не наблюдается у Sony TRV730. Если присмотреться внимательнее, то можно разглядеть едва заметные шумы на JVC DVL160E, которые напрочь отсутствуют на Sony TRV730E.


Съёмка пляжа

Sony TRV730E
JVC GR DVL160E
Sony TRV240E

Как ни печально, ни один из конкурсантов не смог справиться с этим заданием нормально. Картинка показанная Sony TRV730E красива, но далеко от оригинала. JVC DVL160E явственно клонит в зелёный цвет (особенно сильно это заметно на небе). А картинка у Sony TRV240 получилась слишком блёклой.


Корабль стоящий в порту

Sony TRV730E
JVC DVL160E

Сложно сказать, какая из камер лучше справилась с этими кадрами, обе сняли по разному, но оба кадра довольно удачны. Sony TRV730E демонстрирует достаточно правильные цвета, с небольшим преобладанием жёлто-зелёного. Взглянув на кадр JVC мы видим очень мягкую, с преобладанием голубого цвета картинку. Оранжевые поплавки на воде лучше получились у Sony TRV730E.

Для сравнения приведу картинку которая получилась Sony TRV240, при съёмке с того же ракурса.

Sony TRV240E

Хотя кадр и отличается, но ракурс то же. Картинка снятая Sony TRV240E в этих условиях чем то напоминает результат JVC DVL160E. Только, пожалуй, кадр несколько блеклый и цвета менее насыщенные.

С открытого и хорошо освещённого места снимаем затенённый участок.

Sony TRV730E
JVC GR DVL160E
Sony TRV240E

С этой задачей все наши конкурсанты справились отлично. По цветопередаче кадры выданные JVC и TRV730 почти не отличаются. Ни друг от друга, ни от того что было в действительности. Из различий вновь можно отметить едва заметный шум у JVC. Что касается TRV240E, то хоть кадр и не совпадает полностью, но насыщенность цветов явно ниже.

Съёмка человека, с неудачного ракурса (солнце сзади). В руках у человека белый лист бумаги.

Sony TRV730E
JVC GR DVL160E
Sony TRV240E

В этом кадре Sony TRV730E продемонстрировала любовь камер Sony к синему цвету. Даже белый лист бумаги имеет голубоватый оттенок. Вода в Балтийском море, которое видно на заднем плане в жизни совсем на такая голубая. Что касается JVC DVL160E, то цвета получились теплее, и несколько естественнее. Небо у обоих камер получилось салатовым, что, как вы понимаете, не соответствует действительности. Что касается Sony TRV240E, она опять демонстрирует более блеклую и менее насыщенную картинку.

Повернувшись на 180 градусов, условия съёмки стали нормальными.

Sony TRV730E
JVC GR DVL160E
Sony TRV240E

Наилучшие впечатления остаются от кадра Sony TRV730E. Автоматика камеры достаточно удачно подобрала цветовой баланс, и исключительно удачно экспозицию. Камера JVC проявила себя хуже, картинка темноватая, поэтому цвета кажутся не такими выразительными. Что касается Sony TRV240, то тут обратная ситуация. Кадр слишком светлый, за счёт чего цветовая гамма выглядит слишком блёклой.

В процессе наших экспериментов на море, удалось обнаружить небольшую проблему с Sony TRV240E. При максимальном оптическом зуме (который, напомню, для этой камеры составляет 25Х) объектив камеры не в состоянии равномерно засветить всю CCD линзу. Результат этого можно видеть на картинке:

Sony TRV240E

Обратите внимание на тёмные пятна в верхних углах кадра. В динамике они видны ещё лучше. Вероятно, именно во избежание таких неприятных эффектов Digital8 камеры старших поколений (та же 730), имеют оптический зум ограниченный всего 18Х.

На этом можно подвести предварительные выводы съёмок на море. Безусловным аутсайдером в этой части испытаний явилась Sony TRV240E. Не смотря на то, что съёмка с её помощью производилась в другой день, определённые выводы делать можно. Во всех кадрах камера показала невзрачную, с ненасыщенными цветами, слишком светлую картинку. Другие два конкурсанта проявили себя гораздо лучше. Сложно отдать предпочтение какой-либо из камер, но я пожалуй рискну объявить победителем этого этапа Sony TRV730E. Не смотря на то, что в некоторых кадрах она показала не совсем правильные цвета, по сравнению с JVC DVL160E, но общее впечатление от кадров сделанных с её помощью очень хорошее. Если камера где и "врёт", то картинка от этого отнюдь не воспринимается плохо. JVC не смотря на то что в некоторых кадрах продемонстрировала более "честную" картинку, при съёмке очень хорошо освещённых солнцем объектов, кадры снятые камерой JVC явно хуже более насыщенной и правильной картинки продемонстрированной Sony TRV730E.


Лес

С солнечного пляжа мы переместились под сень леса. Скорее всего, именно в подобных условиях придётся эксплуатировать видеокамеры во время вылазок на природу большинству из наших читателей.

Sony TRV730E
JVC GR DVL160E
Sony TRV240E

С съёмкой куста все три камеры участвующие в наших тестах справились хорошо. Даже сложно выделить какую-либо из них. Можно отметить, разве что, несколько более насыщенный зелёный цвет у JVC. Что, впрочем, никоим образом не позволяет утверждать что она заметно лучше остальных.

Дерево снятое на фоне неба.

Sony TRV730E
JVC GR DVL160E
Sony TRV240E

Кадр полученный JVC в этом тесте несколько более тёмный, но цвета выглядят более насыщенными. Sony TRV730E демонстрирует великолепное небо, на само дерево выглядит слишком светлым. У последнего участника испытаний, Sony TRV240E результаты заметно хуже. Светлое небо сочетается с слишком тёмным деревом.

Sony TRV730E
JVC GR DVL160E
Sony TRV240E

Дерево, которое видно по центру экрана, на самом деле вовсе не так ярко освещено, как это выглядит на полученных кадрах. По цвету оно ничем не отличается от сосны видной в левой части кадра на Sony TRV730E и JVC DVL160E, и просто освещено солнцем. Но, достаточно тёмный фон сыграл дурную шутку с видеокамерами, и на всех кадрах дерево получилось чересчур ярким, на порядок ярче чем оно было на самом деле. Задний план у всех камер получился достойно. Даже результат Sony TRV240E, которая не всегда проявляла себя лучшим образом в предыдущих серии тестов, здесь не вызывает нареканий.

В следующем тесте мы воссоздали такую достаточно часто встречающуюся ситуацию, когда оператор находящийся на ярком свету снимает сцену находящуюся в тени.

Sony TRV730E
JVC GR DVL160E
Sony TRV240E

Это испытание не стало большой проблемой для всех камер. Можно отметить более светлую картинку у JVC и Sony TRV240E, что позволяет рассмотреть больше деталей. Но, более тёмная картинка у Sony TRV730E больше соответствует тому, как всё выглядело на самом деле. Проблем с цветопередачей не замечено.

Съёмка человека важнейший этап испытаний любой камеры, поэтому мы не смогли миновать его и здесь. Мы сдвинулись на пару сотен метров в сторону, и получили вот такие кадры.

Sony TRV730E
JVC GR DVL160E
Sony TRV240E

Обе камеры Sony демонстрируют одинаковую цветовую гамму (с преобладанием зелёного и жёлтого), а JVC демонстрирует более мягкую картинку с преобладанием голубого. Истина (как оно было на самом деле) находится где то посередине, но чисто субъективно кадр JVC выглядит приятнее:

Sony TRV730E
JVC DVL160E

На этом этапе испытаний все камеры проявили себя лучше, чем в прошлом. По крайней мере явных аутсайдеров, как на пляже нет. Сложно отдать какое-либо предпочтение, но можно считать что на этом этапе с минимальным отрывом победила JVC DVL160E. Но только с минимальным отрывом. Камеры Sony проявили себя почти одинаково, хотя за съёмку дерева на фоне неба пальму первенства можно отдать TRV730E.


Движущийся автомобиль

Для того что бы оценить возможности камер при съёмке в условиях быстрой смены обстановки, одним из этапов испытаний по традиции является съёмка с движущегося автомобиля.

Картинка меняется постоянно, солнце то зарывается зданиями то открывается, меняется расстояние до объектов, их цвет, и т.д..

Для лучшего восприятия полученных полных кадров, можете прогнать их через фильтр deinterlace в любом графическом редакторе (том же Adobe Photoshop).

Sony TRV730E
JVC GR DVL160E
Sony TRV240E

Оценивать цветовую гамму по этим картинкам достаточно сложно, ведь не все кадры одинаковы. Поэтому не будем делать скоропалительных выводов по более тёмному изображению у Sony TRV240E, посмотрим что будет дальше. Можно отметить что наиболее резкая и детализированная картинка получилась у JVC. Вместе с тем, JVC единственная камера, у которой на этих кадрах явно заметен блик (фиолетовое пятнышко в верхней части кадра есть и у Sony TRV240E, но разглядеть его сложно). У Sony TRV730E, которая сняла свой кадр одновременно с JVC его нет. Кроме этого, если присмотреться, то и на Sony TRV730E и на JVC DVL160E можно увидеть артефакты цифрового сжатия (асфальт разваливается на квадраты). У Sony TRV240E в этом кадре этого не видно но, во первых, асфальт в кадр у неё не попал, а во вторых снималось это не одновременно, и я не могу гарантировать что скорость автомобиля в обоих случаях была одинакова.

Sony TRV730E
JVC GR DVL160E
Sony TRV240E

И вновь по проработке деталей на быстро сменяющейся картинке равных JVC нет. В заслугу Sony TRV730E и Sony TRV240E можно поставить более чистую картинку. Но, в то же время, артефакты цифрового сжатия у Sony TRV730E проявились сильнее всего (по сравнению с остальными камерами). Возможно, причина этого в менее производительной электронике камеры прошлого поколения. С передачей цвета все камеры справились хорошо. Кроме этого, можно отметить блики объектива, которые хорошо заметны как у JVC так и у Sony TRV240E. На Sony TRV730E никаких бликов нет.

Sony TRV730E
JVC GR DVL160E
Sony TRV240E

На первый взгляд кадры продемонстрированные конкурсантами в этом тесте одинаковые, но присмотревшись видно, что вновь JVC демонстрирует более детализированную и резкую картинку.

В этой серии тестов победу я бы отдал JVC, за её способность ухватывать гораздо больше деталей, по сравнению с конкурентами и за скорость, с которой камера работает. Из камер Sony можно отметить объектив у Sony TRV730E, как единственный, который не показал ни единого блика (чем нее могут похвастаться ни JVC DVL160E ни Sony TRV240E). Sony TRV240E хоть звёзд с неба не хватает, но показала себя весьма достойно, если бы не блики на объективе, то её преимущество перед TRV730E (за счёт более быстрой работы) было бы бесспорным.


Съёмка при слабом освещении

Если в предыдущей серии тестов вы видели кадры снятые не всеми камерами одновременно (Sony TRV240E "отстреливалась" в другой день), но в одинаковых условиях, то сейчас ситуация другая. Камеры изучались попарно, но условия были разные. Поэтому эта часть статьи поделена на два раздела.

Sony TRV730E vs JVC DVL160E.

Sony TRV730E
JVC DVL160E

Съёмка на закате. На этих кадрах Sony TRV730E демонстрирует великолепную, очень красивую картинку. Цвета насыщенные, видно что снят именно закат, и именно в ясный день. Что касается JVC, то её картинка откровенно разочаровала. Она получилась какой то блёклой и смазанной. Луна, прекрасно видная на Sony, у JVC еле-еле проглядывает в кадре. К тому же, картинка у Sony TRV730E более чистая.

После того как солнце скрылось, картина поменялась.

Sony TRV730E
JVC DVL160E

Разница между двумя камерами уже не столь разительна, как была до этого. Кадр снятый JVC более светлый, и деталей на нём можно различить больше, но не такой чистый, как получился на Sony TRV730E.

Съёмка человека в комнате, освещённой одной 100 ватной лампочкой.

Sony TRV730E
JVC DVL160E

This person is powered by Linux, запечатленный на этих кадрах одет в белоснежную футболку, поэтому по ней можно оценить, насколько хорошо камеры справились с балансом белого. А справились они прилично. Sony TRV730E самую малость клонит в сторону красного цвета, JVC DVL160E в сторону салатового, но столь незначительно, что этим можно пренебречь. Вот что можно отметить, это гораздо более чистую картинку, которая демонстрируется камерой JVC. Шумов, какие без труда наблюдаются на Sony TRV730E практически нет.

В любом случае, освещения явно не хватает для обоих камер. Именно для таких случаев в JVC DVL160E и встроена 3.5 ватная осветительная лампа. На то что бы засветить сколь-нибудь большое пространство её, конечно же, не хватит, но для того что бы подсветить когда света немного не хватает, в самый раз.

Sony TRV240E vs JVC DVL160E.

Sony TRV240E
JVC DVL160E

Уже темнеет, и на картинке показанной Sony начинает проявляться небольшой шум. Но, зато кадр Sony выглядит более чётким. Но у JVC картинка выглядит более цветной, что ближе к тому, что было на самом деле.

Через несколько часов стемнело окончательно, и улица стала выглядеть так

Sony TRV240E
JVC DVL160E

Шум у камеры Sony стал ещё более заметен, в то время как у JVC картинка осталась такой же чистой. Но, при таком освещении у JVC появились проблемы с фокусировкой. Камера сумела сфокусироваться, но не столь быстро, как Sony, и при любом движении фокус у JVC терялся (чего практически не было у камеры Sony), и на его восстановление требовалось время.

Что касается цветопередачи, то картинка у Sony стала практически черно-белой, в то время как у JVC какие то намёки на цвет проглядываются. Что ещё хотелось бы отметить, это фиолетовый ореол вокруг фонаря в центре кадра. Это называется хроматической аберрацией, и свидетельствует о недостатках объектива.

При съёмке хорошо освещённого объекта, камеры продемонстрировали следующую картинку

Sony TRV240E
JVC DVL160E

Обилие света по центру кадра ситуацию не изменило. Sony продолжает демонстрировать больше шума и почти полное пренебрежение к цветным пятнам, которые нормально передаются JVC. Так же JVC вновь демонстрирует гораздо более чистую картинку. Но, проблемы с фокусировкой, которые были отмечены при съёмке прошлого кадра не минули и эту сцену. Но, в этот раз потеря фокусировки была очень краткая, буквально пара секунд. Видимо светлый объект по центру кадра значительно облегчил работу автофокуса у JVC.

Съёмка в комнате, освещённой двумя 100 ватными лампочками.

Sony TRV240E
JVC DVL160E

Даже две лампочки не помогли Sony полностью избавиться от шумов. Кадр JVC вполне ожидаемый, камера не шумит и в гораздо более сложных условиях, не шумит она и здесь. Что касается цветопредачи, то она не идеальна у обоих камер. Sony клонит в красный цвет, JVC в зелёный. Но, в общем и целом картинка JVC выглядит более правильной.


Режим ночной съёмки

Обе камеры имеют режим медленного затвора (Slow Shutter), предназначенным для съёмок в условиях слабой освещённости. Принцип его работы прост, увеличивается время в течении которого CCD снимает один кадр, за счёт чего она успевает уловить больше света. В теории это позволяет получить цветную картинку когда мало света. На практике, приличная картинка может получиться только с неподвижной камеры снимающей неподвижный же объект. Что делает практическое применение этого режима если не совсем бесполезным, то как минимум очень ограниченным. Поэтому я не буду даже приводить кадры снятые в темноте с его помощью (скажу только, что в полной темноте получилось очень плохо, у Sony проглядывают только общий силуэт, JVC не увидела ничего), а перейдём к более интересным режимам.

Sony TRV240E

Как и у большинства других камер Sony подобного класса, TRV20E имеет возможность снимать с инфракрасной подсветкой. Выглядит это так:

Sony TRV240E

Камера демонстрирует чёрно-белую картинку, с большим количеством шумов, и с инвертированными кое-где цветами (чёрная материя на колонках стала белой). Что можно отметить, это изменившийся основной цвет, с которым снимает камера в IK режиме. Раньше картинка была зелёной. Например, Sony TRV730E в IK режиме снимает так:

TRV730E

Помимо зелёного цвета всего снятого, можно отметить на порядок меньшее количество шумов, демонстрируемое TRV730E. Однако, я думаю что это не следствие зелёной картинки, а следствие лучшего качества самой камеры.

Зелёный цвет в IK режиме не предан полному забвению и в Sony TRV240E. Если включить одновременно медленный затвор и IK подсветку, то их эффект аккумулируется, и мы увидим вот такую картину

Sony TRV240E

Медленный затвор позволил уменьшить количество темнового шума, но полностью избавиться от него не удалось. Напоминаю, что использовать режим медленного затвора, всё равно в комплекте с IK подсветкой или нет, можно только при съёмке неподвижной камерой неподвижных объектов. Стоит чему либо шевельнуться, камере или объекту в кадре, как мы получим размазанную картинку, на которой мало что можно разглядеть.

JVC DVL160E

Никакими "шпионскими" возможностями эта камера не обладает. Но, в ней есть осветительная лампа мощностью 3.5 ватта. Её использование позволяет нормально снимать в любых условиях, и получать кадры вроде этого:

JVC DVL160E

Как легко убедится, результат съёмки с осветительной лампой на голову превосходит всё "ночные" режимы, которые может предложить Sony. Да и для самой Sony осветительная лампа даёт гораздо лучшие результаты, чем IK подсветка. Так, подсветив лампой установленной на JVC для Sony TRV240E, я получил вот такой кадр:

Sony TRV240E

Картинка хоть и не такая чистая, как получилась у JVC, но результат гораздо лучше, чем с использованием встроенной IK подсветки. Выводы, которые можно сделать из этого очевидны: если вам приходится снимать в темноте, то не надейтесь на всякие экзотичные штуки вроде IK подсветки или медленного затвора, а используйте осветительную лампу. Для той же Sony есть целый ряд отличных ламп. Единственное, что следует учитывать при использовании осветительной лампы, это что "съедает" батарейку она с впечатляющей скоростью. Кроме этого, не стоит забывать что хоть лампа и позволяет снимать в полной темноте, но основное её предназначение не в этом. Лампа в 3.5 вата очень удобна для подсветки сцены когда освещение есть, но его не хватает. Для полной темноты не помешает лампа помощнее.


Разрешение

Для тестов на разрешающую способность использовалась стандартная испытательная таблица EIA1956.

JVC DVL160E

Электронный стабилизатор изображения включен.

Электронный стабилизатор изображения выключен.

Sony TRV240E

SteadyShot включен.

SteadyShot выключен.


Выводы

Не знаю, может это заложено в самой человеческой природе, но на протяжении всей человеческой истории с разной степенью интенсивности полыхали различные войны. Причём, причины из за которых люди насмерть схлёстывались на поле брани для их потомков зачастую оказывались пустым звуком. Времена меняются, общая культура общества стала выше. Но люди остаются всё те же. И даже сегодня, многие из тех кому воспитание не позволяет решать спорные вопросы рукоприкладством, не упускают возможности развязать очередную "религиозную войну", с пеной у рта и упорством достойным лучшего применения доказывая (словесно) что очередной "Слон" безусловно и несомненно сильнее чем очередной "Кит". И не понимать этого может только полный идиот, подлец, редиска, и просто не хороший человек, которого не понятно как земля носит. Меняются "Слоны", меняются "Киты", но знамёна священных войн всё так же реют над необъятными просторами, и ряды бойцов с обоих сторон всё так же плотны и сплочённы. Одной из таких войн, до сих пор полыхающей на просторах в том числе и интернета, является война между приверженцами Digital8 и miniDV видеокамер. А ведь истина всегда была на поверхности. Размер кассеты в камере не влияет на то, как она снимает. Эту простую истину подтвердило и наше тестирование. Выводы по камерам можно сделать следующие.


Sony TRV730E

Не смотря на то, что камера относится к прошлому поколению, она доказала свою обоснованность отношения к высокому классу. И отнюдь не благодаря дополнительным возможностям (вроде мегапиксельной CDD матрицы и Memory Stick), которые я считаю не существенными, а именно по качеству съёмки. Из всех камер, которые участвовали в нашем тестировании, именно Sony TRV730E продемонстрировала самую чистую картинку. И это не смотря на то, что камера не может похвастаться технологиями Advanced HAD и им подобными, которые по уверениям рекламных проспектов должны обеспечивать очень чистое изображение, особенно в условиях слабой освещённости. Но, достаточно взглянуть на наши предыдущие материалы (например сюда), и можно воочию убедиться, что рекламная мишура остаётся рекламной мишурой. Испытанная ранее Sony TRV16E с заявленной поддержкой Advanced HAD в условиях слабого света шумит гораздо сильнее, чем старый добрый TRV730E. Которая хоть и не может похвастаться поддержкой последних технологий, но просто представляет из себя добротно собранную и спроектированную видеокамеру, показывающую великолепные результаты. Таким образом, эта камера всё ещё остаётся прекрасным выбором для любительской видеосъёмки, и даже более новые модели, участвовавшие в наших тестах не смогли превзойти её по качеству съёмки.

Плюсы:

  • Чистая картинка в любых условиях съёмки, в том числе когда мало света;
  • Хороший объектив (не бликует там, где пасуют остальные);
  • Хорошая работа автофокуса в любых условиях;
  • Достаточно хорошая работа автоматического баланса цвета (хотя, иногда он и приукрашивает картинку).
Минусы:
  • Не достаточно ручных настроек (например, нет ручного баланса белого);
  • Автоматика камеры не так быстра, как у более новых моделей;
  • В сложных условиях артефакты цифрового сжатия видны больше, чем у более новых камер;
  • Нет встроенной осветительной лампы.


JVC GR-DVL160E

Эта камера уже достаточно подробно рассматривалась в наших прошлых статьях. И эти испытания только подтвердили её сильные и слабые стороны. Камера прекрасно зарекомендовала себя, и во многих тестах на равных конкурировала с более дорогой Sony TRV730E. А в некоторых тестах и превзошла её.

Плюсы:

  • Хорошая, чистая картинка в условиях слабой освещённости;
  • Быстрая работа автоматики и самой камеры;
  • Отличная детализация картинки, в том числе и в быстро меняющихся условиях (съёмка с движущегося автомобиля);
  • Богатые ручные настройки (в том числе и ручной баланс белого).
Минусы:
  • Плохая фокусировка в условиях слабой освещённости;
  • Объектив камеры бликует, в некоторых условиях;
  • Баланс цвета иногда уходит в сторону зелёного.


Sony TRV240E

На это, пожалуй, самая дешёвая из всех камер, принявших участие в нашем тестировании. С её подробным описанием можно ознакомиться здесь. К сожалению, чуда не произошло, и самая недорогая камера в наших тестах проявила себя хуже всех. Тем не менее, возможности камеры вполне смогут удовлетворить часть пользователей. Камера достаточно плохо проявила себя при съёмках на море, картинка получаемая с её помощью неизменно получалась блеклой, и с неестественными цветами, но в лесу и при съёмке улицы в пасмурный день её результат отнюдь не плох. В условиях яркого света камера демонстрирует не только плохую цветопередачу, но и неравномерную засветку CCD при максимальном зуме. Когда света меньше, то подобного эффекта не наблюдалось. Автоматика камеры и сама камера работают заметно быстрее, чем у Sony TRV730E, и это, пожалуй, самая существенная разница между 3 и 4 поколением Digital 8 камер от Sony. В остальном линейки выдерживаются очень чётко, младший представитель 4 поколения ни по одному другому параметру не может превзойти старшего представителя предыдущего поколения. Более того, не стоит ожидать сколь-нибудь лучшего качества съёмки и от представителей старших линеек Digital 8 камер от Sony. Из существенных технических преимуществ в новых TRV740 камерах по сравнению с TRV730 заявлена только поддержка Advanced HAD, которая, как видно на примере TRV16E им обладающей, и TRV730E им не обладающим, на практике оказывается пустым звуком. Поэтому не стоит гоняться за "правильной" второй цифрой в названии D8 камеры от Sony, гораздо важнее цифра первая. Но, вернёмся к Sony TRV240E.

Плюсы:

  • Отличная работа автофокуса, в том числе и условиях слабого света;
  • Быстрая работа камеры и её автоматики.
Минусы:
  • Бедные возможности ручной настройки (например, нет не только ручного баланса белого, но нет даже заводских пресетов баланса цвета для различных условий);
  • Не всегда адекватная работа автоматики камеры (особенно автоматического баланса цвета), особенно на большой открытой площади в условиях очень яркого света;
  • Плохая цветопередача в условиях слабой освещённости;
  • Шумная картинка в условиях слабой освещённости.
Автор выражает искреннюю признательность Вячеславу Летову aka Immortal666 и Андрею Хомичу за неоценимую помощь оказанную в подготовке этого материала.

Дополнительные материалы:

Сравнение DV камер Sony TRV16E и JVC GR-DVL160E
Sony TRV240E [10/01/2003]
Sony DCR-TRV16E
JVC GR-DVL 160E

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft защитила клиентские ИИ-приложения от галлюцинаций 31 мин.
Gearbox отметила уход от Embracer увольнением «бесчисленного множества» сотрудников 38 мин.
ИИ-стартап Илона Маска X.ai представил обновлённую нейросеть Grok-1.5 — она стала ближе к GPT-4 59 мин.
Пользователи Telegram из России, Украины и Беларуси смогут заблокировать сообщения от незнакомцев 60 мин.
«Золотая лихорадка закончилась»: инди-разработчикам стало невыгодно делать свои игры эксклюзивами Epic Games Store и Game Pass 2 ч.
Крупное обновление добавило в No Man’s Sky возможность создавать собственные космические корабли — фанаты мечтали об этом с 2016 года 13 ч.
CD Projekt раскрыла, как продвигается разработка The Witcher 4, и похвасталась успехами Cyberpunk 2077 13 ч.
Громкие анонсы «без рекламы и лишней болтовни»: ведущие инди-разработчики устроят собственную игровую презентацию The Triple-i Initiative 15 ч.
Databricks представила открытую LLM DBRX, превосходящую GPT-3.5 Turbo 15 ч.
«Всегда обидно, когда хейтеры оказываются правы»: Earthblade от авторов Celeste не выйдет и в 2024 году 16 ч.