⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Тестирование видеокамер:
|
02 апреля 2003 | Алексей Шашков |
С съёмкой куста все три камеры участвующие в наших тестах справились хорошо. Даже сложно выделить какую-либо из них. Можно отметить, разве что, несколько более насыщенный зелёный цвет у JVC. Что, впрочем, никоим образом не позволяет утверждать что она заметно лучше остальных.
Дерево снятое на фоне неба.
Кадр полученный JVC в этом тесте несколько более тёмный, но цвета выглядят более насыщенными. Sony TRV730E демонстрирует великолепное небо, на само дерево выглядит слишком светлым. У последнего участника испытаний, Sony TRV240E результаты заметно хуже. Светлое небо сочетается с слишком тёмным деревом.
Дерево, которое видно по центру экрана, на самом деле вовсе не так ярко освещено, как это выглядит на полученных кадрах. По цвету оно ничем не отличается от сосны видной в левой части кадра на Sony TRV730E и JVC DVL160E, и просто освещено солнцем. Но, достаточно тёмный фон сыграл дурную шутку с видеокамерами, и на всех кадрах дерево получилось чересчур ярким, на порядок ярче чем оно было на самом деле. Задний план у всех камер получился достойно. Даже результат Sony TRV240E, которая не всегда проявляла себя лучшим образом в предыдущих серии тестов, здесь не вызывает нареканий.
В следующем тесте мы воссоздали такую достаточно часто встречающуюся ситуацию, когда оператор находящийся на ярком свету снимает сцену находящуюся в тени.
Это испытание не стало большой проблемой для всех камер. Можно отметить более светлую картинку у JVC и Sony TRV240E, что позволяет рассмотреть больше деталей. Но, более тёмная картинка у Sony TRV730E больше соответствует тому, как всё выглядело на самом деле. Проблем с цветопередачей не замечено.
Съёмка человека важнейший этап испытаний любой камеры, поэтому мы не смогли миновать его и здесь. Мы сдвинулись на пару сотен метров в сторону, и получили вот такие кадры.
Обе камеры Sony демонстрируют одинаковую цветовую гамму (с преобладанием зелёного и жёлтого), а JVC демонстрирует более мягкую картинку с преобладанием голубого. Истина (как оно было на самом деле) находится где то посередине, но чисто субъективно кадр JVC выглядит приятнее:
На этом этапе испытаний все камеры проявили себя лучше, чем в прошлом. По крайней мере явных аутсайдеров, как на пляже нет. Сложно отдать какое-либо предпочтение, но можно считать что на этом этапе с минимальным отрывом победила JVC DVL160E. Но только с минимальным отрывом. Камеры Sony проявили себя почти одинаково, хотя за съёмку дерева на фоне неба пальму первенства можно отдать TRV730E.
Картинка меняется постоянно, солнце то зарывается зданиями то открывается, меняется расстояние до объектов, их цвет, и т.д..
Для лучшего восприятия полученных полных кадров, можете прогнать их через фильтр deinterlace в любом графическом редакторе (том же Adobe Photoshop).
Оценивать цветовую гамму по этим картинкам достаточно сложно, ведь не все кадры одинаковы. Поэтому не будем делать скоропалительных выводов по более тёмному изображению у Sony TRV240E, посмотрим что будет дальше. Можно отметить что наиболее резкая и детализированная картинка получилась у JVC. Вместе с тем, JVC единственная камера, у которой на этих кадрах явно заметен блик (фиолетовое пятнышко в верхней части кадра есть и у Sony TRV240E, но разглядеть его сложно). У Sony TRV730E, которая сняла свой кадр одновременно с JVC его нет. Кроме этого, если присмотреться, то и на Sony TRV730E и на JVC DVL160E можно увидеть артефакты цифрового сжатия (асфальт разваливается на квадраты). У Sony TRV240E в этом кадре этого не видно но, во первых, асфальт в кадр у неё не попал, а во вторых снималось это не одновременно, и я не могу гарантировать что скорость автомобиля в обоих случаях была одинакова.
И вновь по проработке деталей на быстро сменяющейся картинке равных JVC нет. В заслугу Sony TRV730E и Sony TRV240E можно поставить более чистую картинку. Но, в то же время, артефакты цифрового сжатия у Sony TRV730E проявились сильнее всего (по сравнению с остальными камерами). Возможно, причина этого в менее производительной электронике камеры прошлого поколения. С передачей цвета все камеры справились хорошо. Кроме этого, можно отметить блики объектива, которые хорошо заметны как у JVC так и у Sony TRV240E. На Sony TRV730E никаких бликов нет.
На первый взгляд кадры продемонстрированные конкурсантами в этом тесте одинаковые, но присмотревшись видно, что вновь JVC демонстрирует более детализированную и резкую картинку.
В этой серии тестов победу я бы отдал JVC, за её способность ухватывать гораздо больше деталей, по сравнению с конкурентами и за скорость, с которой камера работает. Из камер Sony можно отметить объектив у Sony TRV730E, как единственный, который не показал ни единого блика (чем нее могут похвастаться ни JVC DVL160E ни Sony TRV240E). Sony TRV240E хоть звёзд с неба не хватает, но показала себя весьма достойно, если бы не блики на объективе, то её преимущество перед TRV730E (за счёт более быстрой работы) было бы бесспорным.
Sony TRV730E vs JVC DVL160E.
Съёмка на закате. На этих кадрах Sony TRV730E демонстрирует великолепную, очень красивую картинку. Цвета насыщенные, видно что снят именно закат, и именно в ясный день. Что касается JVC, то её картинка откровенно разочаровала. Она получилась какой то блёклой и смазанной. Луна, прекрасно видная на Sony, у JVC еле-еле проглядывает в кадре. К тому же, картинка у Sony TRV730E более чистая.
После того как солнце скрылось, картина поменялась.
Разница между двумя камерами уже не столь разительна, как была до этого. Кадр снятый JVC более светлый, и деталей на нём можно различить больше, но не такой чистый, как получился на Sony TRV730E.
Съёмка человека в комнате, освещённой одной 100 ватной лампочкой.
This person is powered by Linux, запечатленный на этих кадрах одет в белоснежную футболку, поэтому по ней можно оценить, насколько хорошо камеры справились с балансом белого. А справились они прилично. Sony TRV730E самую малость клонит в сторону красного цвета, JVC DVL160E в сторону салатового, но столь незначительно, что этим можно пренебречь. Вот что можно отметить, это гораздо более чистую картинку, которая демонстрируется камерой JVC. Шумов, какие без труда наблюдаются на Sony TRV730E практически нет.
В любом случае, освещения явно не хватает для обоих камер. Именно для таких случаев в JVC DVL160E и встроена 3.5 ватная осветительная лампа. На то что бы засветить сколь-нибудь большое пространство её, конечно же, не хватит, но для того что бы подсветить когда света немного не хватает, в самый раз.
Sony TRV240E vs JVC DVL160E.
Уже темнеет, и на картинке показанной Sony начинает проявляться небольшой шум. Но, зато кадр Sony выглядит более чётким. Но у JVC картинка выглядит более цветной, что ближе к тому, что было на самом деле.
Через несколько часов стемнело окончательно, и улица стала выглядеть так
Шум у камеры Sony стал ещё более заметен, в то время как у JVC картинка осталась такой же чистой. Но, при таком освещении у JVC появились проблемы с фокусировкой. Камера сумела сфокусироваться, но не столь быстро, как Sony, и при любом движении фокус у JVC терялся (чего практически не было у камеры Sony), и на его восстановление требовалось время.
Что касается цветопередачи, то картинка у Sony стала практически черно-белой, в то время как у JVC какие то намёки на цвет проглядываются. Что ещё хотелось бы отметить, это фиолетовый ореол вокруг фонаря в центре кадра. Это называется хроматической аберрацией, и свидетельствует о недостатках объектива.
При съёмке хорошо освещённого объекта, камеры продемонстрировали следующую картинку
Обилие света по центру кадра ситуацию не изменило. Sony продолжает демонстрировать больше шума и почти полное пренебрежение к цветным пятнам, которые нормально передаются JVC. Так же JVC вновь демонстрирует гораздо более чистую картинку. Но, проблемы с фокусировкой, которые были отмечены при съёмке прошлого кадра не минули и эту сцену. Но, в этот раз потеря фокусировки была очень краткая, буквально пара секунд. Видимо светлый объект по центру кадра значительно облегчил работу автофокуса у JVC.
Съёмка в комнате, освещённой двумя 100 ватными лампочками.
Даже две лампочки не помогли Sony полностью избавиться от шумов. Кадр JVC вполне ожидаемый, камера не шумит и в гораздо более сложных условиях, не шумит она и здесь. Что касается цветопредачи, то она не идеальна у обоих камер. Sony клонит в красный цвет, JVC в зелёный. Но, в общем и целом картинка JVC выглядит более правильной.
Sony TRV240E
Как и у большинства других камер Sony подобного класса, TRV20E имеет возможность снимать с инфракрасной подсветкой. Выглядит это так:
Камера демонстрирует чёрно-белую картинку, с большим количеством шумов, и с инвертированными кое-где цветами (чёрная материя на колонках стала белой). Что можно отметить, это изменившийся основной цвет, с которым снимает камера в IK режиме. Раньше картинка была зелёной. Например, Sony TRV730E в IK режиме снимает так:
Помимо зелёного цвета всего снятого, можно отметить на порядок меньшее количество шумов, демонстрируемое TRV730E. Однако, я думаю что это не следствие зелёной картинки, а следствие лучшего качества самой камеры.
Зелёный цвет в IK режиме не предан полному забвению и в Sony TRV240E. Если включить одновременно медленный затвор и IK подсветку, то их эффект аккумулируется, и мы увидим вот такую картину
Медленный затвор позволил уменьшить количество темнового шума, но полностью избавиться от него не удалось. Напоминаю, что использовать режим медленного затвора, всё равно в комплекте с IK подсветкой или нет, можно только при съёмке неподвижной камерой неподвижных объектов. Стоит чему либо шевельнуться, камере или объекту в кадре, как мы получим размазанную картинку, на которой мало что можно разглядеть.
JVC DVL160E
Никакими "шпионскими" возможностями эта камера не обладает. Но, в ней есть осветительная лампа мощностью 3.5 ватта. Её использование позволяет нормально снимать в любых условиях, и получать кадры вроде этого:
Как легко убедится, результат съёмки с осветительной лампой на голову превосходит всё "ночные" режимы, которые может предложить Sony. Да и для самой Sony осветительная лампа даёт гораздо лучшие результаты, чем IK подсветка. Так, подсветив лампой установленной на JVC для Sony TRV240E, я получил вот такой кадр:
Картинка хоть и не такая чистая, как получилась у JVC, но результат гораздо лучше, чем с использованием встроенной IK подсветки. Выводы, которые можно сделать из этого очевидны: если вам приходится снимать в темноте, то не надейтесь на всякие экзотичные штуки вроде IK подсветки или медленного затвора, а используйте осветительную лампу. Для той же Sony есть целый ряд отличных ламп. Единственное, что следует учитывать при использовании осветительной лампы, это что "съедает" батарейку она с впечатляющей скоростью. Кроме этого, не стоит забывать что хоть лампа и позволяет снимать в полной темноте, но основное её предназначение не в этом. Лампа в 3.5 вата очень удобна для подсветки сцены когда освещение есть, но его не хватает. Для полной темноты не помешает лампа помощнее.