Сегодня 25 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Тестирование видеокамер:
D8 Sony TRV730E, miniDV JVC GR-DVL 160E и D8 Sony TRV240E

⇣ Содержание


Лес

С солнечного пляжа мы переместились под сень леса. Скорее всего, именно в подобных условиях придётся эксплуатировать видеокамеры во время вылазок на природу большинству из наших читателей.

Sony TRV730E
JVC GR DVL160E
Sony TRV240E

С съёмкой куста все три камеры участвующие в наших тестах справились хорошо. Даже сложно выделить какую-либо из них. Можно отметить, разве что, несколько более насыщенный зелёный цвет у JVC. Что, впрочем, никоим образом не позволяет утверждать что она заметно лучше остальных.

Дерево снятое на фоне неба.

Sony TRV730E
JVC GR DVL160E
Sony TRV240E

Кадр полученный JVC в этом тесте несколько более тёмный, но цвета выглядят более насыщенными. Sony TRV730E демонстрирует великолепное небо, на само дерево выглядит слишком светлым. У последнего участника испытаний, Sony TRV240E результаты заметно хуже. Светлое небо сочетается с слишком тёмным деревом.

Sony TRV730E
JVC GR DVL160E
Sony TRV240E

Дерево, которое видно по центру экрана, на самом деле вовсе не так ярко освещено, как это выглядит на полученных кадрах. По цвету оно ничем не отличается от сосны видной в левой части кадра на Sony TRV730E и JVC DVL160E, и просто освещено солнцем. Но, достаточно тёмный фон сыграл дурную шутку с видеокамерами, и на всех кадрах дерево получилось чересчур ярким, на порядок ярче чем оно было на самом деле. Задний план у всех камер получился достойно. Даже результат Sony TRV240E, которая не всегда проявляла себя лучшим образом в предыдущих серии тестов, здесь не вызывает нареканий.

В следующем тесте мы воссоздали такую достаточно часто встречающуюся ситуацию, когда оператор находящийся на ярком свету снимает сцену находящуюся в тени.

Sony TRV730E
JVC GR DVL160E
Sony TRV240E

Это испытание не стало большой проблемой для всех камер. Можно отметить более светлую картинку у JVC и Sony TRV240E, что позволяет рассмотреть больше деталей. Но, более тёмная картинка у Sony TRV730E больше соответствует тому, как всё выглядело на самом деле. Проблем с цветопередачей не замечено.

Съёмка человека важнейший этап испытаний любой камеры, поэтому мы не смогли миновать его и здесь. Мы сдвинулись на пару сотен метров в сторону, и получили вот такие кадры.

Sony TRV730E
JVC GR DVL160E
Sony TRV240E

Обе камеры Sony демонстрируют одинаковую цветовую гамму (с преобладанием зелёного и жёлтого), а JVC демонстрирует более мягкую картинку с преобладанием голубого. Истина (как оно было на самом деле) находится где то посередине, но чисто субъективно кадр JVC выглядит приятнее:

Sony TRV730E
JVC DVL160E

На этом этапе испытаний все камеры проявили себя лучше, чем в прошлом. По крайней мере явных аутсайдеров, как на пляже нет. Сложно отдать какое-либо предпочтение, но можно считать что на этом этапе с минимальным отрывом победила JVC DVL160E. Но только с минимальным отрывом. Камеры Sony проявили себя почти одинаково, хотя за съёмку дерева на фоне неба пальму первенства можно отдать TRV730E.


Движущийся автомобиль

Для того что бы оценить возможности камер при съёмке в условиях быстрой смены обстановки, одним из этапов испытаний по традиции является съёмка с движущегося автомобиля.

Картинка меняется постоянно, солнце то зарывается зданиями то открывается, меняется расстояние до объектов, их цвет, и т.д..

Для лучшего восприятия полученных полных кадров, можете прогнать их через фильтр deinterlace в любом графическом редакторе (том же Adobe Photoshop).

Sony TRV730E
JVC GR DVL160E
Sony TRV240E

Оценивать цветовую гамму по этим картинкам достаточно сложно, ведь не все кадры одинаковы. Поэтому не будем делать скоропалительных выводов по более тёмному изображению у Sony TRV240E, посмотрим что будет дальше. Можно отметить что наиболее резкая и детализированная картинка получилась у JVC. Вместе с тем, JVC единственная камера, у которой на этих кадрах явно заметен блик (фиолетовое пятнышко в верхней части кадра есть и у Sony TRV240E, но разглядеть его сложно). У Sony TRV730E, которая сняла свой кадр одновременно с JVC его нет. Кроме этого, если присмотреться, то и на Sony TRV730E и на JVC DVL160E можно увидеть артефакты цифрового сжатия (асфальт разваливается на квадраты). У Sony TRV240E в этом кадре этого не видно но, во первых, асфальт в кадр у неё не попал, а во вторых снималось это не одновременно, и я не могу гарантировать что скорость автомобиля в обоих случаях была одинакова.

Sony TRV730E
JVC GR DVL160E
Sony TRV240E

И вновь по проработке деталей на быстро сменяющейся картинке равных JVC нет. В заслугу Sony TRV730E и Sony TRV240E можно поставить более чистую картинку. Но, в то же время, артефакты цифрового сжатия у Sony TRV730E проявились сильнее всего (по сравнению с остальными камерами). Возможно, причина этого в менее производительной электронике камеры прошлого поколения. С передачей цвета все камеры справились хорошо. Кроме этого, можно отметить блики объектива, которые хорошо заметны как у JVC так и у Sony TRV240E. На Sony TRV730E никаких бликов нет.

Sony TRV730E
JVC GR DVL160E
Sony TRV240E

На первый взгляд кадры продемонстрированные конкурсантами в этом тесте одинаковые, но присмотревшись видно, что вновь JVC демонстрирует более детализированную и резкую картинку.

В этой серии тестов победу я бы отдал JVC, за её способность ухватывать гораздо больше деталей, по сравнению с конкурентами и за скорость, с которой камера работает. Из камер Sony можно отметить объектив у Sony TRV730E, как единственный, который не показал ни единого блика (чем нее могут похвастаться ни JVC DVL160E ни Sony TRV240E). Sony TRV240E хоть звёзд с неба не хватает, но показала себя весьма достойно, если бы не блики на объективе, то её преимущество перед TRV730E (за счёт более быстрой работы) было бы бесспорным.


Съёмка при слабом освещении

Если в предыдущей серии тестов вы видели кадры снятые не всеми камерами одновременно (Sony TRV240E "отстреливалась" в другой день), но в одинаковых условиях, то сейчас ситуация другая. Камеры изучались попарно, но условия были разные. Поэтому эта часть статьи поделена на два раздела.

Sony TRV730E vs JVC DVL160E.

Sony TRV730E
JVC DVL160E

Съёмка на закате. На этих кадрах Sony TRV730E демонстрирует великолепную, очень красивую картинку. Цвета насыщенные, видно что снят именно закат, и именно в ясный день. Что касается JVC, то её картинка откровенно разочаровала. Она получилась какой то блёклой и смазанной. Луна, прекрасно видная на Sony, у JVC еле-еле проглядывает в кадре. К тому же, картинка у Sony TRV730E более чистая.

После того как солнце скрылось, картина поменялась.

Sony TRV730E
JVC DVL160E

Разница между двумя камерами уже не столь разительна, как была до этого. Кадр снятый JVC более светлый, и деталей на нём можно различить больше, но не такой чистый, как получился на Sony TRV730E.

Съёмка человека в комнате, освещённой одной 100 ватной лампочкой.

Sony TRV730E
JVC DVL160E

This person is powered by Linux, запечатленный на этих кадрах одет в белоснежную футболку, поэтому по ней можно оценить, насколько хорошо камеры справились с балансом белого. А справились они прилично. Sony TRV730E самую малость клонит в сторону красного цвета, JVC DVL160E в сторону салатового, но столь незначительно, что этим можно пренебречь. Вот что можно отметить, это гораздо более чистую картинку, которая демонстрируется камерой JVC. Шумов, какие без труда наблюдаются на Sony TRV730E практически нет.

В любом случае, освещения явно не хватает для обоих камер. Именно для таких случаев в JVC DVL160E и встроена 3.5 ватная осветительная лампа. На то что бы засветить сколь-нибудь большое пространство её, конечно же, не хватит, но для того что бы подсветить когда света немного не хватает, в самый раз.

Sony TRV240E vs JVC DVL160E.

Sony TRV240E
JVC DVL160E

Уже темнеет, и на картинке показанной Sony начинает проявляться небольшой шум. Но, зато кадр Sony выглядит более чётким. Но у JVC картинка выглядит более цветной, что ближе к тому, что было на самом деле.

Через несколько часов стемнело окончательно, и улица стала выглядеть так

Sony TRV240E
JVC DVL160E

Шум у камеры Sony стал ещё более заметен, в то время как у JVC картинка осталась такой же чистой. Но, при таком освещении у JVC появились проблемы с фокусировкой. Камера сумела сфокусироваться, но не столь быстро, как Sony, и при любом движении фокус у JVC терялся (чего практически не было у камеры Sony), и на его восстановление требовалось время.

Что касается цветопередачи, то картинка у Sony стала практически черно-белой, в то время как у JVC какие то намёки на цвет проглядываются. Что ещё хотелось бы отметить, это фиолетовый ореол вокруг фонаря в центре кадра. Это называется хроматической аберрацией, и свидетельствует о недостатках объектива.

При съёмке хорошо освещённого объекта, камеры продемонстрировали следующую картинку

Sony TRV240E
JVC DVL160E

Обилие света по центру кадра ситуацию не изменило. Sony продолжает демонстрировать больше шума и почти полное пренебрежение к цветным пятнам, которые нормально передаются JVC. Так же JVC вновь демонстрирует гораздо более чистую картинку. Но, проблемы с фокусировкой, которые были отмечены при съёмке прошлого кадра не минули и эту сцену. Но, в этот раз потеря фокусировки была очень краткая, буквально пара секунд. Видимо светлый объект по центру кадра значительно облегчил работу автофокуса у JVC.

Съёмка в комнате, освещённой двумя 100 ватными лампочками.

Sony TRV240E
JVC DVL160E

Даже две лампочки не помогли Sony полностью избавиться от шумов. Кадр JVC вполне ожидаемый, камера не шумит и в гораздо более сложных условиях, не шумит она и здесь. Что касается цветопредачи, то она не идеальна у обоих камер. Sony клонит в красный цвет, JVC в зелёный. Но, в общем и целом картинка JVC выглядит более правильной.


Режим ночной съёмки

Обе камеры имеют режим медленного затвора (Slow Shutter), предназначенным для съёмок в условиях слабой освещённости. Принцип его работы прост, увеличивается время в течении которого CCD снимает один кадр, за счёт чего она успевает уловить больше света. В теории это позволяет получить цветную картинку когда мало света. На практике, приличная картинка может получиться только с неподвижной камеры снимающей неподвижный же объект. Что делает практическое применение этого режима если не совсем бесполезным, то как минимум очень ограниченным. Поэтому я не буду даже приводить кадры снятые в темноте с его помощью (скажу только, что в полной темноте получилось очень плохо, у Sony проглядывают только общий силуэт, JVC не увидела ничего), а перейдём к более интересным режимам.

Sony TRV240E

Как и у большинства других камер Sony подобного класса, TRV20E имеет возможность снимать с инфракрасной подсветкой. Выглядит это так:

Sony TRV240E

Камера демонстрирует чёрно-белую картинку, с большим количеством шумов, и с инвертированными кое-где цветами (чёрная материя на колонках стала белой). Что можно отметить, это изменившийся основной цвет, с которым снимает камера в IK режиме. Раньше картинка была зелёной. Например, Sony TRV730E в IK режиме снимает так:

TRV730E

Помимо зелёного цвета всего снятого, можно отметить на порядок меньшее количество шумов, демонстрируемое TRV730E. Однако, я думаю что это не следствие зелёной картинки, а следствие лучшего качества самой камеры.

Зелёный цвет в IK режиме не предан полному забвению и в Sony TRV240E. Если включить одновременно медленный затвор и IK подсветку, то их эффект аккумулируется, и мы увидим вот такую картину

Sony TRV240E

Медленный затвор позволил уменьшить количество темнового шума, но полностью избавиться от него не удалось. Напоминаю, что использовать режим медленного затвора, всё равно в комплекте с IK подсветкой или нет, можно только при съёмке неподвижной камерой неподвижных объектов. Стоит чему либо шевельнуться, камере или объекту в кадре, как мы получим размазанную картинку, на которой мало что можно разглядеть.

JVC DVL160E

Никакими "шпионскими" возможностями эта камера не обладает. Но, в ней есть осветительная лампа мощностью 3.5 ватта. Её использование позволяет нормально снимать в любых условиях, и получать кадры вроде этого:

JVC DVL160E

Как легко убедится, результат съёмки с осветительной лампой на голову превосходит всё "ночные" режимы, которые может предложить Sony. Да и для самой Sony осветительная лампа даёт гораздо лучшие результаты, чем IK подсветка. Так, подсветив лампой установленной на JVC для Sony TRV240E, я получил вот такой кадр:

Sony TRV240E

Картинка хоть и не такая чистая, как получилась у JVC, но результат гораздо лучше, чем с использованием встроенной IK подсветки. Выводы, которые можно сделать из этого очевидны: если вам приходится снимать в темноте, то не надейтесь на всякие экзотичные штуки вроде IK подсветки или медленного затвора, а используйте осветительную лампу. Для той же Sony есть целый ряд отличных ламп. Единственное, что следует учитывать при использовании осветительной лампы, это что "съедает" батарейку она с впечатляющей скоростью. Кроме этого, не стоит забывать что хоть лампа и позволяет снимать в полной темноте, но основное её предназначение не в этом. Лампа в 3.5 вата очень удобна для подсветки сцены когда освещение есть, но его не хватает. Для полной темноты не помешает лампа помощнее.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Еврокомиссия вынудила TikTok приостановить программу вознаграждения за просмотр видео в Lite-версии приложения 5 ч.
«Будьте уверены — мы никуда не денемся», — TikTok прокомментировал закон о своём запрете в США 9 ч.
Apple представила малые языковые модели OpenELM, которые работают локально на смартфонах и ноутбуках 9 ч.
NVIDIA приобрела за $700 млн платформу оркестрации ИИ-нагрузок Run:ai 9 ч.
В ранний доступ Steam ворвался стильный кооперативный роглайк Rotwood от создателей Don’t Starve 10 ч.
Британские антимонопольщики заинтересовались инвестициями Microsoft и Amazon в ИИ-стартапы 10 ч.
NetEase раскрыла, когда начнётся закрытая «альфа» командного шутера Marvel Rivals в духе Overwatch 10 ч.
Не помешал бы Dark Souls: ведущий разработчик No Rest for the Wicked встал на защиту раннего доступа 11 ч.
Байден подписал закон о запрете TikTok в США, если ByteDance его не продаст 12 ч.
Вышла новая версия системы резервного копирования «Кибер Бэкап Облачный» с расширенной поддержкой Linux-платформ 13 ч.