Сегодня 24 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Тестирование видеокамер:
D8 Sony TRV730E, miniDV JVC GR-DVL 160E и D8 Sony TRV240E

⇣ Содержание


Вступление

В этом тестировании рассмотрены сразу три видеокамеры. Одна из них, это типичный представитель недорогих miniDV, две других представители семейства Digital8, находящиеся на разных полюсах. Sony TRV730E это старшая (7) модель предыдущего поколения (3). А Sony TRV240E младшая модель (2) но последнего (4) поколения Digital 8 камер от этой прославленной фирмы. Таким образом, в какой то степени это сравнение можно считать продолжением старой темы, miniDV vs Digital8. Причём сравниваться будут совсем разные камеры, разные поколения, разные семейства, что позволит хоть в самых общих чертах оценить как распределяются силы внутри самого семейства Digital 8.

Материал для этой статьи готовился уже давно. К сожалению, объективные и субъективные причины не позволили мне выпустить его раньше. К ещё большему сожалению, часть тестовых материалов погибла смертью храбрых и сгинула непонятно где. Тем не менее, то что осталось позволяет нарисовать достаточно полную картину о возможностях наших испытуемых. Но не будем затягивать, перейдём прямо к делу.


Конкурсанты

JVC DVL160E, это типичный представитель недорогих miniDV видеокамер последнего поколения. Про её особенности, как конструкции так и качества съёмки я уже рассказывал на наших страницах: www.3dnews.ru/digital/jvc_gr-dvl160e/ и www.3dnews.ru/digital/sony-vs-jvc/. Поэтому не буду повторяться. Напомню, только, что есть две модели таких видеокамер, JVC GR-DVL160E и JVC GR-DVL167E. Которые отличаются только закрытым (у 160 модели) и открытым (у 167 модели) цифровым входом. Поэтому, всё что будет сказано о качестве съёмки применительно к JVC DVL160E в полной мере относится и к JVC DVL167E.

Лагерь Digital8 камер представлен сразу двумя "бойцами". Это Sony TRV240E, которая представляет собой младшую модель последнего поколения Digital8 и Sony TRV730E. Это одна из старших моделей Digital8, но относится она к предыдущему поколению. Таким образом, мы можем оценить как представителей младших моделей последнего поколения miniDV и Digital8, так и более солидную камеру предыдущего поколения, TRV730. Которую, тем не менее, до сих не сложно найти в продаже. И по цене выше чем любой другой из наших конкурсантов. Sony TRV730E не описывалась на наших страницах, поэтому прежде чем начать я кратенько приведу TTX этой камеры.

  • Тип: Digital8
  • Размер CCD: 1/4'
  • Количество пикселей CCD: 1.070 тысяч
  • Объектив: F: 1.8 - 3.0, f= 4.1~73.8 mm
  • Оптический zoom: 18х
  • Цифровой zoom: 500х
  • Стабилизатор изображения: электронный (Super SteadyShot(R))
  • Карта памяти: Да, Memory Stick (4 mb в комплекте)
  • LCD экранчик: цветной, 2.5’, 62.000 пикселей
  • Видоискатель: LCD, черно-белый. 113.000 пикселей.
  • IEEE 1394: да, вход и выход (только на азиатских моделях)
  • Аналоговые разъёмы: да, S-Video выход, A/V вход и выход (только на азиатских моделях)
  • Формат видео: PAL
  • Вес: 970 грамм
  • Размер: 85x102x205.5 мм

Камера поддерживает сквозную оцифровку аналоговых сигналов (только азиатские модели, на европейских все входы закрыты. Но в 3 поколении Digital 8 блокировка не аппаратная (в отличии от 4), и при известном умении снимается правкой firmware камеры. Подробнее про проблему читайте в материале "DV-IN. История, проблемы, решения". Имеет возможность подключение внешнего микрофона, лампы. Имеет LANC и USB выходы, может записывать ролики в MPEG4. Как по внешнему виду, так и по набору органов управления камера очень похожа на Sony TRV240E. Меню камеры так же не отличается оригинальностью, и целиком соответствует тому что описано в "Sony camcorder menu".

В основу тестирования лежит та же методика, что уже использовалась мной ранее, съёмки велись в одних и тех же местах. Как обычно, главное в таких сравнениях скриншоты сделанные камерами участвовавшими в сравнении, а вовсе не пространные рассуждения под этими скриншотами.


I. Море

Много открытого места, солнце, вода, что ещё надо для счастья? Как уже говорилось, часть тестовых кадров пропала. Съёмки, которые вы сейчас увидите, снимались в два приёма. JVC GR DVL160E и Sony TRV730E снимались одновременно. Sony TRV240E через несколько дней. Погодные условия в обоих случаях были хоть и похожи, но я не могу сказать что полностью идентичны. Так, когда снималось Sony TRV240E в воздухе была небольшая дымка, которой не было во время съёмок другими двумя конкурсантами. Учитывайте это, сравнивая кадры!

По традиции, первым испытуемым объектом стали обломки немецкого судна, сиротливо примостившегося на молу в славном городе Клайпеда (хм, до недавнего времени не так уж и сиротливо, достойно обрамляемые английским танкером и литовским плавкраном).

Sony TRV730E
JVC GR DVL160E
Sony TRV240E

Все съёмки производились полностью в автоматическом режиме. Ведь как показала практика, использовать ручные режимы на открытой местности, когда условия съёмки РЕЗКО меняются, стоит лишь повернуть камеру в сторону, не самое разумное занятие. Тем более, если камера имеет чёрно-белый видоискатель, и на ярком солнце нет никакой возможности оценить насколько правильная получается картинка.

Sony TRV730E на этих кадрах демонстрирует более холодную картинку, с преобладанием синего цвета. JVC DVL 160E напротив, показывает более мягкие и естественные цвета. Кадр снятый Sony TRV240E выбивается из общей картины, и прежде всего потому что снята совсем другая сцена. Получился он весьма достойно. Никаких других выводов по TRV240E мы делать не будем. Пока :-)

В следующем кадре мы повернулись примерно на 90 градусов влево.

Sony TRV730E
JVC DVL160E

Вода, солнце, куча бликов. Обе камеры не плохо справились с задачей. На Sony TRV730 небо выглядит более насыщенным, но видимо за счёт того, что картинка более тёмная. JVC может похвастаться лучшей цветопередачей самой картинки. Камни не просто серые, а с правильным (похожим на тот который они имеют на самом деле) оттенком. Да и на воде блики разноцветные, чем не наблюдается у Sony TRV730. Если присмотреться внимательнее, то можно разглядеть едва заметные шумы на JVC DVL160E, которые напрочь отсутствуют на Sony TRV730E.


Съёмка пляжа

Sony TRV730E
JVC GR DVL160E
Sony TRV240E

Как ни печально, ни один из конкурсантов не смог справиться с этим заданием нормально. Картинка показанная Sony TRV730E красива, но далеко от оригинала. JVC DVL160E явственно клонит в зелёный цвет (особенно сильно это заметно на небе). А картинка у Sony TRV240 получилась слишком блёклой.


Корабль стоящий в порту

Sony TRV730E
JVC DVL160E

Сложно сказать, какая из камер лучше справилась с этими кадрами, обе сняли по разному, но оба кадра довольно удачны. Sony TRV730E демонстрирует достаточно правильные цвета, с небольшим преобладанием жёлто-зелёного. Взглянув на кадр JVC мы видим очень мягкую, с преобладанием голубого цвета картинку. Оранжевые поплавки на воде лучше получились у Sony TRV730E.

Для сравнения приведу картинку которая получилась Sony TRV240, при съёмке с того же ракурса.

Sony TRV240E

Хотя кадр и отличается, но ракурс то же. Картинка снятая Sony TRV240E в этих условиях чем то напоминает результат JVC DVL160E. Только, пожалуй, кадр несколько блеклый и цвета менее насыщенные.

С открытого и хорошо освещённого места снимаем затенённый участок.

Sony TRV730E
JVC GR DVL160E
Sony TRV240E

С этой задачей все наши конкурсанты справились отлично. По цветопередаче кадры выданные JVC и TRV730 почти не отличаются. Ни друг от друга, ни от того что было в действительности. Из различий вновь можно отметить едва заметный шум у JVC. Что касается TRV240E, то хоть кадр и не совпадает полностью, но насыщенность цветов явно ниже.

Съёмка человека, с неудачного ракурса (солнце сзади). В руках у человека белый лист бумаги.

Sony TRV730E
JVC GR DVL160E
Sony TRV240E

В этом кадре Sony TRV730E продемонстрировала любовь камер Sony к синему цвету. Даже белый лист бумаги имеет голубоватый оттенок. Вода в Балтийском море, которое видно на заднем плане в жизни совсем на такая голубая. Что касается JVC DVL160E, то цвета получились теплее, и несколько естественнее. Небо у обоих камер получилось салатовым, что, как вы понимаете, не соответствует действительности. Что касается Sony TRV240E, она опять демонстрирует более блеклую и менее насыщенную картинку.

Повернувшись на 180 градусов, условия съёмки стали нормальными.

Sony TRV730E
JVC GR DVL160E
Sony TRV240E

Наилучшие впечатления остаются от кадра Sony TRV730E. Автоматика камеры достаточно удачно подобрала цветовой баланс, и исключительно удачно экспозицию. Камера JVC проявила себя хуже, картинка темноватая, поэтому цвета кажутся не такими выразительными. Что касается Sony TRV240, то тут обратная ситуация. Кадр слишком светлый, за счёт чего цветовая гамма выглядит слишком блёклой.

В процессе наших экспериментов на море, удалось обнаружить небольшую проблему с Sony TRV240E. При максимальном оптическом зуме (который, напомню, для этой камеры составляет 25Х) объектив камеры не в состоянии равномерно засветить всю CCD линзу. Результат этого можно видеть на картинке:

Sony TRV240E

Обратите внимание на тёмные пятна в верхних углах кадра. В динамике они видны ещё лучше. Вероятно, именно во избежание таких неприятных эффектов Digital8 камеры старших поколений (та же 730), имеют оптический зум ограниченный всего 18Х.

На этом можно подвести предварительные выводы съёмок на море. Безусловным аутсайдером в этой части испытаний явилась Sony TRV240E. Не смотря на то, что съёмка с её помощью производилась в другой день, определённые выводы делать можно. Во всех кадрах камера показала невзрачную, с ненасыщенными цветами, слишком светлую картинку. Другие два конкурсанта проявили себя гораздо лучше. Сложно отдать предпочтение какой-либо из камер, но я пожалуй рискну объявить победителем этого этапа Sony TRV730E. Не смотря на то, что в некоторых кадрах она показала не совсем правильные цвета, по сравнению с JVC DVL160E, но общее впечатление от кадров сделанных с её помощью очень хорошее. Если камера где и "врёт", то картинка от этого отнюдь не воспринимается плохо. JVC не смотря на то что в некоторых кадрах продемонстрировала более "честную" картинку, при съёмке очень хорошо освещённых солнцем объектов, кадры снятые камерой JVC явно хуже более насыщенной и правильной картинки продемонстрированной Sony TRV730E.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Создатели Gloomhaven анонсировали Ironmarked — пошаговую кооперативную RPG, которая может никогда не выйти 5 мин.
Apple выпустит «Калькулятор» для iPad — пользователи планшета 14 лет считали в столбик 19 мин.
SSE4.2-инструкции стали обязательны для Windows 11 24H2 — в LGA775- и AM2/AM3-системах ОС не загружается 40 мин.
В 2023 году ГК «Солар» росла вдвое быстрее рынка 56 мин.
В Японии назревает противостояние двух приложений в духе Pokemon Go, но со столбами электропередач вместо покемонов 4 ч.
Релиз СУБД Platform V Pangolin 6.1: упрощённая миграция с зарубежных решений и повышенная производительность 4 ч.
Появились первые данные об успехах сериала Fallout — миллионы просмотров за рубежом и популярность в России 5 ч.
Блокировка TikTok в США одобрена Сенатом и вскоре станет законом 6 ч.
Сверхспособности, кошачий стелс и механика страха: инсайдер раскрыл детали мрачной Assassin's Creed Codename: Hexe про охоту на ведьм 6 ч.
SAS Institute представила новые инструменты для разработчиков ИИ-приложений — Viya Copilot и SAS Viya Workbench 6 ч.