Сегодня 25 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Сравнение DV камер Sony TRV16E и JVC GR-DVL160E

⇣ Содержание

II. Лес

Съёмки на море хоть и показательны, но это не те условия, в которых придётся эксплуатировать камеру большинству наших читателей. Поэтому, следующей нашей остановкой стала лесная опушка.

Sony TRV16E
JVC DVL160E
автомат

Если на море Sony немного приукрашивала картинку, то здесь ситуация ровно противоположная. JVC с её любовью к зелёному цвету, демонстрирует гораздо более зелёные листья, чем они есть на самом деле.

Следующий кадр снимался в том же месте, только на этот раз в кадр попало небо.

Sony TRV16E
JVC DVL160E
автомат
JVC DVL160E
С ручным балансом белого

На первый взгляд, цвета на всех картинках практически одинаковы. Но, присмотревшись, можно заметить, что с ручным балансом белого JVC окрашивает небо салатовым оттенком.

После этой серии тестов, можно сделать предварительные выводы. Мнение, что ручная регулировка баланса цвета на улице редко когда бывает оправданной, подтверждается. По крайней мере для JVC DVL160E. Вообще, первая мысль, которая возникает при взгляде на слишком зелёную картинку, выдаваемую JVC в ручном режиме, это - что баланс белого настроен неправильно. Возникла такая мысль и у меня, поэтому я несколько раз, в разные дни пробовал переснять те кадры, которые Вы видите. Увы, каждый раз ручной баланс белого показывал явную тенденцию к зелёному цвету. Настройка баланса выполнялась на разных листах белой бумаги, в том числе и на обратной стороне микрософтовского сертификата (хорошая, плотная, меловая бумага :-)), поэтому не думаю, что причина в том, что я не сумел правильно настроить баланс белого. Это проблемы именно камеры. В принципе, не думаю, что в условиях постоянно меняющейся обстановки (а на открытом месте, на улице, стоит повернуться в сторону, как условия съёмки меняются) стоит вообще использовать ручной баланс белого на любой видеокамере. Тем более на ярком солнце, да с чёрно-белым видоискателем огрехи баланса цвета во время съёмки заметить практически невозможно, что является ещё одним аргументом в пользу автоматического режима на улице.


III. Движущийся автомобиль

Следующий тест призван проверить работу автоматики. Всё просто - камеры ставятся в полностью автоматический режим, и ими одновременно снимается вид из окна движущегося автомобиля.

Таким образом, картинка меняется очень быстро, и автоматика камеры должна "соображать" так же быстро, чтобы успеть отстроить всё необходимое. Если конкурсанты смогут снять что-либо осмысленное в таких условиях, значит они могут справиться со всем, чем угодно. Все кадры, которые вы сейчас увидите сильно страдают от интерлейса (это и понятно, машина-то движется), и если вам это мешает, можете прогнать картинку через de-interlace фильтр в том же Adobe Photoshop. Поехали.

Sony TRV16E
JVC DVL160E

Как уже говорилось, всё снималось с рук и из движущегося автомобиля. Поэтому, кадры не совсем идентичны, и не стоит сразу же делать далеко идущие выводы. Тем не менее, картинка у JVC светлее, и на ней можно разглядеть больше деталей (например, на траве).

Sony TRV16E
JVC DVL160E

Вновь картинка на JVC более светлая. И деталей видно больше на несколько порядков. Но, зернистость картинки, всегда присущая JVC, на этом кадре заметна особенно сильно. На фоне хоть и гораздо менее детальной, но более чистой картинки от Sony.

Sony TRV16E
JVC DVL160E

Картинка на JVC более светлая (обратите внимание на небо, у JVC оно почти целиком белое, тогда как на Sony ещё можно что-то разглядеть. Хоть и там далеко от идеала. Зато, снова JVC демонстрирует гораздо больше деталей, которые камера успела различить. Но за это пришлось расплатиться более зернистым изображением.

Sony TRV16E
JVC DVL160E

Эти кадры снимались через весьма грязное стекло автомобиля, поэтому они хорошо показывают, как работает автофокус камер. Скорость машины во время съёмки этих кадров была минимальной, поэтому, влияние всех остальных факторов сведено к минимуму. Можно с удовлетворением констатировать, что оба конкурсанта справились с задачей замечательно. Фокус навёлся именно на то, на что и должен был навестись, о чем свидетельствует проглядывающий сквозь чересстрочную решётку ограждения моста замечательно чёткий корпус судна.

На этом съёмки на улице, и первая часть нашего тестирования подходят к концу, поэтому можно сделать выводы.

Sony TRV16E продемонстрировала более чистую картинку во всех тестах. Основная причина этого, скорее всего, Advanced HAD технология, которая позволила расположить микролинзы на матрице более плотно, чем у её конкурента. Однако, как показала съёмка с движущегося автомобиля, для получения картинки Sony требуется больше времени (более высокая выдержка) чем у JVC DVL160E, поэтому там, где JVC даёт достаточно чёткую, детализированную картинку - Sony размывает кадр. Но нет худа без добра, и такая размытая картинка позволяет полностью убрать и так незначительную зернистость изображения на Sony, у JVC же при этих условиях зерно становится гораздо более заметным. Но, при просмотре на телевизоре картинка JVC нравится больше. Зернистость скрадывается телевизором, и все зрители, которым я показывал эти кадры в динамике, пригласив быть независимыми экспертами, отметили только большую детализацию изображения на JVC. Однако, если кодировать эту картинку на компьютере в какой-либо другой формат, то любому кодеку гораздо больше по душе придётся чистая (хоть и размытая) картинка Sony.

Что касается цветопередачи, то проведённые тесты вновь подтвердили, использовать ручной баланс цвета на улице не самая лучшая идея. И не только потому, что условия съёмки могут стать совсем другими, стоит только камеру повернуть в сторону. Гораздо важнее, на мой взгляд, что в солнечную погоду, если камера оснащена чёрно-белым видоискателем (а таких камер достаточно много, и JVC DVL160E одна из них) оценить насколько правильно снимает камера - невозможно. Поэтому, гораздо безопаснее довериться автоматическому балансу белого. Исключение – когда оператор очень хорошо изучил свою камеру и прекрасно знает, чего ожидать от неё в той или иной ситуации.

В автоматическом режиме обе камеры показали вполне адекватные цвета во всех условиях. Можно отметить, что Sony в автоматическом режиме очень любит синий цвет, а JVC зелёный и жёлтый. Поэтому, во многих кадрах TRV16E продемонстрировала более "холодные" цвета по сравнению с DVL160E.


IV. Съемка при слабом освещении

Следующим этапом наших испытаний стала съёмка в помещении, и съёмка в условиях слабого освещения. Видеокамерам гораздо сложнее работать в помещениях где меньше света, чем на улице. Главная причина этого – темновой шум, который возникает в CCD матрице когда мало света (подробнее про эту проблему можно почитать в материале "Выбираем DV видеокамеру").

Методика, которую я использовал, исключительно проста. Сначала обеими камерами снималась улица. Потом, в то же время производилась съёмка в квартире. Через некоторое время, когда света на улице становилось гораздо меньше, всё повторялось. Съёмка на улице обеими камерами производилась в автоматическом режиме, в комнате JVC DVL160E снималось как с автоматической регулировкой баланса белого, так и с ручной.

Sony TRV16E
JVC DVL160E

Погода хоть и пасмурная, но на улице всё ещё достаточно светло. В этих условиях Sony сняла более тёмную картинку. На небе можно что-то разглядеть (хоть и салатового цвета), в отличии от JVC, у которой небо белое. Однако, если присмотреться к газонам и деревьям, то JVC демонстрирует, что её объективу подвластны гораздо больше деталей. Большая зернистость картинки, которая характерна для JVC, в этих кадрах практически незаметна.

Комната в этот момент выглядела так:

Sony TRV16E
JVC DVL160E
автомат
JVC DVL160E
С ручным балансом белого

Удивительно, но разрекламированная Sony HAD технология похоже не очень-то помогает TRV16E. Камера демонстрирует значительное количество шумов, проигрывая по этому показателю изделию JVC. Что касается цветов, то картинка Sony чуть ли не чёрно-белая, обильно приправленная синим цветом. Результат JVC в этом тесте гораздо лучше. В обоих режимах камера сумела снять более светлую картинку. Цвета с автоматическим балансом белого получились слишком тёплыми. Ручной баланс цвета, наконец-то, продемонстрировал то, для чего он и был придуман, и картинка, получившаяся с его помощью, наиболее близка к тому, что было в комнате на самом деле.

Sony TRV16E
JVC DVL160E

Как не удивительно, но у JVC возникли проблемы с фокусировкой! Причём, не просто кратковременная потеря фокусировки, камера на смогла сфокусироваться за те 10 секунд, которые снимался этот кадр. Я затрудняюсь сказать, в чём именно причина (в дальнейшем камера фокусировалась и в более тёмное время), но факт налицо. Количество шума у Sony ещё более возросло. Сказать что-либо конкретное про JVC нельзя, из за отсутствия фокуса если и были какие шумы, то они размылись.

Комната в этот момент выглядела так:

Sony TRV16E
JVC DVL160E
автомат
JVC DVL160E
С ручным балансом белого

В комнате уже практически ничего разобрать нельзя. Но даже в этих условиях JVC не шумит - если кому-нибудь от этого легче (ведь всё равно почти ничего не видно). Проблемы с фокусировкой у JVC проявились и при таком освещении, в то время как у Sony с этим всё в порядке. Но это ещё не ночь.

В полной темноте на улице мы получили следующие результаты.

Sony TRV16E
JVC DVL160E

Несмотря на то, что картинка Sony выглядит более чёткой, количество шумов просто ужасающее. Особенно, в сравнении с относительно чистой картинкой JVC. Кроме этого, можно отметить фиолетовые ореолы вокруг фонарей, видные у обоих камер. Это называется хроматическими аберрациями (цветовыми искажениями). Причина этого явления – недостатки объектива. Как видно на скриншотах, даже Carl Zeuss линзы, установленные на Sony не позволили ей избежать этой проблемы.


V. Ночная съемка

Для съёмки ночью обе камеры имеют соответствующие режимы. Включим их и начнём с Sony TRV16E.


Sony TRV16E. ИК подсветка.

ИК фонарик светит недалеко и не сильно. В результате мы имеем чёрно-белую картинку с диким количеством шумов. Чёрная материя, закрывающая динамики на колонках окрасилась в белый цвет.


Sony TRV16E. Slow Shutter.

В абсолютной темноте режим медленного затвора на Sony сумел вычленить силуэт. Но не более того.

Sony TRV16E позволяет использовать оба режима сразу, и ИК и медленный затвор. В этом случае их эффект аккумулируется.


Slow Shutter + ИК подсветка.

Шумов получилось гораздо меньше, но картинка приобрела зелёный цвет. Учтите, что как и при любом использовании медленного затвора, использовать его можно для съёмки неподвижных объектов неподвижной камерой.

Ночной режим у JVC DVL160E ограничивается медленным затвором. В полной темноте JVC не смогла разглядеть что-либо, поэтому я даже не буду давать здесь картинку. Зато JVC камера имеет встроенную 3.5 ваттную осветительную лампу, и мы проверили её возможности.


JVC DVL160E. Лампа

Полученный кадр с блеском подтверждает факт, который я никогда не устаю повторять. Обычная осветительная лампа даёт больше толку, чем любые нахваливаемые производителями режимы ночной съёмки. Для сравнения, я снял кадh Sony TRV16E, подсвечивая ей фонариком установленным на JVC.


Sony TRV16E + Лампа от JVC DVL160E

Картинка получилась гораздо лучше, чем при использовании ИК подсветки и медленного затвора. Но шумы дают о себе знать.

Для полного счастья мы включили в комнате свет (две лампы по 100 ватт) и повторили всё сначала.

Sony TRV16E
JVC DVL160E
автомат


JVC DVL160E
С ручным балансом белого

На кадре, выданном Sony, шумов хоть и меньше, чем на ночных кадрах, но они всё равно есть. Что касается JVC, то картинка получилась весьма и весьма приличная, особенно на автомате. С ручным балансом белого проглядывает фамильная любовь камеры к зелёному цвету.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Intel выпустила драйвер с поддержкой Manor Lords 11 мин.
Один из лучших модов для Doom II скоро получит ремейк на Unreal Engine 5 — страница Total Chaos появилась в Steam 25 мин.
Wizardry: Proving Grounds of the Mad Overlord скоро вырвется из раннего доступа и появится на консолях — дата выхода ремейка одной из первых компьютерных RPG 51 мин.
Более половины россиян пользуются подписками на онлайн-кинотеатры 3 ч.
Из Git в RuStore: «РеСолют» интегрировала платформу GitFlic с российским магазином приложений 3 ч.
Ожившая настольная игра Baladins с кооперативом на четверых предложит спасать мир от пожирающего время дракона — дата выхода и новый трейлер 3 ч.
Минцифры: доля Telegram в российском мобильном трафике составляет 10 % 4 ч.
Росфинмониторинг и банки научились отслеживать связи между банковскими операциями и криптовалютой 4 ч.
VK Play исполнилось два года: 16,4 млн активных пользователей, программы поддержки разработчиков и кое-что ещё 5 ч.
8К-гейминг: в турецких PS Store и Microsoft резко подорожали игры Electronic Arts 5 ч.
Потребление воды китайскими ЦОД удвоится к 2030 году, дойдя до более чем 3 млрд кубометров 2 ч.
Выяснились подробности о мобильных процессорах AMD Strix Point и Strix Halo на архитектуре Zen 5 2 ч.
Новая статья: Обзор IPPON Game Power Pro 1000: ИБП с чистой синусоидой для игровых ПК 2 ч.
«Почта России» начала тестирование автономного грузовика Evocargo N1 — он ездит со скоростью 20 км/ч 2 ч.
Nvidia анонсировала выступление Дженсена Хуанга за день до начала Computex 2024 2 ч.
Lenovo и Micron представили первый в мире ноутбук с модулями памяти LPCAMM2 3 ч.
Китайская SDC выпустила 4K Nano-IPS-монитор с частотой 165 Гц и портом DisplayPort 2.0 за $415 3 ч.
Вычислительный модуль Raspberry Pi Compute Module 4S получил до 8 Гбайт ОЗУ 3 ч.
ЦОД на самообеспечении: Vantage намерена построить в Ирландии за $1 млрд кампус с собственной электростанцией 3 ч.
Корейские учёные научились быстро и просто выращивать искусственные алмазы — алмазные чипы уже рядом 4 ч.