⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Сравнение DV камер Sony TRV16E и JVC GR-DVL160E
Не так давно на наших страницах можно было прочитать обзоры, посвящённые двум видеокамерам, Sony TRV16E и JVC GR-DVL160E. Теперь, зная что представляют из себя эти камеры, пришло время поговорить о том, как они снимают, в сравнении друг с другом. Что мы сравнивали и как мы сравнивалиНаши конкурсанты во много похожи. Каждая из них представляет собой последнее поколение miniDV камер своих фирм и является самым младшим (а значит, дешёвым) представителем своего поколения. Возможности и ТТХ камер либо очень близки, либо совпадают по всем ключевым позициям. Одним словом, вполне возможно, что именно между этими камерами придётся выбирать читателю, желающему приобрести недорогой miniDV камкодер. Подробную информацию о камерах, как уже говорилось, можно получить в наших обзорах: Sony TRV16E и JVC GR-DVL160E, здесь я ограничусь только одной фотографией, демонстрирующей как выглядят камеры рядом друг с другом. Тестирование камер производится съёмкой в одинаковых условиях. Причём, чем шире и разнообразнее условия, в которые ставят камеры, тем более полная и объективная получается картина. Поэтому, и я не стал изобретать велосипед, а взял под мышки обе камеры, и отправился на природу. Прежде чем приступить, хотелось бы напомнить одну вещь. Идеальных камер не существует. Вообще. Даже среди гораздо более высокого ценового класса, чем наши конкурсанты. Любые камеры врут, но по-разному. Вот о том, как именно врут наши конкурсанты, вы сейчас и узнаете. Основа этой статьи – скриншоты, сделанные конкурсантами, а вовсе не текст с моими коментариями.
|
автомат |
|
С ручным балансом белого: |
В этом тесте Sony продемонстрировала более чистую картинку. Зато у JVC картинка получилась более светлой, за счёт чего некоторые детали видны лучше. Кроме этого, можно отметить, что у Sony лучше получилось небо (хотя до идеала - ой как далеко). Цвета в автоматическом режиме у обеих камер очень близки. С ручным балансом белого JVC клонит в зелённый цвет. Правда лежит где-то посередине (в Балтийском море вода действительно выглядит зелёноватой, а не синей).
Следующим тестом стала съёмка фонаря, стоящего на противоположном молу. Расстояние до него около 300-400 метров, поэтому съёмка производилась с максимальным оптическим зумом.
автомат |
|
С ручным балансом белого |
В этом тесте Sony вновь демонстрирует более чистую картинку. Но цвета, демонстрируемые JVC в автоматическом режиме, более близки к тому, что было на самом деле. Небо, которое в прошлом тесте лучше получилось у Sony, теперь лучше отобразилось JVC. При использовании ручного баланса цвета JVC уже неприлично много убегаютт в зелёный цвет. О причинах этого я расскажу ниже.
Следующий тест. Солнце светит сзади и немного справа, то есть освещение почти идеальное.
автомат |
|
С ручным балансом белого |
В этот раз по шумам картинка получилась практически одинаковая (хотя, хоть и с небольшим отрывом, но Sony лидирует). Цвет у Sony очень холодный цвет (слишком много синего), у JVC наоборот, слишком тёплый (много зелёного). Но ближе к тому, что было на самом деле, всё таки JVC. Ручной баланс белого на JVC вновь уехал далеко в сторону, зелёного слишком много.
Тот же самый ракурс, только максимальный оптический зум (10х):
На полном автомате |
|
С ручным балансом белого |
Домик по центру экрана, на самом деле голубого цвета. Как видно, ни один из конкурсантов оказался не в состоянии передать это как следует. А в остальном, картинка с зумом только подтверждает выводы, сделанные ранее. Sony пытается из Балтийского моря сделать Средиземное, JVC на автомате щедро добавляет зелёного (хотя результат больше похож на правду), а с ручным балансом белого сваливается в зелёный цвет слишком далеко.
Стоило чуть повернуть камеру влево (солнце сзади, немного справа), как мы получили такую картинку.
автомат |
Тенденции, замеченные выше, повторяются. Только на этот раз, JVC слишком много сваливается в зелёный цвет, и картинка получается так же далека от оригинала, как и у Sony, свалившейся в синий.
Включив максимальный zoom доступный камерам, не меняя ракурса, мы с удовлетворением видим подтверждение всех, сделанных ранее, выводов.
автомат |
Ручной баланс можно и включать, всё равно известно заранее, чем это кончится.
В следующем тесте оператор находился под ярким солнцем, и снимал затенённую "яму".
автомат |
|
С ручным балансом белого |
По цветопередаче при работе на автомате ничего не изменилось. Sony добавляет слишком много синего цвета, JVC слишком много зелёного. Результат у JVC более правильный, и совсем тёмные области у неё получились ярче, видно больше деталей. Но у Sony картинка более чистая.
Съёмка человека. Сначала мы попробовали снять в самых жёстких, и неправильных (с точки зрения любого оператора) условиях. Когда cолнце находится прямо за спиной снимаемого и достаточно низко.
автомат |
|
С ручным балансом белого |
Примечание: На этих кадрах вы видите счастливого обладателя камеры Sony, участвовавшей в наших испытаниях, объясняющего зрителям что Sony лучше всех :-)
Все конкурсанты во всех режимах продемонстрировали замечательное небо салатового цвета. В автоматическом режиме результаты обеих камер очень близки, а с ручным балансом цвета подтверждается старая тенденция.
Кроме этого, обе камеры жестоко пострадали от бликов. Но здесь линзы Carl Zeuss, установленные на Sony, смогли проявить себя, и бликов на TRV16E явно меньше.
После такого издевательства, мы повернулись на 180 градусов, и отсняли человека в гораздо более подходящих условиях.
автомат |
|
С ручным балансом белого |
Поразительно! Наших конкурсантов словно подменили. В автоматическом режиме у Sony получились более тёплые цвета. И более правильные, между прочим. JVC на автомате мало того, что неправильно показал основные цвета (слишком холодными), так и подкрасил небо салатовым цветом. Ручной баланс белого на JVC хоть и уехал, по традиции слишком много в зелёный, но всё равно однозначно лучше, чем автомат от того же JVC (но до картинки Sony он не дотягивает). Кроме этого, у Sony картинка уже по традиции более чистая. Видимо, сказывается более плотное расположение микролинз в Advanced HAD ССD, по этому показателю эта модель JVC ей не конкурент.
Пока мы тестировали наших конкурсантов, в заливе, появился тяжело гружённый (не иначе, как российской нефтью :-) танкер, движущийся по направлению к морским воротам. Пропустить такое событие мы не могли, поэтому это документальное свидетельство немедленно было включено в наше тестирование.
автомат |
|
С ручным балансом белого |
На автомате Sony вновь дала более холодные цвета. Но, в общем и целом картинка, выданная Sony, кажется более чистой. У JVC совсем по другому выставлена экспозиция, и всё получилось слишком тёмное (особенно небо), что портит всё впечатление. Хотя, сам мол у JVC отображён более правильно. В ручном режиме JVC вновь безбожно врёт в сторону зелёного цвета.
После этого мы дружно наехали на несчастный танкер. Танкер наезда не заметил, и спокойно проплыл дальше. Мы же, в результате наезда получили вот такие кадры:
автомат |
|
С ручным балансом белого |
Как видно, полностью повторяется предыдущая ситуация, холодная Sony свысока смотрит на JVC, картинка которого проигрывает. Можно отметить, что на этих кадрах хорошо видна проблема, присущая практически любым видеокамерам. Они скрадывают расстояние. Вот и на этих кадрах танкер кажется гораздо короче, чем он есть на самом деле.
В одном из прошлых кадров, мы видели как наши конкурсанты покрасили голубой домик в салатовый цвет. Сейчас у нас появится возможность оценить, как они окрасят голубое судно.
автомат |
|
С ручным балансом белого |
Вновь мы видим более тёмную картинку на JVC, но, присмотревшись к рубке, нам становится понятно, что это, пожалуй, оправданно. За исключением яркости, и Sony и JVC с цветопередачей справились примерно одинаково. И весьма достойно. Ручной баланс белого на JVC вновь демонстрирует склонность к зелёному цвету.
Последние кадры мы сняли в нескольких десятков метров от мола, где снималось всё остальное. На них изображён транспорт, который сыграл не последнюю роль в нашем тестировании.
автомат |
|
С ручным балансом белого |
На автомате картинка очень близка, хотя и здесь Sony отличается более холодными цветами. Ручной баланс белого на JVC опять и снова уезжает в сторону зелёного цвета, несмотря даже на то, что он настраивался заново, для съёмки именно этого кадра. Небо на всех картинках далеко от идеала, но у Sony несколько лучше.