Испытательная таблица
Последним издевательством, которому я подверг бедные камеры, была съёмка испытательной таблицы EIA1956. Этот тест призван показать реальное разрешение камер.
|
|
Sony TRV16E С включенным электронным стабилизатором изображения |
JVC DVL160E С включенной стабилизацией |
|
|
Sony TRV16E С выключенным стабилизатором |
JVC DVL160E С выключенной стабилизацией |
Выводы
Обе камеры показали себя весьма достойными соперниками. Однако, утверждать что какая либо из них способна полностью удовлетворить пользователя - нельзя. Каждая из камер имеет свои достоинства и недостатки. И что именно важнее для каждого читателя, решить может только сам читатель. Главными аргументами камер в этом споре являются скриншоты сделанные ими, а вовсе не мои рассуждения. Тем не менее, я возьму на себя смелость подвести итоги.
Sony TRV16E
Камера Sony TRV16E прекрасно проявила себя днём, на улице, в условиях хорошего освещения. Картинка очень чистая, без всяких примесей. Видимо, сказывается более плотное расположение микролинз на Advaced HAD матрице. Поэтому раунд на улице она безусловно выиграла. Но вот в условиях недостаточного освещения камера разочаровала. Хорошо раскрученная HAD технология проявила себя из рук вон плохо, и с борьбой с темновыми шумами она явно не справляется. Единственное, что можно поставить в заслугу TRV16E в условиях слабой освещённости, это хорошую работу автофокуса.
Плюсы:
- Очень чистая, почти идеальная картинка при хорошем свете;
- Хорошая работа автоматического баланса белого когда много света. Несмотря на то, что цвета получаются достаточно холодными, они вполне естественны, и не вызывают неприятия;
- Быстрый и чёткий автофокус, в том числе и в темноте;
- Объектив меньше бликует, по сравнению со вторым конкурсантом.
Минусы:
- Большое количество шумов в условиях слабой освещённости;
- Автоматический баланс белого уж слишком сильно убегает в сторону синего при слабом свете.
- Нет ручного баланса цвета. Это не имеет большого значения при съёмках на природе, может пригодиться при съёмке в помещении;
- На быстро меняющейся картинке (например, съёмка из движущегося автомобиля) камера не успевает зафиксировать много деталей. Но, зато картинка остаётся весьма чистой;
- Не смотря на линзы Carl Zeuss, камера страдает от хроматических аберраций.
JCV GR-DVL160E
Не смотря на то, что картинка получаемая этой камерой днём не такая чиста как у Sony TRV16E, это несколько компенсируется заметно лучшим качеством снимков сделанных условиях слабого света. До подлинно не известно, что именно за технологии используются в матрице установленной на DVL160E для борьбы с темновыми шумами, но на практике результат получился гораздо лучше, чем у второго конкурсанта с нашумевшим HAD. Но, в отличии от соперницы, автофокус DVL160E с большим трудом работает в условиях недостаточного света.
Приходится пользоваться ручной фокусировкой, а она не столь удобна как у Sony (подробнее про это написано в обзоре "Sony DCR-TRV16E".
Плюсы:
- Весьма чистая картинка в условиях недостаточной освещённости;
- Хорошая работа автоматического баланса цвета. Зачастую цвета получаются несколько теплее чем они есть на самом деле, но не чрезмерно, и общее впечатление от картинки не плохое;
- Наличие ручного баланса белого хоть и почти бесполезно на улице, но может оказаться весьма и весьма кстати при съёмках в помещении;
- На быстро меняющейся картинке (например, из окна движущегося автомобиля) камера успевает уловить поразительно много деталей.
Минусы:
- Днём картинка не такая чистая как у второго конкурсанта. Это не имеет большого значения при просмотре на телевизоре (там шумы не видны), но хуже при кодировании видео в другой формат;
- Ручной баланс белого в некоторых условиях явно тянет в сторону зелёного цвета;
- Просто отвратительная работа автофокуса в темноте;
- Объектив бликует сильнее, чем у второго конкурсанта;
- Камера страдает от хроматических аберраций.
← Предыдущая страница
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.