⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
miniDV камера JVC GR-DVL 160E
МенюWipe/Fader Program AE Меню, с помощью которого на изображение накладываются эффекты в реальном времени. Shutter 1/50: скорость затвора устанавливается в 1/50. Это позволяет лучше снимать телевизоры, работающие с частотами 50 герц. Все эффекты работают только в режиме ручной съёмки, стоит переключить камеру в автоматический режим, как все эффекты выключатся. При возвращении в ручной режим, все включенные ранее эффекты сработают снова. Exposure Меню, с помощью которого можно регулировать экспозицию. Доступна как автоматическая, так и ручная регулировка, которая работает только в ручном режиме съёмки (стоит переключить камеру в автоматический режим, как регулировка экспозиции тоже переключится в авто). При ручном регулировании экспозиции камера позволяет фиксировать диафрагму. Для этого, отрегулировав экспозицию как вам угодно, нажмите на колёсико Menu/Bright, и удерживайте его нажатым не менее 2 секунд. Когда на экране загорится буква L, диафрагма зафиксирована. W. Balance. Регулировка баланса белого. Пожалуй, ни одну другую функцию в видеокамерах не обсуждают столь часто, как баланс белого. И это абсолютно заслуженно, влияние на качество картинки, оказываемое балансом цвета, трудно переоценить. Суть проблемы такова: CCD матрица, используемая в любительских (да и не только) камерах, работает совсем по-другому, чем человеческий глаз. И если с яркостью (чёрно-белой картинкой) камера способна разобраться не хуже (а иногда и лучше), чем обычное человеческое зрение, то с цветами просто беда. Не может камера в любых условиях улавливать цвета именно так, как их видит человек. Поэтому камере приходится постоянно подстраиваться, сколько и каких цветов следует "хватать" в данных условиях (как сказано в этой статье, всё цвета на телевидении построены на основе трех опорных (основных) - красного, зелёного и синего. Именно эти цвета и воспринимает CCD камеры). Однако, современная автоматика далеко не всегда способна правильно оценить картинку, и отрегулировать баланс цвета как следует. Поэтому неправильные, неестественные цвета - это наиболее часто встречающийся огрех съёмок произведённых в автоматическом режиме. Любая камера имеет свои инструменты для регулировки баланса цвета. Обычно это автоматический баланс и несколько пресетов, подготовленных для различных условий. Но больше всего ценится возможность ручной регулировки баланса белого. Почему именно белого? В формировании белого цвета в равной доле принимают участие все три опорных. И если добиться правильного отображения белого цвета то камере будет ясно, в каких пропорциях следует улавливать опорные цвета в данных условиях. Что гарантирует более-менее правильную цветопередачу и для всех остальных цветов. Рассматриваемая камера имеет следующие возможности по настройке баланса цвета: Auto: автоматический баланс. Камера пытается сама определить наилучшее соотношение цветов. Camera Gain Up: ещё один режим, регулирующий скорость затвора. Manual Wind Cut: так называется функция для подавления шума, создаваемого ветром. Основана на вырезании звуков определённой частоты. Проблема в том, что вместе с шумом ветра режутся и все другие звуки. Поэтому, если съёмка происходит в помещении, или ветра на улице нет, эту функцию рекомендуется выключать. System Tally: позволяет указать, зажигать или нет красную индикаторную лампочку рядом с переключателем режимов камеры во время записи. Off - лампочка всегда выключена, On - при записи она включается. ID Number: идентификационный номер устройства. Нужен только при подключении камеры к компьютеру через JLIB интерфейс. По умолчанию 6. Demo Mode: позволяет включить или выключить демо-режим. В этом режиме камера демонстрирует свои возможности. В частности, можно ознакомиться с большинством эффектов, доступных из Programm AE, и переходами из Wipe/Fader. Для включения Demo режима в камере не должно быть кассеты. Если это условие соблюдено, то включается демо-режим либо при выходе из меню, после того как его поставили на ON, либо после трёх минут простоя включенной камеры, если режим включен. Cam Reset: очистка памяти. Cancel - ничего не произойдёт, Execute - все настройки сбросятся до фабричных. Display Кроме настроек, предоставляемых меню, в ручном режиме возможна ручная регулировка фокуса. Для этого требуется нажать на кнопку Focus (описана выше), на экране появится соответствующая пиктограммка. После этого фокус можно регулировать колёсиком Menu/Bright. Такое решение инженеров из JVC вызывает по меньшей мере недоумение. Традиционно в видеокамерах для регулировки фокуса используется кольцо вокруг объектива. Это решение прекрасно зарекомендовало себя, оно удобно и привычно. На рассматриваемой же камере приходится уповать на автоматическую настройку. Ведь для включения ручного фокуса требуется сначала нажать на кнопку (практически не выступающую из корпуса, между прочим, и не слишком легко нажимаемую), а потом крутить пальцем маленькое колёсико. Причём, если традиционное кольцо на объективе можно одним движением, очень быстро провернуть сразу на пол-оборота (и даже больше), то маленькое колёсико придётся несколько раз перебирать пальцем. Единственное объяснение, которое хоть как-то может объяснить такое техническое решение, это желание сделать доступными все органы управления одной рукой. В любом случае, получилось плохо и пользоваться неудобно. Последнее, что хотелось бы отметить говоря об опциях, полезных при съёмке, это Blank Search. Эта функция предназначена для поиска пустого пространства на ленте. Это удобно, когда вставляется частично записанная кассета, и требуется отмотать плёнку в позицию, откуда можно начать снимать. Всё, что для этого требуется, это переключить камеру в режим воспроизведения (Play), и нажать на кнопку Blank. Камера автоматически выполнит поиск и остановит кассету за 3 секунды до начала пустого участка.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|