Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A100: дебют бренда Alpha на плотном D-SLR рынке, Часть I
Появление бренда Sony Alpha среди поставщиков D-SLR – отнюдь не замена Konica Minolta на нового игрока, это событие на порядки более масштабное, с перспективами глобального передела рынка. Сегодня – детальное исследование Sony DSLR-A100 и первых компонентов бренда Sony Alpha

Сегодняшний рассказ о цифровой зеркальной камере со сменной оптикой Sony DSLR-A100 – первом представителе новоявленного бренда Sony Alpha, не будет похож ни на один классический тип статей о фотокамерах. Это не типичное лабораторное тестирование, это не выездная сессия с постановочными моделями; наконец, это даже не отчёт о поездке и проделанной работе. На самом деле получилась этакая перчёная смесь всего понемножку – экзотики, случайных встреч, кулуарных бесед о будущем, мыслей автора, попыток проведения первых выводов и аналогий, и, конечно же, характеристик камеры вкупе с первыми тестовыми снимками.
Всё из-за формы анонса, выбранной организатором - компанией Sony. Дело в том, что журналистам из разных стран устроили самое настоящее шоу на природе. Не знаю как обстояли дела в Азии и Америке, но вот в Японии, например, анонс проводился сразу в нескольких городах, преимущественно приморских, с соответственным преобладанием тестовых снимков, сделанных приглашёнными журналистами и специалистами. Для европейской прессы в свою очередь Sony организовала просто потрясающую программу на африканской земле. Для этого более 200 журналистов были приглашены в Марокко. Здесь, на протяжении трёх дней, перемещаясь из города в город на веренице из более 60 джипов, мы имели возможность знакомиться с образцами новых камер, проводить их полевые испытания в самых невероятных условиях – на привале в предгорьях Атласского хребта; среди верблюжьих колючек и кактусов на краю Сахары; в райских оазисах роскошных отелей; на атлантических пляжах Касабланки; далее по курсу. Разумеется, в сочетании с участием в конференциях, тренингах и мастер-классах.
Уникальность события также заключается в том, что в Марокко прибыли не только "официальные лица" Sony, но настоящие инженеры, непосредственно работающие над созданием камер Sony Alpha. Имена некоторых из них вписаны в создание новых технологий ещё во времена их работы в Minolta и позднее в Konica Minolta, они знают абсолютно всё о камере Sony DSLR-A100 и о тех камерах, выпуск которых только впереди – великое искушение для любого журналиста пообщаться с такими легендами и попытаться заглянуть в будущее на шаг вперёд коллег!
Плюс конные и пешие прогулки, вечерние красочные шоу с фейерверками и местным колоритом труб, барабанов и национальных костюмов, а по ночам – незабываемые "пионерские костры" с новыми знакомыми, и фотографирование, бесконечное фотографирование, потому что эти моменты уже никогда не повторятся…
Словом, получилось что получилось – этакий комплексный и, возможно, местами пока несколько сумбурный взгляд на новый бренд Sony Alpha. Пусть это будет не исчерпывающий, не "академический" материал по теме, пусть последуют продолжения и уточнения, но начало положено. Читайте, комментируйте, предлагайте дополнения.
Пролог
Для тех кто не в курсе - вкратце содержание предыдущих серий. Предтечей состоявшегося на прошлой неделе официального анонса первой цифровой зеркальной камеры со сменной оптикой под брендом Sony Alpha можно назвать соглашение о сотрудничестве в этой области между компаниями Sony и Konica Minolta, подписанное летом 2005 года. Уже тогда многие начали догадываться, во что может вылиться это сотрудничество, хотя, конечно, делать столь радикальные предположения осмеливались немногие.
Гром грянул 19 января 2006 года, когда Konica Minolta объявила об отказе от дальнейшей разработки и производства любых типов фотокамер – плёночных и цифровых, и о продаже соответствующих патентных прав, R&D центров и производственных мощностей компании Sony. Неопределённость с будущим наследия Konica Minolta длилось недолго: уже 20 апреля компания Sony пролила бальзам на души владельцев оптики Minolta α-Mount, объявившей о дальнейшей поддержке этого байонета и о грядущем в самое ближайшее время "первенце" нового D-SLR бренда - Sony Alpha.

Скажу честно, положа руку на сердце – уезжая в Африку я знал о первой цифровой зеркальной камере Sony Alpha не больше, чем прохожие на московских улицах, с конца мая имевшие счастье видеть огромные щиты с рекламой "Рождения сверхновой". Всё, что было доступно к тому моменту плюс масса слухов и догадок были собраны в нашем материале D-SLR камеры 2006 года: кто на новенького?, но, как показала действительность, это были лишь крохи знаний по сравнению с выяснившимися в Марокко подробностями.
 Кстати, а почему именно Марокко? Нет, первый же мой ответ о схожести цвета, использованного для оформления логотипа бренда Sony Alpha, с цветом знаменитых марокканских апельсинов, оказался неверным. Да и не апельсиновый это цвет, и даже не оранжевый, как можно предположить, а известный с давних времён Cinnabar, то есть, киноварь. В этом материале совершенно некогда останавливаться на процессе изготовления краски цвета киновари, но дело в том, что в Марокко это та самая киноварь - фактически, основной цвет пейзажа. Идёт ли речь о цвете скал или песка, домов или бордюра на дорогах – везде вы увидите киноварь в той или иной концентрации и смеси с сопутствующими оттенками. Даже чалмы, платки и майки многих местных жителей (через несколько дней пребывания - и туристов) зачастую выкрашены в этот удивительный цвет. Стоит ли удивляться, что для анонса была выбрана именно эта страна!





Мне самому не терпится перейти к подробному описанию камеры и результатам тестов, но прежде всё же позвольте рассказать вам, на что именно рассчитывает компания Sony, выходя на столь плотно занятый рынок цифровых зеркалок. Рассуждать о мировом рынке мы не будем, конкретно коснёмся интересующего нас рынка СНГ (CIS). Для этого обратимся к наглядным графикам результатов продаж в 2004/2005 годах и прогнозов на год нынешний.
Как видите, рынок СНГ – не самый крупный мировой потребитель камер класса D-SLR, но по динамике развития – возможно, самый бурный. Более того, обратите внимание на график ниже: с ростом объёмов продаж цифровых камер в целом, продажи D-SLR в СНГ имеют заметно большую динамику.
А как обстоят дела с продажами по регионам? На графиках ниже чётко заметно, что от пикового насыщения достаточно дорогой зеркальной цифровой техникой столь же насыщенного деньгами Московского мегаполиса в этом году процесс переходит к более цивилизованной форме, а именно, всё больше камер будет уходить в другие города и страны СНГ.


С учётом того, что вряд ли такое количество профессиональных фотографов требуется в каком угодно государстве, делаем выводы: цифровая зеркальная камера перестаёт быть уделом профи и богатых любителей, D-SLR техника становится по-настоящему народной.
Если вы ждали что сейчас я как фокусник из шляпы выну готовые цифры прогнозируемых продаж D-SLR техники Sony Alpha в этом году, увы, должен вас разочаровать, их у меня нет. Зато – держитесь: Sony Alpha планирует в самые кратчайшие сроки войти в тройку лидеров на рынке D-SLR и завоевать долю более 10%! В тройку, не меньше! Для этого нужна хорошая плотная рекламная компания, разумная ценовая политика и, разумеется, достойная линейка продуктов.
Что будет с рекламой – об этом мы узнаем ещё до конца июля, когда ожидается первое появление камер Sony DSLR-A100 в российской рознице. О порядке цен также поговорим чуть ниже, после того как предметно обсудим характеристики новинки, с которой планируется совершить столь серьёзный прорыв на рынке. Но о позиционировании аппарата и всей линейки Sony Alpha необходимо упомянуть с самого начала, чтобы хотя бы наши читатели не повторяли расхожих заблуждений, сравнивая Sony DSLR-A100 невесть с чем.
Прежде всего, А100 - это не камера профи-класса, и здесь стоит отталкиваться от философии подачи D-SLR камер, предложенной самой Sony. Так вот, чёткое мнение компании по этому вопросу можно вкратце выразить так: "мы [пока?] намерены присутствовать в верхнем сегменте сектора продвинутых любительских камер". То есть, если проводить аналогии со схожей техникой от Canon, новинки от Sony Alpha позиционируются на уровне или выше модели 350D и ей подобных, но не вровень, скажем, полупрофессиональной 30D. Таким образом, сравнение "по мегапикселям" – скажем, с Nikon D200, выглядит несуразным, и, не побоюсь этого выражения, несколько дилетантским. Более того, на вопрос, в чём именно выражено позиционирование D-SLR камер в верхнем любительском сегменте - в деньгах ли, в реализованных возможностях, в качестве съёмки, от представителей Sony следует гибкое замечание, что, мол, да, позиционирование выражено в деньгах, поскольку Sony [пока?] не намерена позиционировать себя в профи-классе. Даже если камеры Sony Alpha в чём-то лучше некоторых профи- или полупрофи образцов от других производителей, это хорошо, но позиционирование всё равно [пока?] будет именно таким – цифровые зеркальные камеры для продвинутых любителей.
Вот и всё вступление, теперь переходим непосредственно к знакомству с возможностями Sony DSLR-A100.

Ключевые технологии, применённые в камере Sony DSLR-A100
Прежде чем перейти к знакомству со стандартной табличкой, обобщающей характеристики камеры Sony DSLR-A100, представлю вашему вниманию весь набор ключевых технологий, благодаря которым Sony рассчитывает на удачный старт новинки и последующее укрепление бренда Alpha в качестве одного из лучших поставщиков цифровых зеркальных камер любительского класса.
10-мегапиксельный (10,2 млн. эффективных пикселей) CCD сенсор формата APS-C (15,8 x 23,6 мм) с цветовым фильтром RGB. Высокое разрешение, глубокая передача полутонов. Высокая чувствительность, относительно низкие шумовые характеристики – всё это обеспечивает возможность печати снимков достаточно крупного формата.
Встроенная технология стабилизации изображения Super SteadyShot – обеспечивает сглаживание колебаний камеры в реальном времени при съёмке с рук. Использование встроенной технологии Super SteadyShot позволяет обойтись без применения дорогих объективов со встроенными стабилизаторами. Система Super SteadyShot совместима со всеми объективами под байонет Alpha, включая макро, теле- и зум-объективы. Типичная эффективность применения технологии Super SteadyShot сравнима с компенсацией скорости срабатывания затвора на 2 – 3,5 стопа, что позволяет пользователю уменьшить установки ISO или просто снизить возможность получения смазанной картинки при съёмке с рук в условиях плохой освещённости.
По сути технология Super SteadyShot является дальнейшим развитием технологии AntiShake, применявшейся в зеркальных цифровых камерах αSweetD/Dynax/Maxxum 5D и 7D, цифровых просьюмерках A1, A2 и A200 компании Konica Minolta. Улучшения, реализованные в технологии Super SteadyShot, носят аппаратный характер, и затрагивают самый проблемный участок – низкочастотных колебаний. Таким образом можно отметить, что технология Super SteadyShot эффективна как для коррекции крупных сдвигов камеры, так и мелкого дрожания.
Улучшенная система защиты матрицы от пыли Anti-Dust Protection System – минимизирует попадание частичек пыли в корпус камеры при смене объективов. Система Anti-Dust Protection состоит из двух компонентов – специального антистатического покрытия CCD сенсора и системы встряхивания сенсора, активизируемой как в момент включения/выключения камеры, так и через установки меню.
Честно говоря, достаточно трудно объяснять работу технологий Super SteadyShot и Anti-Dust Protection System вот так "на пальцах", поэтому специалистами компании Sony был разработан специальный демонстрационный стенд, а мне в процессе демонстрации его работы удалось заснять видеоролик. Увы, видео не лучшего качества, но всё же даёт представление о приличной амплитуде колебаний сенсора при отслеживании колебаний камеры или в процессе встряхивания сенсора от пыли.
Скачать видео можно здесь (9,6 Мб).
Отмечу, что в процессе моего краткого знакомства с камерой было достаточно трудно оценить качество работы технологии Super SteadyShot – именно в том плане, чтобы сказать с уверенностью "да, вот здесь сработала именно технология Super SteadyShot". Но косвенные впечатления говорят о том, что технология работает. Для её качественного тестирования в перспективе мы планируем провести ряд дополнительных лабораторных испытаний камеры.
Что касается работы технологии Anti-Dust, то как вы понимаете, пыли в Марокко хоть на экспорт отправляй, особенно в пограничных с Сахарой областях, где нам также довелось побывать. Подтверждаю, что ни у меня, ни у моих коллег проблем с пылью не замечено. Честно говоря, когда нет проблемы, её как-то и не замечаешь, но вот именно сейчас как раз и приходит понимание, что видимо, потому и не замечали, что двойная система Anti-Dust работает хорошо.
Процессор обработки изображения нового поколения – BIONZ, обеспечивает оперативную качественную обработку данных с 10-Мп CCD сенсора камеры, снижая уровень шумов и поддерживая передачу ярких натуральных цветов с глубокими градациями и точной детализацией.
Технология Dynamic Range Optimiser, патент на которую в своё время приобретён у Apical Ltd., обеспечивает интеллектуальную обработку изображений, оберегая от потерь локальной детализации в пересвеченных и затемнённых участках при съёмке сюжетов с высоким контрастом или в контровом освещении. Технология Dynamic Range Optimiser может использоваться в стандартном (Standard) или расширенном (Advanced) режимах, автоматически подстраивая кривые гамма-распределения и уровни выдержки для обеспечения натуральных изображений при сложном освещении объектов.
За счёт использования в качестве буферной памяти камеры скоростных чипов DDR SDRAM удалось добиться достаточно высокой скорости записи снимков в самых сложных режимах– RAW и JPEG + RAW, а также избежать ограничений при записи файлов в формате JPEG. Объём буферной памяти, заложенной в камере Sony DSLR-A100, нигде не нормируется (по крайней мере, мне официальной цифры найти не удалось), но по данным кулуарного общения, аппарат содержит порядка 128 Мб DDR SDRAM.
На замену привычной по камере Konica Minolta Dynax 5D 14-сегментной сотовой фотоячеистой (SPC) системе автоэкспозиции в аппарате Sony DSLR-A100 реализована более совершенная 40-сегментная "сотово-матричная" система оценки экспозиции.
Крупный 2,5-дюймовый ЖК экран с разрешением 230 тыс. пикселей и поддержкой технологии Clear Photo LCD Plus для качественной передачи полутонов снимка. Специальное антибликовое (AR, anti-reflection) покрытие экрана с антибликовым слоем Clear Treatment позволяет получать яркую насыщенную картинку под широкими углами обзора даже при ярком солнечном свете. В режиме съёмки на экран выводится легко читаемая ключевая информация об установках и режиме съёмки. Дисплей автоматически переключает ориентацию данных при повороте камеры из ландшафтного в портретный режим. Подтверждаю: на ярком солнце с дисплеем работать также комфортно, как и в затемнённом помещении, при выборе режима съёмки весьма помогают удачные крупные шрифты.
Ещё одна интереснейшая и удобнейшая технология – EyeStart, уже известная пользователям зеркалок Minolta, обеспечивает начало работы системы автофокуса и автоматическое отключение подсветки дисплея при поднесении камеры к глазу. То есть, при работе через видоискатель, когда дисплей не нужен, его экран по-прежнему готов к работе, но не подсвечивается, чем экономится расход энергии, плюс включается AF.
Литий-ионный аккумулятор с поддержкой технологии STAMINA, обеспечивающий порядка 750 снимков по стандарту CIPA от одного заряда. Ниже приводится сравнительная таблица возможностей разных камер от разных производителей. Опытные пользователи могут возразить что на практике их камеры снимают значительно больше снимков чем приведено в таблице. Так вот, свидетельствую: у камеры Sony DSLR-A100 дело также не ограничивается 750 снимками. Проверено на группе из 8 человек с двумя камерами – каждый со своей флэшкой и жаждет "отвести душу" в разных режимах съёмки с разными объективами.

Наряду со встроенной вспышкой под Sony DSLR-A100 будет выпускаться целый ряд внешних вспышек и систем освещения, о которых мы поговорим чуть ниже.
И, конечно же, превеликое количество оптики. Наряду с уже проданными по всему миру более чем 16 млн. объективами Maxxum/Dynax под байонет Alpha от Konica Minolta, для камеры Sony DSLR-A100 и последующих аппаратов серии Alpha планируется выпуск значительного числа объективов – более 20 до конца 2006 года, в том числе высококачественных, серии G, а также линейки оптики от Carl Zeiss. Подробнее об оптике – также чуть ниже.

Как опытный производитель бытовой электроники, компания Sony с самого начала запланировала выпуск широкого ассортимента дополнительных аксессуаров для удобства пользования камерой Sony DSLR-A100. Среди них – адаптеры питания, дополнительные кабели, внешние источники питания, вспышки и системы освещения, увеличивающие окуляры, дополнительные видоискатели, пульт ДУ, сумки для камеры и оптики, и т.д. Об этом подробнее также чуть ниже.
В завершение также упомяну поставляемые в комплекте с камерой Sony DSLR-A100 программные пакеты Image Data Converter SR Ver.1.1 и Picture Motion Browser, обеспечивающие конвертирование файлов формата RAW и облегчающие хранение и просмотр отснятых снимков. О них чуть подробнее также чуть ниже.
Теперь пришла пора познакомиться с полным списком возможностей камеры Sony DSLR-A100.
Исчерпывающие характеристики Sony DSLR-A100
Приводя характеристики камеры Sony DSLR-A100 я сознательно не стал упоминать в списке такой параметр как цвет корпуса. Дело в том, что все образцы, розданные нам в Марокко, имели чёрный цвет корпуса. И в то же время в пресс-ките, полученном после презентации, имелись снимки модели Sony DSLR-A100, выполненой в корпусе серебристого цвета. Что интересно, упоминание о таком варианте поставки мне пока удалось обнаружить лишь на японских сайтах. На всякий случай я приведу вам картинку серебристого корпуса, но сдаётся мне, начало поставок в российскую розницу будет отмечено чёрными корпусами Sony DSLR-A100.

И ещё одна деталь в описании камер Sony DSLR-A100, которую хотелось бы отметить сразу. Дело в том, что среди упомянутых в спецификации языков меню - сплошь и рядом европейские (ну, если хотите, и американские). Азиатских там нет как класса, из чего я делаю собственные выводы о том, что некий региональный характер поставок камер для разных регионов планеты, практиковавшийся Konica Minolta, всё же останется, с той лишь разницей что теперь он не будет носить ярко выраженный в названии характер. Опять же, это лишь мои соображения, и вполне возможно, что в следующих версиях прошивок появится что-то универсально-глобальное.
Sony
DSLR-A100 |
Тип камеры |
Цифровая фотокамера со встроенной вспышкой
и сменными объективами (Digital SLR) |
Крепление объектива |
Байонет Sony Α Mount,
полная совместимость с байонетом типа Minolta A-type Mount |
Совместимость объективов |
Все категории объективов Sony Α Mount, все объективы
под камеры Konica Minolta Α/MAXXUM/DYNAX |
Датчик изображения |
CCD матрица форм-фактора APS-C (23,5 x 15,7 мм), 10,8 млн.
пикселей (10,2 млн. эффективных пикселей), чересстрочное сканирование,
цветовой фильтр основных цветов |
Условная чувствительность матрицы в привязке
к ISO |
Авто, эквивалент ISO 100, 200, 400, 800 и 1600 |
Аналогово-цифровое преобразование (DXP) |
12 бит |
Форматы снимков |
RAW (10 Мп): 3880 x 2600
L (10 Мп): 3872 x 2592
M (5,6 Мп): 2896 x 1936
S (2,5 Мп): 1920 x 1280 |
Соотношение сторон кадра |
3:2 |
Сжатие |
JPEG |
Качество записи снимков |
Высокое (Fine)
Стандартное (Standard)
RAW
RAW + JPEG |
Режим шумоподавления |
Доступен при выдержках более 1 с |
Режим удаления снимков |
Покадровый, общий, все кадры
в папке, все кадры на карте памяти. Удаление папок - в режиме File
Browse |
Поддерживаемые цветовые пространства |
sRGB, Adobe RGB |
Управление цифровыми эффектами (DEC, Digital Effect Control) |
Цветовые режимы: STD, VIVID,
Портрет (Portrait), Пейзаж (Landscape), Закат (Sunset), Ночная съемка/Ночной
портрет (Night View/Night
Portrait), Black & White, Adobe RGB. Кроме Adobe RGB, другие режимы
цвета используют цветовое пространство sRGB
Коррекции изображения: Контраст (Contrast), Цветовая насыщенность (Saturation),
Резкость (Sharpness), по 5 уровням: (-2, -1, 0, +1, +2) |
Печать даты и времени
|
Функция печати даты и времени в углу снимка для справки |
Управление балансом белого
|
Автоматический баланс белого, предустановленные
значения - Дневное освещение (Daylight), Тень (Shade), Облачность (Cloudy),
Искусственное освещение (Tungsten), Флуоресцентное
освещение (Fluorescent), Вспышка (Flash), пользовательская калибровка
Поддержка установки
цветовой температуры в диапазоне 2500К – 9900K с коррекцией по 19 шагам
по линии Пурпур - Зелёный (Magenta – Green)
Брекетинг баланса белого: 3 кадра, 2 шага на выбор (в меню настроек
режима серийной съемки) |
Система стабилизации изображения Super SteadyShot
|
Технология использования механизма сдвига матрицы
CCD, уменьшение выдержки приблизительно на 2 EV - 3,5 EV в зависимости
от условий съемки и объектива
Шкала Super SteadyShot (в видоискателе)
Предупреждение о дрожании камеры (в видоискателе)
Система эффективна при работе со всеми объективами Sony и Konica Minolta
MAXXUM/DYNAX/Alpha
|
Система защиты от пыли Anti-Dust
|
Антистатическое защитное
покрытие низкочастотного фильтра и механизм сдвига ПЗС-матрицы при
включении, выключении и установленном
через меню камеры интервале срабатывания |
Оптический видоискатель
|
Зеркальная крышеобразная пентапризма на уровне
глаз с фокусировочным экраном Spherical Acute Matte
Поле зрения - 95,0%
Увеличение при наведенном на бесконечность 50 мм объективе - 0,83
Настройки диоптрий: -2,5 - +1,0м-1 |
Система автофокусировки |
Cистема фазовой
детекции TTL Phase Detection
Линейные CCD-сенсоры (9 точек - 8 линейных, одна крестообразная по
центру)
Диапазон чувствительности: EV1 – EV18 (при эквиваленте ISO 100)
Система автоматической активизации автофокусировки при приближении камеры к глазу
Eye Start - вкл., выкл., по выбору |
Широкая область фокусировки (Wide Focus
Area) |
Авто с 9 зонами |
Точечная фокусировка (Spot) |
+ |
Выбор области фокусировки по месту (Local focus area
selection) |
9 зон |
Режим AF: непрерывная автофокусировка
(Continuous AF), Одиночный AF (Single AF), Автоматический AF (Automatic
AF), Прямая
ручная фокусировка (DMF, Direct Manual Focus), Ручная фокусировка (Manual
Focus)
Предсказуемое управление фокусировкой - AF-A и AF-C при съемке движущихся
объектов
Фиксация фокуса - с кнопкой спуска затвора или кнопкой точечного автофокуса
Подсветка автофокусировки - со встроенной вспышкой
Диапазон подсветки автофокуса: 1,0 - 5,0 м |
Система автоэкспозиции |
Тип измерения: TTL-экспозамер
Датчик замера освещенности: 40 зон, расположенных в виде сот (40-segment
honeycomb-pattern SPC)
Экспонометрия: многозонная (Multi Segment), точечная (Spot), центровзвешенная
(Center Weighted)
Диапазон (при ISO100 с объективом f/1.4): +1 EV - +20 EV (+4 EV - +20 EV
в
режиме
точечного замера)
Экспозиция: Авто, автоматическая
программа (со сдвигом программы), приоритет выдержки, приоритет
диафрагмы, ручная, выбор сцены, блокировка автоэкспозиции (AE Lock)
Компенсация экспозиции : +/-2,0 EV, с шагом 0,3EV
Вилка автоэкспозиции (AE Bracketing): с шагом 0,3 EV / 0,7 EV, 3 кадра (через
настройки
режима
серийной съемки) |
Режимы экспозиции |
P - Полностью автоматическая программа (Программная
АЭ со сменой подпрограмм), A (Приоритет диафрагмы), S (Приоритет выдержки),
M (Ручная уставнока экспозиции), Портрет, Спорт, Пейзаж, Закат, Ночной
портрет |
Затвор |
Электронно управляемый в фокальной плоскости
с электронным движением шторок |
Диапазон выдержек |
30 - 1/4000 с |
Синхронизация со вспышкой |
1/160 с (система Super Steady Shoot отключена)
1/125 с
(система Super Steady Shoot включена) |
Встроенная вспышка
|
Ведущее число вспышки (в метрах при ISO
100): 12
Экспозамер: ADI, замер вспышки TTL с предвспышкой
Компенсация вспышки: +/-2,0 EV, с шагом 0,3EV
Режимы работы вспышки: Авто (Autoflash), Заполняющая (Fill-flash), Синхронизация
по задней шторке (Rear flash
sync), внешняя беспроводная вспышка (Wireless off camera flash, со вспышками
НVL-F56AM,
F36AM)
Время перезарядки: 3с (ориентировочно)
Компенсация эффекта красных глаз
Открытие вспышки: вручную
Автоматическая вспышка: Авто, P, сюжетные программы
Подстройка баланса белого под смешанное освещение (вспышка + дневной свет) |
Режим серийной съемки |
Один снимок, непрерывная съемка, автоспуск
(10 и 2 сек.), эксповилка с покадровой съемкой, эксповилка с непрерывной
съемкой, брекетинг баланса белого
Скорость непрерывной съемки: максимально до 3 кадров в секунду
Количество кадров при непрерывной съемке: RAW - до 6 кадров/с; RAW + JPEG - до
3 кадров/с;
JPEG L/M/S - не
ограничено |
Носители информации
|
CompactFlash (CF) Тип I и Тип II, Microdrive,
карты
памяти Memory Stick Duo и MS Pro Duo (для слота CF нужен адаптер
Memory Stick Duo, прилагается в комплекте поставки) |
ЖК монитор |
2,5 дюйма, цветной TFT-экран, 230 тыс. пикселей, 100% поле зрения, настраиваемая яркость |
Воспроизведение, Редактирование |
Информационный экран
Гистограмма с индикацией переэкспонированных
и недоэкспонированных областей
Воспроизведение оглавления - обзор всех отснятых изображений с последующим
выбором, защитой, удалением или пометкой для печати
Увеличение: x12, x9, x6
Просмотр пакетом: 4, 9 или 16 кадров на экран
Вращение изображения
Слайдшоу
Автоматический поворот изображения |
Питание |
Литий-ионная батарея NP-FM55H
(78 г, 2 ячейки, в комплекте)
Батарея для часов - марганцево-кремниевая MS518S, 0,13 г.
Производительность
(со свежезаряженной батареей): до 750 кадров по стандарту CIPA
Внешний источник питания: сетевой адаптер AC-VQ900AM
Индикатор степени разрядки аккумулятора: на ЖК дисплее, 5 ступеней |
Форматы
|
JPEG, RAW, RAW+JPEG, DCF 2.0,
DPOF 1.1, Exif 2.21, PRINT Image Matching III |
Языки меню |
Английский, французский, немецкий, испанский,
итальянский, португальский, голландский, русский, шведский, датский, норвежский,
финский, польский, чешский, венгерский |
Интерфейс |
Полноскоростной USB 2.0 Full-Speed, 12
Мбит/с; Mass Strage (при подключении к ПК) / PTP(PictBridge) |
Видеовыход
|
NTSC / PAL (устанавливается на камере) |
Вывод на печать |
Exif Print, PRINT Image Matching III,
PictBridge |
Габариты (Ш x В x Г) |
133,1 x 94,7 x 71,3 мм
|
Вес |
545 граммов (без батарей, карты памяти
и аксессуаров) |
Как видно по заявленным параметрам, Sony DSLR-A100 значительно отличается характеристиками от представленных на рынке камер линейки Dynax, кроме разве что особых изменений в габаритах. Сейчас можно только догадываться, какие новшества Sony DSLR-A100 "унаследовала" от так и не выпущенной, но разрабатывавшейся в стенах Konica Minolta новинке, и в какой степени рассматриваемая сегодня камера является детищем Sony Alpha. Только смысла в этих гаданиях никакого, поскольку в любом случае инженеры Sony, объединившие усилия с перешедшими в штат Sony Alpha специалистами из Konica Minolta, взяли из этих наработок только самое лучшее. В результате получилась камера Sony DSLR-A100 и ещё целый "выводок" пока не анонсированных новинок серии Sony Alpha.
Теперь плавно переходим к знакомству с анонсированными объективами под камеру Sony DSLR-A100...
|