Игорь Сиваков
"/> Игорь Сиваков
"/> Игорь Сиваков
"/> Игорь Сиваков
">
Сегодня 17 декабря 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама

3ds max 5

⇣ Содержание

Новые материалы и шейдеры

Ink 'n Paint

Теперь у нас появилась возможность создавать изображения, стилизованные под рисованные. Но если вы решите отрендерить сцену с объектами, которым уже назначены обычные материалы, то сделать их "рисованными" сразу не получится. Сначала придется создать новые материалы типа Ink 'n Paint и заново назначить их объектам, поскольку рисованный тип визуализации достигается на уровне материала, а не на уровне рендера. Что же представляет из себя Ink 'n Paint? Прежде всего, это цвет, которым собственно и раскрашивается объект (будем дальше именовать его раскраской). Затем, это линии, которыми прорисовываются контуры объекта и различные его элементы. Раскраска и линии разделены, и обладают каждый своим независимым набором настроек. Для цвета это цвет освещенной области, цвет затененной области и подсветки, для линий – толщина и цвет. Для каждого параметра раскраски и линии можно задавать растровую карту. Например, карта шума для контурной линии может придать изображению большее сходство с ручным рисунком. С помощью линий можно обрисовать контур объекта, различные группы сглаживания и части поверхности, имеющие разные текстурные каналы. Спектр возможностей нового материала довольно широк: ему вполне по силам имитировать ручной рисунок на бумаге, чертеж, картонную аппликацию и т. д.



Автор: Ryan Grobins. 3ds max 5 Beta User Gallery

Translucent Shade


Translucent – модный сегодня эффект рассеяния света внутри полупрозрачного материала – свет падает на одну сторону, рассеивается внутри объекта, приобретая немного другой цвет, и выходит через его поверхность. Сам объект при этом создает ощущение легкой светимости. Параметры настройки материала Translucent становятся доступны после выбора у стандартного материала на закладке Translucent shader. Новые параметры:


Advanced Lighting Override Material (ALO)

Вспомогательный материал, предназначенный для совместной работы с radiosity и light tracing. Advanced Lighting Override Material всегда является дополнением к базовому материалу, в качестве которого может выступать любой визуализируемый тип материала 3d studio max. Используется ALO для достижения двух основных целей: настройка свойств материала для расчетов radiosity или light tracing и для создания спецэффектов, таких, например как взнос в общее освещение от самосветящихся объектов.


Параметры материала Advanced Lighting Override позволяют настраивать степень отражения, цвет отраженного и проходящего (для прозрачных объектов) света. Группа параметров Special Effects предназначена для учета самосветящихся объектов и масштабирования эффекта Bump.



Применение ALO для материала пола позволило уменьшить степень его отражения в сцене (настройкой параметра Reflectance Scale), визуализированной методом radiosity.


Здесь ситуация обратная – увеличение силы отражения и изменение цвета для материала пола позволило осветить излишне темную комнату. Цифрами указано значение параметра Reflectance Scale.


На этом рисунке показан пример учета взноса от самосветящегося материала (красный и зеленый неоновые источники света) с помощью AOL.


Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
10 тысяч модов и 350 миллионов загрузок: Larian похвасталась новыми достижениями игроков Baldur’s Gate 3 6 ч.
Вызывающий привыкание роглайк Ball x Pit достиг миллиона проданных копий и в 2026 году получит новые шары 7 ч.
Соавтор Counter-Strike признался в любви к русской культуре и рассказал о «самом депрессивном» периоде за 25 лет карьеры 9 ч.
Apple резко снизила награды багхантерам — при этом рост вредоносов в macOS бьёт рекорды 9 ч.
Mortal Kombat 1, Routine и Dome Keeper возглавили первую волну декабрьских новинок Game Pass, а Mortal Kombat 11 скоро подписку покинет 10 ч.
Google закрыла 107 дыр в Android — две нулевого дня уже использовались в атаках 10 ч.
В YouTube появился Recap — пользователям расскажут, чем они занимались на платформе в течение года 10 ч.
ИИ-агенты научились взламывать смарт-контракты в блокчейне — это риск на сотни миллионов долларов 10 ч.
Инструмент YouTube для защиты блогеров от дипфейков создал риск утечки их биометрии 11 ч.
В Microsoft Teams появились «иммерсивные встречи» в метавселенной с аватарами без ног 11 ч.