Сегодня 02 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама

3ds max 5

⇣ Содержание

Новые анимационные возможности

Начиная с данного релиза, в max вводятся элементы нелинейной (pose-to-pose) анимации. В идеале это позволяет создавать последовательность опорных сцен, независимо придавать каждой из них желаемый вид, расставлять эти сцены по времени и создавать между опорными кадрами промежуточную анимацию. Преимущество такого способа перед методом Auto Key заключается в получении возможности экспериментировать с различными идеями как для опорных кадров, так и для промежуточных анимаций, без необходимости каждый раз заново переделывать большой кусок работы. Кроме того, именно так работают в традиционной анимации. Теперь в сцену можно вносить изменения и на их основе избирательно определять анимационные ключи для определенных треков и объектов.

Кнопки "Animate" больше нет. Вместо нее появились три новые:

Аналогична по функциям старой "Animate" – нажали кнопку, переместили слайдер к нужному кадру, внесли изменения в сцену, снова переместили слайдер и т.д. Старая добрая линейная анимация по-прежнему с нами.

Нажав Set Key переходим в режим, при котором мы также сначала перемещаемся в нужную временную точку. Но прежде чем изменять или трансформировать параметры объекта, мы определяем треки, на которых будут создаваться анимационные ключи (с помощью иконки Keyable в Track View и различных трековых фильтров). И только после этого вносим изменения в сцену и когда то, что получается принимает удовлетворительный вид жмем...

, которая собственно и создает анимационные ключи.

Изменения внесены и в Track View – улучшен интерфейс и появились два отдельных специализированных редактора: редактор функциональных кривых движения Curve Editor и монтажный стол Dope Sheet.

Идея возникновения такого инструмента, как Dope Sheet, происходит из практики реальных съемок, где используются так называемые X-sheet –монтажные листы, содержащие инструкции по съемке для оператора. В 3d studio max редактор Dope Sheet отображает в табличном виде ключи анимации, расставленные по времени. Здесь можно выделить любой или все ключи, масштабировать, перемещать, копировать их или выполнять с ними другие манипуляции непосредственно в редакторе, не обращаясь к видовому окну сцены. Наиболее общее применение Dope Sheet состоит во внесении небольших искажений в движения конечностей персонажа для придания анимации большей естественности. Еще одно применение – работа с большими группами персонажей для придания их перемещениям случайности.


Dope Sheet работает в двух режимах: Edit Ranges и Edit Keys (см. вышеприведенный рисунок). В режиме Edit Keys в таблице для опорных кадров отображаются цветные ключи (каждый цвет соответствует определенному виду трансформации) и ключи для промежуточной анимации, легко различающиеся по внешнему виду (здесь не показаны). Для выделения нескольких ключей доступен режим Soft selection, что особенно полезно при обработке ключей данных захвата движения из-за их огромного количества.


Появился новый тип управления для инверсной кинематики – Spline IK, использующий сплайны в качестве формы для цепочек IK. Предназначается для моделирования "веревочных" объектов, вроде длинных тонких хвостов, змей, щупальцев, веревок и т.д. Может использоваться и в качестве направляющего пути (Path Constraint), например для анимации ползущей змеи.


Для интерактивного вращения объектов при помощи контроллера Euler XYZ введена координатная система поворотов Gimbal. Эта система обеспечивает однозначное соответствие между ориентацией координатных осей и треков Euler XYZ.

При использовании других координатных систем, поворот относительно одной из осей всегда меняет не менее двух треков. Соответственно, поворот относительно одной оси координатной системы Gimbal меняет только один трек, что облегчает редактирование функциональных кривых движения.


Для обеспечения гладких переходов между анимационными ключами введен новый тип интерполяции Auto Tangent, назначаемый по умолчанию. Это позволяет избежать недостатков (отклонений), свойственных использовавшейся ранее интерполяции типа Smooth.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Wizards of the Coast анонсировала грандиозный боевик по Dungeons & Dragons от новой студии режиссёра God of War III и Star Wars Jedi: Survivor 29 мин.
Календарь релизов — 2–8 июня: Nintendo Switch 2, Deltarune и Atomfall: Wicked Isle 60 мин.
«Алиса» научится сама бронировать столики и не только — «Яндекс» превратит помощницу в ИИ-агента 3 ч.
Astra Linux получит интеграцию с нейросетью GigaChat 3 ч.
Представлена автомобильная версия российской ОС «Аврора» — первыми её получат Lada, УАЗ и другие отечественные авто 3 ч.
Амбициозная игра про Джеймса Бонда от разработчиков Hitman готовится выйти из тени — IO Interactive анонсировала 007 First Light 4 ч.
Исследование раскрыло, что почти 60 % российских родителей сталкивались с неконтролируемыми тратами детей в играх 5 ч.
Apple отказалась пускать конкурентов к личным данным пользователей iPhone — этого требует закон ЕС 5 ч.
«Tango Gameworks наконец вернулась»: создатели Hi-Fi Rush возобновили работу и подтвердили производство секретной игры 6 ч.
Первый пострелизный патч для Elden Ring Nightreign упростил жизнь игрокам-одиночкам и увеличил награды 8 ч.