Игорь Сиваков
"/> Игорь Сиваков
"/> Игорь Сиваков
"/> Игорь Сиваков
">
Сегодня 26 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама

3ds max 5

⇣ Содержание

Рендеринг

"Текстурные выпечки"

Рендеринг для текстур (rendering to textures, также известный как "текстурная выпечка") представляет собой процесс создания карт освещенных объектов в соответствии с тем, как они визуализируются в сцене, для последующего их наложения на те же объекты. Появление возможности делать "текстурные выпечки" обусловлено экономией времени при расчете анимации, а также тем, что такие текстуры могут экспортироваться в игры, поддерживающие Direct3D.

Для создания выпечки используется специальный механизм Render to texture, модификатор Automatic Flatten UV (автоматическая версия модификатора Unwrap UVW) и новый материал Shell. Shell material является контейнером, содержащим исходную текстурную карту и новую "выпечку", позволяет переключать отображение текстур в видовом окне и в рендере. Тип текстур может быть обычным для 3d studio max, либо представлять собой аппаратные Direct3D шейдеры.

Типы карт:


"Выпеченная" карта освещенности позволяет визуализировать банан даже при тключенных источниках света


Извещение о статусе рендеринга по почте

Аналогично сетевому, 3d studio max 5 при обычном рендеринге может отправлять сообщения по электронной почте:


Сетевой рендеринг теперь выполняется при помощи программы backburner, функциональность сетевого рендеринга почти не изменилась.


Интерфейс

Манипуляторы трансформаций объекта в видовых окнах стали более удобными и информативными:

Move gizmo, отвечающий за перемещение объекта, обзавелся манипуляторами plane constrain (перемещение в плоскости XY, YZ, XZ или параллельно видовому окну). При активизации соответствующий манипулятор подсвечивается прямоугольником желтого цвета. Размер и смещение манипуляторов могут устанавливаться в Gizmos panel диалога Preferences.


Rotate gizmo, отвечающий за вращение объектов, заново переделан на основе концепции трекбола. Работать с поворотами стало гораздо удобнее и вращать можно по осям X, Y, Z, свободно и в плоскости, перпендикулярной видовому окну. Величина угла поворота отображается интерактивно подсветкой меняющегося с поворотом углового сектора.


Scale gizmo, отвечающий за масштабирование, так же стал интерактивным и получил манипуляторы для выполнения масштабирования в соответствующих координатных плоскостях. Позволяет выполнять как Uniform, так и Non-Uniform масштабирование без обращения к main toolbar.

При запуске программы теперь не придется скучать – показывается загрузочный экран с описанием нескольких выбранных клавиатурных сокращений. Всего таких экранов 20, выбор конкретного для показа во время загрузки происходит случайным образом, а полное описание "горячих" клавиш можно найти по Help > Hotkey Map.

Изменения Main Toolbar:

– по щелчку правой кнопки мыши на Main toolbar доступны: панель с закладками Tab panel, Axis Constraints и панель для работы со слоями Layers; здесь же появилась кнопка диалога Named Selection Sets; сменили "место жительства" на Main toolbar и кнопки Snap toggle и Keyboard Shortcut Override toggle;

Главное меню:

– в главном меню появилось новое подменю Character; подменю Animations и Rendering дополнены новыми пунктами;

Редактор материалов:

– появилась строка меню и у Material Editor, предоставляющая альтернативный способ работы с редактором;

В нижнем левом углу, под слайдером кадров появилась кнопка вызова редактора Curve Editor.

Изменилось значение некоторых горячих клавиш:

Q - включает выделение объекта, повторное нажатие приводит к перебору способов выбора: rectangular, circular, fence, и новый – lasso;

W - вызывает Select And Move; видовое окно теперь максимизируется по ALT+W;

E - включает Select And Rotate;

R - активизирует Select And Scale, повторное нажатие R циклически перебирает режимы масштабирования: uniform, non-uniform и squash;

Координатная сетка home grid видовых окон Perspective, Camera и Spotlight теперь имеют фиксированный размер, другими словами, сетка не масштабируется при zoom или pan. Это важно при работе с новыми фотометрическими источниками света.

Упрощена и установка единиц измерения, а диалог Units Setup предоставляет возможность установки системных единиц.


Заключение

Авторитетный журнал по компьютерной графике Computerarts выставил бета-версии 3d studio max 5 высшую оценку – 5 звезд. Я с ними полностью согласен – "пятерка" в новом релизе 3d stuido max стоит вполне на своем месте. Заслуженно.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Американский регулятор рассекретил планы Sony на версию Death Stranding 2: On the Beach для ПК 20 мин.
Учёные обнаружили, что у ИИ пока имеются проблемы с пониманием каламбуров и юмора 5 ч.
Инженеры проиграли ИИ: модель Claude Opus 4.5 справилась с заданием Anthropic лучше любого из людей 9 ч.
Голосовой режим ChatGPT встроили в чат — он стал естественнее и его можно перебивать 10 ч.
Black Forest Labs представила ИИ-генератор изображений FLUX.2 с оптимизацией для видеокарт GeForce RTX 10 ч.
«Блокнот» в Windows 11 получил поддержку таблиц и больше ИИ-возможностей 12 ч.
Мультиплеерный экшен Spellcasters Chronicles от создателей Heavy Rain и Detroit: Become Human готовится к «бете», но только для избранных 12 ч.
Тиранид-прайм, новая операция и Кровавые Ангелы: для Warhammer 40,000: Space Marine 2 вышло крупное обновление «Утилизация» 14 ч.
Хакеры научились проникать на ПК через поддельный экран «Центра обновления Windows» 14 ч.
Появились первые намёки, во что превратятся Android и ChromeOS после слияния 15 ч.
Google плетёт сети в Индийском океане: подводный интернет-кабель TalayLink свяжет Австралию и Таиланд 15 мин.
Дженсен Хуанг заявил, что чипы Nvidia на поколение опережают всю отрасль, включая ускорители Google 2 ч.
HP Inc не оправдала ожиданий по прогнозу на прибыль и вынуждена объявить о сокращении персонала 3 ч.
Планы Meta использовать ИИ-ускорители Google TPU ударили по акциям NVIDIA 9 ч.
Новая статья: Обзор маршрутизатора Netcraze Ultra (NC-1812): новое имя, новый Wi-Fi 10 ч.
Samsung начала массовое производство 3-Гбайт чипов GDDR7 со скоростью 28 Гбит/с, и готовит более быстрые варианты 13 ч.
Huawei представила гибридный планшет MatePad Edge — 14,2" OLED, ПК-процессор и батарея на 12 900 мА·ч от $845 14 ч.
Финляндия создаст крупнейший в мире тепловой аккумулятор из целой горы песка 15 ч.
Японский конкурент TSMC начнёт строительство 1,4-нм фабрики чипов в 2027 году 15 ч.
Framework перестала продавать модули памяти из-за перекупщиков и предупредила о повышении цен 16 ч.