Программное обеспечение

Direct X от WinG до Fahrenheit

⇣ Содержание

Началось все в трудный для Miсrosoft 1995 год. Только что вышедшую Windows 95 "Chicago" обругали буквально все. Страшные тормоза (не забывайте, это была эра 486-х машин), огромные, из-за большой требовательности новой OS к памяти, своп-файлы, невероятно медленная GDI - графика и чудовищное количество ошибок (Miсrosoft стала тогда рекордсменом по числу багов в одном программном продукте), послужили поводом для всеобщего недовольства. Создателям игр идея о том, что они будут писать под Windows 95, могла привидится только в кошмарном сне. Быстрые, качественные игры писались только под DOS. Из-за медлительности графических библиотек под Windows 95 создавались лишь те игры, которые не требовали интенсивной работы с графикой - головоломки или пасьянсы.

Естественно, что такого гиганта как Miсrosoft не устраивало, что ее последнее, дорогое и широко разрекламированное детище используют как операционную систему для пасьянсов и набора текстов. Поэтому практически сразу же были предприняты попытки исправить положение. Первая заплатка носила название WinG. Эта графическая библиотека была существенно быстрее стандартного GDI. И разработчики игр откликнулись на новации Miсrosoft. Вышло сразу несколько игр использующих WinG - стратегические игры (безусловный хит - Civilization2 от Сида Мейера), несколько аркадных платформенных игр и стрелялок. Но у данной графической библиотеки было несколько весьма существенных недостатков: ограничение в 256 цветов, которое не давало использовать возможности новых видеоадаптеров, поддержка только 2-D графики, только оконный интерфейс. Кроме того, эта библиотека была сделана также и под Windows 3.xx , поэтому вместо того, чтобы устанавливать на машине Windows 95, геймеры ставили комбинацию DOS + Windows 3.xx + WinG, которая обладала примерно теми же возможностями, но при этом работала гораздо быстрее и занимала на порядок меньше места. Не стоит забывать также, что библиотека WinG занималась только графикой, а как же звук, устройства ввода/вывода, сетевые возможности?

И вот зимой 1995 года (спустя полгода после выхода Windows 95) произошло событие, последствия которого мы ощущаем и до сих пор. В феврале 1995 года фирма Miсrosoft приобрела небольшую британскую компанию RenderMorfics. Эта компания, занимавшаяся средствами визуализации трехмерной графики под общим названием Reality Lab, обладая великолепным штатом программистов, добилась потрясающих результатов в области 2-D и 3-D, чем и привлекла к себе внимание гиганта. Став владельцем RenderMorfics, Miсrosoft немедленно приступила к конвертированию библиотек Reality Lab под Windows 95. Сроки поджимали, интерес к новой платформе без приложений стремительно падал. Спеша выдать хоть что нибудь, Miсrosoft выпускает хоть и недоделанный, но совершенно революционный по сути, комплект библиотек, названный дядюшкой Гейтсом Game SDK. Несмотря на то, что в этом комплекте отсутствовал главнейший на сегодняшний день компонент - Direct3D, выпуск этого продукта, сопровождаемый обильными потоками рекламы, всколыхнул околокомпьютерный мир. Первоначально, выход Game SDK, не вызвал большого восторга в среде программистов - мнение о том, то на платформе Windows 95 быстрые и красивые игры не живут (хотя Miсrosoft утверждала это про вирусы, а не про игры), слишком прочно утвердилось в головах разработчиков. Но выход Virtual Fighter - первой по настоящему быстрой, красивой и реалистичной игры под Windows 95 буквально поставил всех программистов на уши (хотел сказать - "перевернуло весь мир", но Miсrosoft чересчур злоупотребляет этим словосочетанием). Впервые компьютер с Windows 95 на борту на равных состязался с игровыми приставками (Virtual Fighter - это порт игры с 32-битной приставки SEGA Saturn). И это без Direct3D!

Приковав, таким образом, всеобщее внимание к Windows 95 и продемонстрировав дальнейшие перспективы данной операционной системы, Miсrosoft на этом не остановилась и в 1996 году выпускает продолжение Game SDK под уже привычным для нас названием DirectX 2. Главное изменение в этом комплекте - добавление Direct3D. Именно тогда DirectX обрел привычные для нас очертания.

Что же такое DirectX? Это прежде всего набор из нескольких API (application programming interface - интерфейс программирования приложений), позволяющих разработчикам игр и создателям красивых 3D приложений (demo making, visual plugin), аудио проигрывателей и других приложений под Windows95, получать доступ к особым функциям аппаратного обеспечения, без необходимости написания аппаратно-зависимого программного кода (проще - говоря, если в железе нет каких либо возможностей, то они эмулируются) . DirectX основан на наборе интерфейсов COM (Component Object Model - Компонентная Модель Объектов - спецификация интерфейса, в котором функции вызываются через указатели). Интерфейс COM используется не только в DirectX, но и на уровне операционной системы в качестве модели объектов и является сердцем одной из самой широко применяемой технологии -- OLE (Objects Linking and Embedding - связывание и встраивание объектов).

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥