Сегодня 15 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Программное обеспечение

Direct X от WinG до Fahrenheit

⇣ Содержание

Библиотеки DirectX:

DirectDraw - отвечает за быстрый вывод, перемещение и масштабирование двухмерной графики, установку видеорежимов, выбор видеодрайверов. Непосредственный наследник WinG, но в отличие от последнего поддерживает практически любые видеорежимы и разрешения.

DirectSound - отвечает за вывод и микширование звука. Достаточно прост и удобен в использовании. Используется в подавляющем большинстве DirectX игр. Отличительною особенностью является наличие wave-эмуляции, которая позволяет даже при отсутствии драйвера звуковой карты, выводить через нее звук.

DirectInput - отвечает за аппаратно независимый ввод данных в систему в режиме реального времени через клавиатуру, мышку и джойстик.

DirectPlay - независимый протокол для осуществления связи между компьютерами. Применятся для многопользовательских игр, связь в которых осуществляется через Интернет, локальную сеть или прямое последовательное соединение с помощью кабеля.

Direct3D - отвечает за создание трехмерных графических изображений в режиме реального времени. Теснейшим образом связана с DirectDraw. Ближайший конкурент OpenGL. Состоит из API низкого уровня, который обеспечивает несколько базовых возможностей создания изображения, и API высокого уровня, который осуществляет комплекс операций, образующих изображение. В настоящее время активно продвигается Microsoft.

Но под DirectX 2 так и не было выпущено ни одной игры, так как очень быстро вышел DirectX 3 и разработчики быстро переориентировались на новинку. Вот именно с этой версии началась эра DirectX!

Напомню, что DirectX 3 поставлялся не только как Runtime компоненты, но и был встроен в долгожданную, исправленную и дополненную Windows 95 OSR2, которую многие заочно называли Windows 97, настолько эта версия и по стабильности и по удобности превосходила первый билд Windows 95 (OSR1 прошел мимо России, так как распространялся только в среде ОЕМ - партнеров Microsoft). А дальше новые версии DirectX полетели со свистом.

Не выпустив по каким-то субъективным причинам DirectX 4, Microsoft радует нас сразу пятой версией. В этой версии основные изменения коснулись DirectDraw - там появился новый интерфейс IDirectDraw3. Остальные компоненты были оптимизированы и в них была включена поддержка технологических новинок вышедших за последнее время (в частности 3Dsound).
Именно эта версия DirectX порадовала нас (и Microsoft) многочисленными играми под Windows 95: Fallout, Age of Empiers, Final Fantasy VII, Quake 2, Might & Magic VI, многочисленные стратегии, гонки, симмуляторы, имитаторы, шутеры, да всех и не упомнишь. Это был бум игр использующих DirectX, который продолжается и до сих пор.

Спустя достаточно долгое время Microsoft выпускает новую шестую версию DirectX. На сей раз ее уже ждут с нетерпением. На этом чувстве ожидания сыграли компьютерные пираты, включившие первые бета версии DirectX 6 во все популярные сборники с софтом. Эти сборники брали охотнее, чем аналогичные, но без DirectX 6. Вышедшая Windows 98 имела эту версию в своем составе. В DirectX6 был включен еще один компонент - DirectMusic, который существенно улучшал звучание midi - инструментов, но за счет большей загрузки процессора. Насколько мне известно ни одна игра не использует эту библиотеку (а ведь прошло уже больше года с момента ее появления), поэтому непонятно, зачем она вообще нужна.

В DirectX 6.1 произошло изменение библиотеки Direct3D, которая была опять оптимизирована (сколько ж можно) и в ней была добавлена поддержка рельефного текстурирования - bumpmaping. Опять таки, эту возможность практически никто не использует, так как тогда железной поддержки практически не было, а программная эмуляция очень замедлена.

Начиная с DirectX 7 Microsoft похоже решила забросить все остальные модули, сосредоточив свое внимание только на Direct3D. По крайне мере главные изменения сосредоточены именно в этой библиотеке. И самое главное изменение, безусловно - это поддержка аппаратного T&L (правда немного кривая) и аппаратной компрессии текстур - DXTC (бывшая в девичестве S3TC), которая была лицензирована у компании S3.

DirectX 7 включены в Windows 98 SE и Windows 2000.
Самая последняя на данный момент полная версия DirectX версия 7.0а rus. Так же компания Microsoft распространяет тестовую бета-версию DirectX 8.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: ARC Raiders — выживает общительнейший. Рецензия 3 ч.
Почитать и покататься: Минцифры расширило список веб-ресурсов, доступных при отключении мобильного интернета 4 ч.
Google обязали заплатить €572 млн немецким сайтам сравнения цен Idealo и Producto за то, что поисковик мешал их работе 4 ч.
Microsoft прикрыла лазейку для бесплатной активации Windows посредством KMS38 4 ч.
Вдохновлённый S.T.A.L.K.E.R. кооперативный шутер Misery вернулся в Steam — разработчики уладили конфликт с GSC Game World 5 ч.
Амбициозный симулятор жизни Paralives не выйдет 8 декабря в раннем доступе Steam — объявлена новая дата релиза 6 ч.
Биткоин упал ниже $95 000 на фоне снижения акций криптобирж и технологических компаний 8 ч.
Google предложила Еврокомиссии поменять подход к рекламе вместо продажи активов 8 ч.
Глава Microsoft раскритиковал идею единой доминирующей ИИ-модели на замену человека 8 ч.
Россияне продолжают смотреть замедленный YouTube — он остался в пятёрке самых популярных соцсетей в России 8 ч.
Доля трафика ChatGPT начинает сокращаться на фоне роста популярности Gemini 2 ч.
Retro Games выпустила THEA1200 — полноразмерную реплику культового Amiga 1200 за €190 2 ч.
Европейский Очень большой телескоп в Чили увеличил чувствительность в десять раз — удивительные находки не заставят себя ждать 4 ч.
Распахните небо! У вас накурено: выбросы CO₂ от сжигания ископаемого топилва установили новый рекорд 4 ч.
Asus представила GeForce RTX 5060 и RTX 5060 Ti Dual Evo с короткими печатными платами и сдвинутым разъёмом питания 6 ч.
MSI представила плату PRO B840M-P EVO WIFI6E PZ начального уровня с разъёмами питания на обратной стороне 6 ч.
Adata и MSI рассказали о первой потребительской четырёхранговой памяти — 128 Гбайт в одной планке CUDIMM DDR5-5600 7 ч.
Samsung повысила цены на память на 60 % с сентября — строительство ЦОД для ИИ душит поставки для обычных потребителей 8 ч.
Пузырь не страшен: JPMorgan прогнозирует, что затраты на ЦОД и ИИ-инфраструктуру составят $5 трлн, а спрос будет «астрономический» 10 ч.
Рынок отреагировал на Asus Xbox Ally X «крайне положительно» — дошло до дефицита консолей 10 ч.