Сегодня 25 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Программное обеспечение

Direct X от WinG до Fahrenheit

⇣ Содержание

Библиотеки DirectX:

DirectDraw - отвечает за быстрый вывод, перемещение и масштабирование двухмерной графики, установку видеорежимов, выбор видеодрайверов. Непосредственный наследник WinG, но в отличие от последнего поддерживает практически любые видеорежимы и разрешения.

DirectSound - отвечает за вывод и микширование звука. Достаточно прост и удобен в использовании. Используется в подавляющем большинстве DirectX игр. Отличительною особенностью является наличие wave-эмуляции, которая позволяет даже при отсутствии драйвера звуковой карты, выводить через нее звук.

DirectInput - отвечает за аппаратно независимый ввод данных в систему в режиме реального времени через клавиатуру, мышку и джойстик.

DirectPlay - независимый протокол для осуществления связи между компьютерами. Применятся для многопользовательских игр, связь в которых осуществляется через Интернет, локальную сеть или прямое последовательное соединение с помощью кабеля.

Direct3D - отвечает за создание трехмерных графических изображений в режиме реального времени. Теснейшим образом связана с DirectDraw. Ближайший конкурент OpenGL. Состоит из API низкого уровня, который обеспечивает несколько базовых возможностей создания изображения, и API высокого уровня, который осуществляет комплекс операций, образующих изображение. В настоящее время активно продвигается Microsoft.

Но под DirectX 2 так и не было выпущено ни одной игры, так как очень быстро вышел DirectX 3 и разработчики быстро переориентировались на новинку. Вот именно с этой версии началась эра DirectX!

Напомню, что DirectX 3 поставлялся не только как Runtime компоненты, но и был встроен в долгожданную, исправленную и дополненную Windows 95 OSR2, которую многие заочно называли Windows 97, настолько эта версия и по стабильности и по удобности превосходила первый билд Windows 95 (OSR1 прошел мимо России, так как распространялся только в среде ОЕМ - партнеров Microsoft). А дальше новые версии DirectX полетели со свистом.

Не выпустив по каким-то субъективным причинам DirectX 4, Microsoft радует нас сразу пятой версией. В этой версии основные изменения коснулись DirectDraw - там появился новый интерфейс IDirectDraw3. Остальные компоненты были оптимизированы и в них была включена поддержка технологических новинок вышедших за последнее время (в частности 3Dsound).
Именно эта версия DirectX порадовала нас (и Microsoft) многочисленными играми под Windows 95: Fallout, Age of Empiers, Final Fantasy VII, Quake 2, Might & Magic VI, многочисленные стратегии, гонки, симмуляторы, имитаторы, шутеры, да всех и не упомнишь. Это был бум игр использующих DirectX, который продолжается и до сих пор.

Спустя достаточно долгое время Microsoft выпускает новую шестую версию DirectX. На сей раз ее уже ждут с нетерпением. На этом чувстве ожидания сыграли компьютерные пираты, включившие первые бета версии DirectX 6 во все популярные сборники с софтом. Эти сборники брали охотнее, чем аналогичные, но без DirectX 6. Вышедшая Windows 98 имела эту версию в своем составе. В DirectX6 был включен еще один компонент - DirectMusic, который существенно улучшал звучание midi - инструментов, но за счет большей загрузки процессора. Насколько мне известно ни одна игра не использует эту библиотеку (а ведь прошло уже больше года с момента ее появления), поэтому непонятно, зачем она вообще нужна.

В DirectX 6.1 произошло изменение библиотеки Direct3D, которая была опять оптимизирована (сколько ж можно) и в ней была добавлена поддержка рельефного текстурирования - bumpmaping. Опять таки, эту возможность практически никто не использует, так как тогда железной поддержки практически не было, а программная эмуляция очень замедлена.

Начиная с DirectX 7 Microsoft похоже решила забросить все остальные модули, сосредоточив свое внимание только на Direct3D. По крайне мере главные изменения сосредоточены именно в этой библиотеке. И самое главное изменение, безусловно - это поддержка аппаратного T&L (правда немного кривая) и аппаратной компрессии текстур - DXTC (бывшая в девичестве S3TC), которая была лицензирована у компании S3.

DirectX 7 включены в Windows 98 SE и Windows 2000.
Самая последняя на данный момент полная версия DirectX версия 7.0а rus. Так же компания Microsoft распространяет тестовую бета-версию DirectX 8.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Audi и Mercedes-Benz отказались от платформы Apple CarPlay Ultra, но обычный CarPlay оставят 36 мин.
Xbox подтвердила дату выхода Senua's Saga: Hellblade II на PS5 и анонсировала улучшения для игры на PC и Xbox 2 ч.
Chrome для Android наконец научился переносить адресную строку в нижнюю часть экрана 2 ч.
Nvidia завершила бета-тестирование DLSS Transformer — с ней игры пойдут в 4K и 240 FPS 2 ч.
Diablo IV возглавила июльскую подборку игр для подписчиков PS Plus, а Sony готовится к празднику 3 ч.
HPE делает ставку на повсеместное использование ИИ-агентов 3 ч.
«Сбер» научил GigaChat рассуждать над запросами, но функцию пока открыл не всем 4 ч.
Поддержка модов, новые механики и полноценная A-Life: для S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl вышло крупное обновление 1.5 5 ч.
«Сбер» представил нейросеть Kandinsky 4.1 Video для генерации 10-секундных HD-видео 5 ч.
Cloud.ru представил ИИ-помощника для автоматизации работы с облаком и управления инфраструктурой 5 ч.
Asus случайно выпустила «гибрид» Radeon и GeForce 25 мин.
HPE представила новые решения для частных ИИ-фабрик на базе решений NVIDIA 2 ч.
Представлен Fairphone 6 — смартфон с повышенной ремонтопригодностью, 8 годами обновлений и модульными аксессуарами 2 ч.
Vivo представила X Fold 5 — самый лёгкий и защищённый смартфон-книжку в мире. А ещё он совместим с Apple Watch и AirPods 2 ч.
HDMI 2.2 будет поддерживать 16K при 60 Гц и до 96 Гбит/с — утверждены финальные спецификации 3 ч.
Состоялся релиз InfoWatch ARMA Industrial Firewall 3.14 с поддержкой глубокого разбора 16 промышленных протоколов 4 ч.
Гознак построит в Москве ЦОД на 1,5 тыс. стоек 5 ч.
Граждане Индии, Венгрии и Польши впервые полетели на МКС в рамках частной миссии Axiom Space 6 ч.
Intel свернёт производство автопроцессоров ради серверов и ПК 7 ч.
Кавардак на рынке памяти продолжается — 16-Гбит чипы DDR4 стоят уже вдвое дороже DDR5 такой же ёмкости 7 ч.