Сегодня 19 января 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Программное обеспечение

Direct X от WinG до Fahrenheit

⇣ Содержание

Проект Fahrenheit

Вот и все о прошлом и настоящем DirectX. Давайте теперь поговорим о дальнейших радужных перспективах этого продукта, которые нам рисует его создатель - скромная фирма Microsoft.

А эта компания - труженик хочет ни много ни мало, а всего на всего возможность создания спецэффектов подобных творениям компании Industrial Light and Magic (та что создала терминаторов), причем на твоей машине, уважаемый пользователь. А ведь именно это, по утвеждению компании Microsoft и Silicon Graphics Inc. (SGI), будет способен делать их новый (хотя уже старый, раз они его в 1997 году затеяли) совместный проект Fahrenheit (Фаренгейт).

О создании стратегического альянса между MS и SGI было объявлено, как уже говорилось, 17 декабря 1997 года. Проект Fahrenheit, после реализации (когда ж это будет, в DirectX8 его, похоже, еще нет) будет представлять из себя набор из аж трех новых API и должен будет избавить программистов от необходимости писать различные варианты драйверов и приложений для интерфейсов OpenGL и Direct3D или выбирать, какой API предпочесть. За них все решат милые дядьки из Microsoft и SGI.

Но свои собственные проекты никто бросать не собирается. Параллельно с работами над проектом Fahrenheit, будут вестись совместные разработки приложений для профессионалов, использующие API OpenGL, и приложений для обычных пользователей, использующие API Direct3D.

Первый API, из трех новых, получил кодовое имя Fahrenheit Scene Graph. Он будет представлять собой прослойку, связывающую собой приложение и низкоуровневый графический API, с изоляцией приложения от аппаратной части и системных особенностей, правда, лишь в случае применения графического API низкого уровня. Обеспечивая такую изоляцию, Scene Graph облегчает жизнь разработчикам, т.к теперь им можно сосредоточиться на создании самого приложения, оставляя без внимания множество различных факторов (типа, как оптимальным образом использовать основные аппаратные и системные ресурсы?). Scene Graph может использовать возможности компьютеров c многопроцессорной конфигурацией. В этом я вижу опасность. Когда Microsoft говорит "может", то это как-то само собой вскоре превращается в "должен", а на многопроцессорные системы вряд ли у кого сейчас (да и в скором будущем) найдутся деньги. В качестве основы для нового API Fahrenheit Scene Graph, была выбрана технология COM (common object model - обобщенная модель объектов) и существующий API Scene Graph от SGI.

Интерфейс Fahrenheit Scene Graph - это высокоуровневый интерфейс абстрактного программирования для разработчиков приложений для операционных систем MS Windows и SGI IRIX.

Второй новый API, является расширением Scene Graph, его кодовое имя - Fahrenheit Large Model Visualization (интерфейс наглядного представления больших моделей), которое будет использоваться для создания таких приложенияй, как пакеты для трехмерного моделирования (3D-CAD). Основа для Fahrenheit Large Model Visualization - интерфейсы Graphics OpenGL Optimizer от SGI (известное и распространенное расширение OpenGL) и Direct Model от Hewlett-Packard и MS.

Ясно, что рядовым пользователям, с обычными машинами от этого API ничего не светит. Этот API может управлять невероятно большими и сложными наборами данных, включая десятки или сотни миллионов полигонов или треугольников, или, что более типично - сотни тысяч или миллионы математически сложных поверхностей, и, разумеется его не потянет любимый Pentium I, II, !!!.

Третий, наиболее интересный нам, рядовым смертным новый API имеет кодовое имя Fahrenheit low level API (интерфейс низкого уровня). Его появление ожидается в середине 2000 года, а функционально он располагается над всей аппаратной частью и обеспечивает поддержку всех приложениям, начиная от игр и развлекательных программ всех направлений до научных и высокотехнологичных приложений. Основой для low-level API будут технологии Direct3D и Direct Draw от Microsoft и технология OpenGL от SGI.

Fahrenheit low-level интерфейс будет иметь полную обратную совместимость с сегодняшним API DirectX (отлично!), и функциональную совместимость с технологией OpenGL компании SGI (ну что, еще раз ура). Fahrenheit low-level API будет основным графическим интерфейсом как для профессиональных, так и для пользовательских приложений в среде Windows.

Как ожидается, проект Fahrenheit вышвырнет со сцены так называемые native API ( Glide от 3DFX, MeTaL от S3 и т.д.) и наконец-то положит конец царящей на рынке 3D ускорителей анархии, положив начало единому общему стандарту.

И наступит золотой век, и будут разработчики уделять больше времени оптимизации кода, а терпеливые пользователи получат новые приложения и игры, сделанных на более высоком уровне, и даже интерфейс операционных систем станет полностью трехмерным, и вознесется святой Билли свет Гейтсович на небеса... Полный и окончательный аминь.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Battle Shapers — боязнь амбиций. Рецензия 2 ч.
Новая статья: Gamesblender № 709: анонс Nintendo Switch 2, кризис Ubisoft и вампирская RPG от авторов «Ведьмака» 3 ч.
Стало известно, о чём Дуров говорил и что обещал на допросе во французском суде 13 ч.
TikTok предупредил, что завтра прекратит работу в США, если Байден не вмешается 13 ч.
Instagram добавил новые функции в Reels в преддверии блокировки TikTok в США 15 ч.
Новая статья: Marvel Rivals — нужна ли теперь Overwatch? Рецензия 18-01 00:03
Тактическая стратегия по «Звёздным войнам» от бывших разработчиков XCOM скоро выйдет из тени — инсайдер рассказал, когда ждать анонс 17-01 23:31
Ремастер Tomb Raider: The Angel of Darkness для сборника Tomb Raider IV-VI Remastered раскроет потенциал худшей игры серии — подробности улучшений 17-01 22:06
Первый «геймплей» Virtua Fighter 6 оказался точной копией боевой сцены из фильма «Драконы навсегда» с Джеки Чаном 17-01 20:52
Руководитель разработки Dragon Age: The Veilguard покинет BioWare после 18 лет в Electronic Arts 17-01 19:41
ASRock представила индустриальные мини-ПК и материнские платы на базе Intel Arrow Lake-H и AMD Ryzen 300 AI 4 ч.
CoreWeave поставит IBM ИИ-суперкомпьютер на базе NVIDIA GB200 NVL72 для обучения моделей Granite 4 ч.
Потенциальный министр транспорта США пообещал разобраться со штрафами SpaceX и ликвидировать космическую бюрократию 5 ч.
Vast Space построила первую в мире частную космическую станцию — на орбиту она отправится в этом году 7 ч.
Телевизоры Samsung получат полезные ИИ-функции благодаря интеграции с нейросетями OpenAI 9 ч.
Qualcomm начала выпускать неполноценные Snapdragon 8 Elite 9 ч.
Астрономы получили наиболее детальное инфракрасное изображение активного ядра галактики 11 ч.
Новую тяжёлую европейскую ракету Ariane 6 улучшили — следующий пуск состоится в феврале 13 ч.
Российский аналог Starlink решено строить на отечественной электронике — проект «Бюро 1440» может затянуться 13 ч.
Amazon прекратила доставлять товары дронами после инцидента на испытательном полигоне 15 ч.