Сегодня 01 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Программное обеспечение

Direct X от WinG до Fahrenheit

⇣ Содержание

Началось все в трудный для Miсrosoft 1995 год. Только что вышедшую Windows 95 "Chicago" обругали буквально все. Страшные тормоза (не забывайте, это была эра 486-х машин), огромные, из-за большой требовательности новой OS к памяти, своп-файлы, невероятно медленная GDI - графика и чудовищное количество ошибок (Miсrosoft стала тогда рекордсменом по числу багов в одном программном продукте), послужили поводом для всеобщего недовольства. Создателям игр идея о том, что они будут писать под Windows 95, могла привидится только в кошмарном сне. Быстрые, качественные игры писались только под DOS. Из-за медлительности графических библиотек под Windows 95 создавались лишь те игры, которые не требовали интенсивной работы с графикой - головоломки или пасьянсы.

Естественно, что такого гиганта как Miсrosoft не устраивало, что ее последнее, дорогое и широко разрекламированное детище используют как операционную систему для пасьянсов и набора текстов. Поэтому практически сразу же были предприняты попытки исправить положение. Первая заплатка носила название WinG. Эта графическая библиотека была существенно быстрее стандартного GDI. И разработчики игр откликнулись на новации Miсrosoft. Вышло сразу несколько игр использующих WinG - стратегические игры (безусловный хит - Civilization2 от Сида Мейера), несколько аркадных платформенных игр и стрелялок. Но у данной графической библиотеки было несколько весьма существенных недостатков: ограничение в 256 цветов, которое не давало использовать возможности новых видеоадаптеров, поддержка только 2-D графики, только оконный интерфейс. Кроме того, эта библиотека была сделана также и под Windows 3.xx , поэтому вместо того, чтобы устанавливать на машине Windows 95, геймеры ставили комбинацию DOS + Windows 3.xx + WinG, которая обладала примерно теми же возможностями, но при этом работала гораздо быстрее и занимала на порядок меньше места. Не стоит забывать также, что библиотека WinG занималась только графикой, а как же звук, устройства ввода/вывода, сетевые возможности?

И вот зимой 1995 года (спустя полгода после выхода Windows 95) произошло событие, последствия которого мы ощущаем и до сих пор. В феврале 1995 года фирма Miсrosoft приобрела небольшую британскую компанию RenderMorfics. Эта компания, занимавшаяся средствами визуализации трехмерной графики под общим названием Reality Lab, обладая великолепным штатом программистов, добилась потрясающих результатов в области 2-D и 3-D, чем и привлекла к себе внимание гиганта. Став владельцем RenderMorfics, Miсrosoft немедленно приступила к конвертированию библиотек Reality Lab под Windows 95. Сроки поджимали, интерес к новой платформе без приложений стремительно падал. Спеша выдать хоть что нибудь, Miсrosoft выпускает хоть и недоделанный, но совершенно революционный по сути, комплект библиотек, названный дядюшкой Гейтсом Game SDK. Несмотря на то, что в этом комплекте отсутствовал главнейший на сегодняшний день компонент - Direct3D, выпуск этого продукта, сопровождаемый обильными потоками рекламы, всколыхнул околокомпьютерный мир. Первоначально, выход Game SDK, не вызвал большого восторга в среде программистов - мнение о том, то на платформе Windows 95 быстрые и красивые игры не живут (хотя Miсrosoft утверждала это про вирусы, а не про игры), слишком прочно утвердилось в головах разработчиков. Но выход Virtual Fighter - первой по настоящему быстрой, красивой и реалистичной игры под Windows 95 буквально поставил всех программистов на уши (хотел сказать - "перевернуло весь мир", но Miсrosoft чересчур злоупотребляет этим словосочетанием). Впервые компьютер с Windows 95 на борту на равных состязался с игровыми приставками (Virtual Fighter - это порт игры с 32-битной приставки SEGA Saturn). И это без Direct3D!

Приковав, таким образом, всеобщее внимание к Windows 95 и продемонстрировав дальнейшие перспективы данной операционной системы, Miсrosoft на этом не остановилась и в 1996 году выпускает продолжение Game SDK под уже привычным для нас названием DirectX 2. Главное изменение в этом комплекте - добавление Direct3D. Именно тогда DirectX обрел привычные для нас очертания.

Что же такое DirectX? Это прежде всего набор из нескольких API (application programming interface - интерфейс программирования приложений), позволяющих разработчикам игр и создателям красивых 3D приложений (demo making, visual plugin), аудио проигрывателей и других приложений под Windows95, получать доступ к особым функциям аппаратного обеспечения, без необходимости написания аппаратно-зависимого программного кода (проще - говоря, если в железе нет каких либо возможностей, то они эмулируются) . DirectX основан на наборе интерфейсов COM (Component Object Model - Компонентная Модель Объектов - спецификация интерфейса, в котором функции вызываются через указатели). Интерфейс COM используется не только в DirectX, но и на уровне операционной системы в качестве модели объектов и является сердцем одной из самой широко применяемой технологии -- OLE (Objects Linking and Embedding - связывание и встраивание объектов).

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
На долю взлома аккаунтов на «Госуслугах» приходится 90 % от общего числа преступлений с неправомерным доступом к данным 3 ч.
Старые устройства Apple получают обновления безопасности спустя годы, вопреки официальным срокам поддержки 4 ч.
Новая статья: RoadCraft — восстановление разрушенного. Рецензия 10 ч.
Новая статья: Gamesblender № 728: SteamOS против Windows, анонсы Warhammer Skulls и вторая жизнь WRC 11 ч.
В Twitch появятся перемотка, вертикальные трансляции и не только 19 ч.
Суд склоняется к мягким мерам по устранению монополии Google в онлайн-поиске, но окончательное решение придётся подождать 21 ч.
Google запустила ИИ-генератор видео Veo 3 для мобильных устройств на Android и iOS 31-05 08:11
Microsoft добавила в «Блокнот» возможности форматирования текста почти как в Word 31-05 07:06
OpenAI хочет, чтобы ChatGPT стал личным секретарём для каждого 31-05 07:03
Новая статья: The Slormancer — Diablo без заморочек. Рецензия 31-05 00:01
SpaceX вывела на орбиту очередную партию спутников Starlink и снова посадила первую ступень носителя 3 ч.
Intel и SoftBank намерены разработать более экономичную альтернативу памяти HBM 3 ч.
Huawei за время нахождения под санкциями вложила деньги в более чем 60 китайских компаний полупроводникового сектора 4 ч.
Intel представила EMIB-T — технологию упаковки многокристальных чипов с поддержкой HBM4 и UCIe 9 ч.
Sharp представила прочный флагманский смартфон Aquos R10 с 240-Гц экраном и более доступный Wish 5 16 ч.
WSJ: план США по сдерживанию развития китайских технологий не работает 19 ч.
Dell получила рекордный объём заказов на ИИ-серверы и повысила прогноз по прибыли на год 21 ч.
Шум во благо: физики добились квантовой «гиперзапутанности» атомов при помощи лазерного пинцета 21 ч.
Скидки на iPhone сработали: продажи иностранных смартфонов в Китае слегка подросли в апреле 21 ч.
InnoGrit представила SSD серии N3X — альтернативу Intel Optane с показателем IOPS до 3,5 млн 22 ч.