Сегодня 23 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Звук и акустика

Синтезаторы XXI века. ABSYNTH 3

⇣ Содержание

"Основной кирпичик"


Для тех, кто знаком с иерархической структурой схем аналоговых синтезаторов, слово "осциллятор" не будет новым. Ну, а для новичков я скажу, что осцилляторы - это основные источники сигнала, в качестве которых могут использоваться различные генераторы волн различной формы, шума, повторяющихся звуковых фрагментов, грануляции и т.п. По существу, слово "oscillator" нередко и переводят как "генератор", но в варианте ABSYNTH оно несколько расширено, поскольку в одноименном модуле можно даже задействовать длинные не зацикленные сэмплы и сигнал, поступающий с аудио-входа звуковой карты. В таком случае ABSYNTH превращается в сложный эффект-процессор. То есть, под осциллятором в данном случае будем понимать источник сигнала. Всего их предусмотрено восемь видов:

1. Single - задействован только один основной генератор, генерирующий волну любой предложенной формы. Среди основных параметров - форма волны, частота и фаза.
2. Double - к основному генератору параллельно добавляется второй, такой же. Как вариант замены режима Double - это подключение двух осцилляторов в режиме Single. Оба идентичны по структуре и параметрам, за исключением того, что в режиме Double возможно управлять балансом между ними. Причем один осциллятор в режиме Double потребляет меньше ресурсов CPU, нежели два в режиме Single.
3. FM - FM-синтез. Второй генератор является модулирующим для основного, и в его настройках добавляется один новый параметр - глубина модуляции (fm index)
4. Ringmod - кольцевая и амплитудная модуляции. Волны на выходах двух генераторов перемножаются между собой.

На этом этапе следует отметить несколько важных моментов. Дело в том, что, говоря о формах волны, мы подразумеваем не только стандартные синусоиду, пилообразную и т.п. - это самые простые и частные случаи. На самом деле, формы волны могут быть абсолютно любыми, нарисованными от руки или взятыми из обширной библиотеки, поставляемой с программой, где есть уже готовые нарисованные органы, духовые и т.п.


 Окно редактирования формы волны - Wave
Окно редактирования формы волны - Wave

Второе, что также важно - для режимов Single, Double, FM, Ringmod и Fractalize, который мы рассмотрим чуть ниже, предусмотрена дополнительная функция - унисон (обозначается как uni). Она добавляет к полученному звуку такие же, но транспонированные на определенно заданный интервал.

И третий, немаловажный момент - для режимов Single и Double предусмотрен специальный anti-aliasing фильтр, устраняющий цифровые искажения, возникающие из-за эффекта наложения.

Для более полного знакомства с возможностями ABSYNT я рекомендую отключить все банки, выбрав в меню File опцию New…, и, зайдя в окно Patch, послушать, как работает осциллятор для разных режимов и настроек для них. Для воспроизведения полученных результатов достаточно воспользоваться MIDI-клавиатурой или же, перейдя в окно Main, поиграть на виртуальной с помощью указателя мыши. Продолжаем обзор режимов осциллятора.

5. Fractalize - в предыдущих версиях ABSYNTH функция Fractalize была доступна только в режиме редактирования формы волны (в специальном окне Wave). По пожеланиям пользователей программы данная функция была включена в раздел осцилляторов. Суть ее состоит в добавлении обертонов или новых гармоник, т. е. обогащения тембра простых звуковых волн. Особенно эффективно данная функция становится заметной для несложных их форм.
6. Sample - обычный сэмплинг. Загружаются любые звуковые фрагменты из файлов форматов AIFF и WAV, моно/стерео, разрядность - 16 и 32 бита, частота дискретизации - любая.
7. Granular - гранулированный синтез. Отличается от сэмплинга методом обработки звукового фрагмента. Если при использовании режима Sample он растягивается/сжимается в зависимости от высоты выбранного тона, то в варианте Granular звуковой фрагмент дробится на мелкие кусочки, и воспроизводится с сохранением длительностей. Очень хорошо подходит для транспонирования ритмических фраз. Общую скорость воспроизведения можно менять по процентной сетке.
8. Audio In - в качестве источника звука используется сигнал с линейного входа аудио-карты, т.е. ABSYNTH работает как эффект-процессор.

Вот, в принципе, и все - мы рассмотрели самое главное. Единственное, что еще следует отметить - огибающие (envelopes) для всех модулей, в том числе и осцилляторов, можно корректировать в специальном окне Env.

Мы не будем рассматривать варианты фильтров, модуляторов и эффект-процессинга, поскольку все они разработаны на пользовательско-интуитивном уровне и доступны для понимания сразу же после первого их подключения. Причем, на самом деле, я вам, дорогие читатели, оставляю самое вкусное - всю мощь ABSYNTH ощущаешь, когда, настроив один или несколько осцилляторов, начинаешь подключать фильтры и другие модули. Эффект-процессинг, да еще и в surround - это просто круто.

Подытожим…

ABSYNTH 3 не имеет аналогов и предоставляет огромное поле для творчества. Промышленные пресеты - это только вершина айсберга. Гораздо больших результатов вы сможете добиться, когда посидите с этим уникальным синтезатором несколько ночек, поработаете с ним как с сэмплером и эффект-процессором, создадите парочку-другую уникальных звуковых текстур.

Несомненно, он стоит своих денег ($339).

Что касается Native Instruments, то эта компания не только доказала, что синтезаторы могут быть только в программном виде, но и обогнала множество динозавров индустрии, как по качеству, так и по возможностям. Представляете, сколько бы стоил этот синтезатор в аппаратном виде и как бы он выглядел?

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥