⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Принципы и основы цифровой звукозаписи
Цифровой трактАппаратный звуковой интерфейс должен соответствовать следующим требованиям:
Это все. Я не обратил ваше внимание на два существенных параметра - отношение сигнал/шум плюс общие гармонические искажения (SNR + THD) и наличие встроенных предусилителей для микрофонных входов. SNR + THD всегда указывается приближенным к идеалу. И даже есть казус, что для плат за $60 указывается такое же значение SNR + THD как и в платах за $1500. Это не совсем верно и в реале имеет совершенно другое значительное расхождение. Встроенные микрофонные предусилители в большинстве саундкарт и интерфейсов выполнены несколько хуже своих аппаратных собратьев. Поэтому стоит задуматься о внешнем предусилителе, причем сейчас очень хорошо активизировались dbx и Focusrite на рынке средних цен (~ $500), к тому же TL Audio может вам сегодня предложить очень недорогие модификации. О 3D-движках, встроенных эффект-процессорах и т.п. говорить также не стоит, поскольку любой профессиональный программный плагин (подключаемый модуль - plug-in) будет на голову выше по качеству реализации программно-математической алгоритмической модели реализации этого эффекта. При этом современные программы позволяют устанавливать программную обработку в режиме реального времени на входные и выходные сигналы. Программное обеспечениеКаждые полгода мы публикуем "Музыкальный софт-рейтинг", где описываем лучшее и наиболее современное программное обеспечение. Но тут есть один нюанс - соразмерность, о которой мы говорили чуть раньше. Если у вас Duron-900, то вы сможете сделать и из него рабочую станцию, способную выпускать качественную продукцию. Яркий пример - прочитали новый обзор, поставили супер-программу, работает она наполовину, компьютер глючит, нужно делать апгрейд и т.п. Знакомо, не так ли? Система "компьютер - звуковой интерфейс - ПО" должна быть замкнутой. Акустические системыВ большинстве случаев в домашних условиях мы сталкиваемся с необходимостью использования активных акустических систем (активных мониторов) ближнего поля. Они достаточно дешевы и удобны, причем не требуется дополнительный блок усиления, так как он уже встроен в колонки. В основном, распространены модели от производителей Yamaha, Genelec, M-Audio, JBL и Behringer. Важными параметрами при выборе подобных систем является частотный диапазон - чем шире, тем лучше, и линейность АЧХ. В хороших мониторах должна быть возможность настройки АЧХ, поскольку звучание колонок будет зависеть не только от самих колонок, но и от параметров помещения. Также в последнее время получили распространение системы 4.0, 4.1, 5.0, 5.1 и 7.1. В пользовательском ценовом диапазоне они пока не дают того качества, которое необходимо для производства профессиональных фонограмм. При этом в рамках данной статьи мы рассматриваем студию для выпуска качественного CD, не больше... НаушникиВ принципе, важные характеристики для наушников те же что и для акустических систем, только тут стоит отметить, что наушники бывают двух типов - закрытого и открытого. Для сведения рекомендовано использовать наушники двух типов. Основное различие прослушивания фонограммы в наушниках и на мониторах состоит в том, что в последнем случае мы слышим перекрестные каналы (в левое ухо доходит звук из правого канала, и наоборот). Поэтому в наушниках звук получается более раздельным и ярким. Мониторинг следует производить и в наушниках и на мониторах. БезопасностьПрослушивание на мониторах - не больше 6 часов в сутки, с перерывами по 15 минут в течение каждого часа. Работа в наушниках - не больше 4 часов в сутки, с перерывами по 20 минут в течение каждого часа. Строгих нормативов пока нет, и эти данные я привожу исходя из собственного опыта и чтения умных книжек. Что такое "подсевший" слух в конце рабочего дня, я уже не раз ощущал на себе. Кстати, во многом поэтому мне не нравится нормированный рабочий день звукорежиссеров на радио (иногда по 8 часов непрерывной работы, а если начальник сказал, то и больше). Обращайте внимание на безопасность труда и следите за своим здоровьем. Если вас начинают раздражать громкие звуки, на которые другие люди не обращают внимания - это первый признак того, что нужно два дня побыть в тишине. В завершенииДавайте теперь подумаем, что мы подразумеваем под "домашней студией звукозаписи". Конечно, это целый класс студий, сердце которых - компьютер, также установлены мониторы ближнего поля и используется небольшой набор микрофонов и пара-тройка инструментов. Они находятся в гаражах, офисах, подвалах, жилых помещениях, "коморках". Домашняя студия - это где человек сам себе хозяин. Не стоит недооценивать долю продукции, произведенной на домашних студиях на медиа-рынке. Она составляет примерно половину от общей массы. И, соответственно, домашние студии забирают половину денег от этого рынка. Крупных профессиональных студий меньше, но и цены, соответственно, дороже. Главное, что подарила нам цифровая революция - это независимость. За что ей и спасибо. Ну и напоследок - сюрприз! Сюрприз - SINTEFEX FX8000 REPLICATOR
SINTEFEX FX8000 REPLICATOR Все аналоговые устройства и тракты можно сэмплировать, или говоря иначе, сделать для них программные математические шаблоны. Именно за шаблонными устройствами будущее звукорежиссуры. Главная задача, которую решает SINTEFEX FX8000 REPLICATOR - захват процессов обработки аналогового сигнала и их повторение в цифровом виде. Другими словами, он использует входную и выходную АЧХ сэмплируемого аналогового тракта, и, сравнивая их, составляет сложную математическую модель - шаблон тракта. Таким образом, мы можем, например, пустить сигнал на аналоговый компрессор, измерить, как этот сигнал изменился на выходе, сравнить и составить математическую модель. Тем самым создаем шаблон устройства. Помимо этого, FX8000 уже готов к использованию в качестве восьми-полосного эквалайзера, компрессора и эффект-процессора для систем 5.1 и 7.1. Большинство внедренных устройств "отсэмплировано". И поэтому, если мы говорим о FX8000 как о компрессоре, то подразумеваем большое количество аналоговых компрессоров. Устройство уникально по сути и используется во многих киностудиях и студиях звукозаписи мира. Дополнительную информацию можно узнать на сайте разработчиков - www.sintefex.com. Скоро появятся подобные программные модели.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|