Сегодня 25 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Звук и акустика

Индустрия звука. Январь 2005

⇣ Содержание

Январь начался с некоторого затишья, что объяснимо не столько праздниками, сколько подготовке мировых разработчиков и производителей к крупнейшей выставке NAMM Winter 2005 , проходившей с 20 по 23 января в городе Анахейм (Калифорния, США). Конец декабря 2004-го года также преподнес один из главных новостных сюрпризов, который до сих пор широко обсуждается в среде пользователей. Речь идет о приобретении компанией Yamaha () знаменитой Steinberg Media Technologies GmbH . Обо всем по порядку.

NAMM Winter 2005


Четыре дня бизнеса, представления новых технологий, обучающих и ознакомительных курсов. Анахейм, штат Калифорния, 20-23 января 2005 года. Съехались практически все производители и разработчики крупного и среднего звеньев. Описывать все не имеет смысла, поэтому мы остановимся на самых ключевых моментах.


Обратите внимание, как хорошо организован один из демонстрационных стендов — каждому посетителю даются отдельные наушники.

Sony выпустила Sound Forge 8.0


В широкую продажу восьмая версия знаменитого звукового редактора поступит в начале марта этого года по цене $399.95. Продукция ex-Sonic Foundry достаточно трудно развивается, постоянно то, теряя, то, наращивая позиции. О том, что поддержка стандартов VST и ASIO появится в новых версиях Forge и Vegas стало понятно сразу после выхода ACID 5.0 осенью прошлого года, в которой она уже реализована.

Но, то, что в Sound Forge будет включена программа CD Architect 5.2 стало достаточно неожиданной новостью. Напомню, что CD Architect всегда распространялась либо отдельно, либо вкупе с Vegas. Причем в линейке Vegas 5.0/Sound Forge 7.0/ ACID 5.0 имеется стандартный модуль записи на CD. Программы CD Architect, как и DVD Architect являются более профессиональными решениями с расширенным количеством настроек, и, похоже, теперь CD Architect может стать неотъемлемой частью новых версий продуктов от Sony, как в свое время Internet Explorer стал неотъемлемой частью Windows. Ну, а что делать, нужно же как-то продавать этот самый CD Architect? Время альтернатив закончилось.

Причем, в такой политике есть и положительный момент. Например, в восьмой версии вернули модуль Batch converter, который однажды уже изъяли из программы и решили продавать в виде отдельного плагина. Я бы назвал этот этап временем протрезвления. Полное описание новой версии можно найти по этому адресу .

Genelec выпускает мониторы с ЦАП


В новой модели 8130А установлен цифровой аудио-интерфейс с характеристиками преобразования 24 бита/192КГц с автоматической подстройкой под параметры цифрового сигнала. Соответственно, имеются в наличии цифровые (AES/EBU) и аналоговые входы. 8130А являются мониторами ближнего поля, продолжающими популярную новаторскую серию активных мониторов с двумя усилителями — 8000 MDE.

Steinberg завинчивает гайки

C 1-го января покупатели ПО Steinberg обязаны иметь в наличии аппаратный USB-ключ, обеспечивающий защиту авторских прав разработчиков. Причем, такой ключ достаточно приобрести один раз. Он продается отдельно за 19,9 евро (с учетом НДС). Специальную технологию защиты разрабатывали специалисты из Syncrosoft GmbH. Ее называют достаточно успешной и вполне возможно, что такое решение возьмут себе на вооружение и другие разработчики.

Аппаратные USB-ключи были продемонстрированы на NAMM. Среди другой продукции стоит отметить продолжение популярной ритм-машины Groove Agent 2 и дешевую версию сэмплера Halion — HALion Player. На своем стенде компания представила ведущих VST-разработчиков, среди которых были Universal Audio, Antares, Muse Research, Camel Audio, Muon и Scarbee.

Native Instruments продолжает чудить в surround


На выставке NAMM компания Native Instruments (www.nativeinstrumets.com) представила долгожданную вторую версию популярного сэмплера KONTAKT. В нем реализовано достаточно много изменений, таких как новый движок, система Kontakt Script Processor (KSP), пополнение числа эффект-процессоров и т.п. Ключевым я бы назвал модуль пространственного панорамирования.

M-Audio


С тех пор как компания M-Audio стала подразделением Avid Technology, Inc. говорить о каком-либо прогрессе уже не приходится. Да и тогда, в момент сделки было не совсем понятно, зачем Avid Technology, имеющей профессиональное подразделение Digidesign, связываться с самой бурно развивающейся на то время в сфере бюджетных пользовательских решений компанией M-Audio. Не совсем был ясен результат такого сочленения.

И вот первые итоги — ничего практически нового, за исключением нескольких программных продуктов собственного (!) производства и гибрид из гитарного процессора и звукового интерфейса.

Софт… Насколько мы можем помнить, M-Audio практически не занималась разработкой ПО, но состоялась как сильная торговая марка в области недорогого аппаратного обеспечения. В качестве программного обеспечения M-Audio под своим брэндом продвигала продукцию сторонних фирм, таких как Ableton и Propellerhead Software.

Теперь же под популярной маркой «M-Audio» стал выпускаться софт, мягко сказать, не первой идейной свежести — Key Rig и Drum & Bass Rig. А откуда ветер дует вполне понятно…


Первый продукт — Key Rig — представляет из себя виртуальную рэковую стойку для современного клавишника. Как сказано в пресс-релизе: «all the basic needs for today's keyboardist», то есть, все основное, что нужно сегодняшнему клавишнику. И что же ему так необходимо? Как оказалось немного. Key Rig состоит из четырех структурных блоков:

  1. Модуль SP-1 Stage Piano, в котором собраны стандартные инструменты включающие различные виды пианино и производных от него плюс небольшой блок эффектов.
  2. Синтезатор MS-2 Polyphonic Synthesizer.
  3. MB-3 Electromagnetic Organ — эмулятор органа Hammond.
  4. GM-4 — модуль General MIDI (128 инструментов плюс расширенный набор GM-ударных).

Второй продукт — Drum & Bass Rig — как говорится в названии, представляет из себя совмещенную драм-н-бас машину. Идея настолько нова, что я даже забыл такую программу как Re-Birth чуть ли не десятилетней давности.

Key Rig и Drum & Bass Rig должны поступить в продажу уже в январе по цене $129.95 за каждый. Такого хода от M-Audio лично я не ожидал, ведь у них раньше был очень хороший вкус в области подбора партнеров по программному обеспечению и хороший маркетинг. И после этого производить такое ПО и по такой цене под своим именем — просто несуразно. Это мне чем-то напоминает ситуацию, когда Voyetra Turtle Beach, имея множество профессиональных наработок, стала производить всевозможные е-джеи и выпускать дешевые платы. Результат известен, и молодому поколению название этой фирмы ни о чем не говорит.

И вместе с тем, на своем сайте M-Audio, говоря о презентации на NAMM, предлагают общему вниманию профессиональную линейку от GMedia —GForce impOSCar, GForce M-Tron, GForce Minimonsta и GForce Oddity.


Другой интересной новинкой можно назвать гибрид из гитарной примочки и аудио-интерфейса — M-Audio Black Box. С точки зрения эффект-процессинга, в нем реализована эмуляция 12-ти моделей комбиков и 43-х эффектов. Сам интерфейс имеет невысокие технические характеристики, а именно 24 бита/44,1 КГц, подключается через USB, также имеется цифровой выход S/PDIF.

Аудио-примеры M-Audio Black Box: Auto Wah, Bassman, Chorus, Filter Sequence, Flanger, Random Filter, Random Flanger, Recto, Rotory, Soldano, Talk Box, Tremolo Sequence.

Партнеры…

Порадовал стратегический партнер M-Audio — Ableton, выпустив продвинутый виртуальный синтезатор Operator для своей программы Live 4.

Соответственно, он входит в состав обновления 4.1. Этот синтезатор является как бы встроенным в структуру программы, сохраняет ее философию и позволяет быстро и удобно создавать различные синтетические текстуры. Цена такого обновления составляет ?129 / $149, и оно уже сейчас доступно на сайте разработчиков — достаточно скачать версию Ableton Live 4.1.

Кстати, если говорить о стратегическом партнерстве, то на том же сайте M-Audio вы уже не найдете логотипа Propellerhead Software.


Шведы также были на выставке и представляли Reason 3.0, анонсированный в конце ноября-2004, но, судя по новым поступившим релизам, теперь их в Америке будет представлять компания Line6, а не M-Audio. У Line6 также имеется очень сильно развитая дистрибьюторская сеть, да и их имя гораздо более долговечное, нежели у M-Audio. Так Propellerhead Software получаются представляемы от Line6, а не от M-Audio, которую в прошлом году купила Avid, у которой есть подразделение Digidesign… В общем, «Дом, который построил Джек».

Свято место пусто не бывает и среди новых стратегических партнеров M-Audio следует отметить бостонскую компанию iZotope. Ну а мы рассмотрим основные нововведения в Reason, учитывая тот факт, что об этой программе мы писали достаточно давно.

Нововведения в Reason 3.0

В третьей версии программы достаточно много существенных нововведений. Во-первых, в очередной раз увеличено количество модулей.


Combinator. Этот модуль является уникальным по сути, поскольку позволяет создавать комбинированные звуки из всего арсенала синтезаторов, сэмплеров и эффект-процессоров Reason. К данному модулю можно подключить неограниченное количество таких устройств, после чего в нем же, создать многослойные звуковые текстуры и играть ими с помощьюMIDI-клавиатуры либо в рамках специальных программных устройств. Идея создания гибридных текстур не нова, в частности мы можем проследить ее в варианте Native Instruments Absynth, но в рамках Reason, как это всегда бывает у Propellerhead Software, мы имеем более расширенный по возможностям комбинаций вариант, причем в хорошем, доступном для понимания графическом интерфейсе.


Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥