⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Музыкальный софт-рейтинг. Ноябрь-2004
Инструменты - GForce OddityАналоговый синтезатор ARP Odyssey является одним из самых культовых инструментов за современную историю. Уникальный певучий звук, изобретенный в начале 70-х Аланом Р. Перлмэном (Alan R Pearlman), пришелся по вкусу многим известным музыкантам, среди которых имеет смысл перечислить ABBA, Apollo 440, Manfred Mann's Earth Band, R.E.M., Kraftwerk, Chemical Brothers и т. д. И не смотря на то, что в 1981 году фирму ARP постиг финансовый кризис, и компания закрылась, инструмент под названием Odyssey остался не только в истории, но до сих пор реально используется на практике. Разработчики современного ПО в последнее время начали делать подвижки в сторону эмуляции всех прославленных аналоговых синтезаторов прошлого. Мы уже говорили о программных версиях Moog Minimoog, Hammond B3 с Leslie-спикером, Prophet-5. Теперь пришла очередь и полноценной эмуляции ARP Odyssey. Немного об эмуляциях…Аналоговые синтезаторы 50-70-х достаточно легко эмулировать на цифровом уровне, поскольку принцип их работы основан на аддитивном либо аттрактивном методах синтеза, где используются такие стандартные на сегодня вещи как генераторы звуковых волн, импульсов и шума. Задачей современных программистов является математическое повторение транзисторной схемы, что гораздо легче реализации эмуляции живых инструментов. Но вместе с тем, не всегда и далеко не многим удается получить звучание идентичное прототипам. Поэтому на сегодня мы имеем большое количество программных синтезаторов "аналогового типа", а если говорить о цифровом повторении конкретных моделей, то разработок в этом сегменте очень мало. Если же цель достигнута, получается большой выигрыш в цене - эмуляции конкретных моделей очень дорого стоят, например, Oddity, о котором пойдет речь в этом материале, продается по $175, учитывая тот факт, что мы говорим об одном небольшом программном модуле. GForce OddityGForce - это не совсем новое имя на рынке. Хотя, теперь имеет смысл говорить о некоем конгломерате, именуемом GMedia Music (www.gmediamusic.com), который занимается выпуском и распространением звукового ПО и "железа". В его состав входит не менее известная компания разработчиков OhmForce, представившая в 2002 году такие яркие новинки эффект-процессоров как OhmBoyz, Mobilohm, Predatohm, Hematohm и Frohmage. Они были одними из лучших на то время. Сама GForce знаменита виртуальными инструментами M-Tron и DR-008. И вот, в результате сотрудничества GForce и OhmForce появилась эмуляция аналогового синтезатора ARP Odyssey - Oddity. Разработчики повторили полностью транзисторную схему прототипа в программном виде, заостряя внимание на каждой тонкости. Повторены все структурные элементы схемы, включая два генератора волн различной формы, фильтры, генератор низких частот (LFO), модулятор, генераторы огибающих. Набор подобных элементов вы можете встретить в любой программе-конструкторе типа Reaktor и AudioMulch, но натурального звучания Odyssey вы не получите. Именно поэтому разработчики Oddity уделили так много внимания тонкостям работы прототипа. Результат получился очень неплохим. Oddity был отмечен многими крупными журналами из области профессионального звука, такими как "Sound On Sound", "EQ Magazine", "Computer music", "Future Music". С программой уже работают многие известные музыканты, среди которых стоит отметить Клауса Шульца, Теда Перлмэна (Уитни Хьюстон, Джо Коккер, Боб Дилан, Дайана Росс) и так далее. Требования к аппаратным ресурсам у программы небольшие - Pentium III, 64 Мб RAM. Oddity выпускается в двух стандартах - VSTi и AudioUnit. Программа поставляется с 5-ю фирменными банками, содержащими по 64 пресета. Инструменты - MusicLab Real Guitar 1.5Real Guitar - это VST-инструмент, позволяющий получить доступ к натуральным гитарным звукам, для того, чтобы использовать их для создания композиций. Как понятно, речь идет о сэмплерной системе, где записаны "живые" натуральные звуки ведущих моделей гитар, а программная оболочка позволяет немного изменять их и использовать в качестве обычного MIDI-инструмента. При этом звучание и отдельных нот, и аккордов можно описать как близкое к натуральному. Для обеспечения такового компанией MusicLab применена специальная новая технология работы со слоями (layers), а вся обработка происходит на уровне 32 бит. Звуковые примеры можно послушать на сайте разработчика. Процессоры SonalksisЛиверпульская компания Sonalksis занимается разработкой звукового ПО профессионального класса. Причем для нашего рынка это имя новое, но имеет все шансы стать не менее популярным пресловутого Waves Ltd. Так что рекомендую обратить внимание на этого разработчика. Что касается непосредственно программ, то в продаже находится две линейки "Essentials" и "Multiband Dynamics". В первой мы имеем три отдельных плагина эквалайзера, компрессора и гейта. Во-втором случае речь идет о двух устройствах многополосной динамической обработки: компрессор/гейт и компандер. Отличительной особенностью всех плагинов является специальная технология разработки "state-space", которая позволяет получить звук максимально приближенный к звучанию аналоговой техники. При этом мы имеем цифровое качество и хорошую обработку. Sonalksis DQ1 Sonalksis CQ1 По звуку могу сказать, что результаты меня удивили своей прозрачностью и "аналоговой теплотой". Особенно это касается многополосных моделей обработки - DQ1 и CQ1, которые позволяют работать с четырьмя частотными полосами на уровне 64 бита,192 КГц. При этом стоит отметить, что данные плагины предусматривают полное отсутствие задержек или фазовых сдвигов при внутренней обработке, то есть, являются эффект-процессорами нового поколения. Соответственно, и требования у них к ресурсам компьютера достаточно большие - Windows 2000/XP, Pentium III 600 MHz, 64 MB RAM. Процессор qSonic sonicOne 1.3Немецкая компания qSonic выпустила версию 1.3 своего достаточно популярного продукта - sonicOne. Это специальная "примочка", позволяющая работать со спектром звуковой волны. Функционально работу программы можно разбить на два существенных этапа: (1) анализ звуковой волны, (2) внесение изменений в спектральную область для улучшения звучания. Специальный алгоритм позволяет сделать звук более четким, прозрачным или, наоборот "мягким", не внося в него такие артефакты как субгармоники и обертоны. По существу, sonicOne представляет новый этап развития модулей энхансеров. При этом пересчет ведется на уровне 64 бит, а рекомендованные параметры компьютеров составляют CPU - 2 ГГц, RAM - 256 Мб, Windows 2000/XP. Неплохая штуковина. Процессор Kjaerhus Audio GPP-1GPP-1 расшифровывается как Golden Peak Processor и включает в себя два взаимосвязанно работающих устройства, а именно, софт-лимитер и пик-компрессор. GPP-1 также является устройством обработки нового поколения, работает на уровне 64 бит, 192 КГц, при этом предусматривает обработку в режиме реального времени. Специальный алгоритм компрессора предназначен для качественного сглаживания пиков, а лимитер поднимает общий уровень трека, то есть существенно увеличивает RMS. То есть, в зависимости от выбора пресетов, программа может использоваться как для работы с отдельными треками, так и для мастеринга и реставрации финальных треков. К тому же вариант режима реального времени позволяет использовать программу в качестве процессора динамической обработки при прослушивании множество файлов, уравнивая характеристики их звучания. При тестировании GPP-1 на процессоре Athlon 2000+, характеристика загрузки CPU находилась в пределах от 1,6 до 2,7%, что выгодно выделяет программу среди конкурентов. Итоговый списокРабочие станции:
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|