⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Итоги августа `2004 (музыкальный софт)
… о вокалоидах в общем…Как видно, все не так уж и фантастично. Например, уже сейчас записав обычный гитарный трек, можно использовать VIP-пресеты из программы IK Multimedia AmpliTube, и в мгновения ока вы получите звучание Джимми Хендрикса или Red Hot Chilli Peppers. Почему бы так не сделать с вокалами, которые как показало время уже можно моделировать на физическом уровне. Конечно, будущее видится за VOCALOID от Yamaha, поскольку именно эта фирма уже очень долгое время бьется над физическим моделированием. В частности, она была первой из тех, кто выпустил синтезатор с данным методом синтеза (клавиши Yamaha VL-1), причем еще в самом начале 90-х. Сотрудничество с Zero-G - это, вообще, неожиданный и положительный поворот событий. Единственное, что хочется отметить, что в ближайшем будущем не планируется реализация физического моделирования русскоязычного вокала. Во-первых, это очень трудоемко (русская речь считается сложнее английской по набору звуков и количеству вариантов их сочетаний), во-вторых, наш рынок представляет очень малый спрос для таких дорогостоящих вложений в разработку и реализацию. (Да и кого эмулировать-то? "Муси-пуси"?:)). Соответственно, электронные вокалисты на данный момент поют на японском (Vocaloid), английском (Vocaloid, Cantor) и немецком (Cantor) языках. С большой вероятностью к этому списку могут подключиться итальянцы, их технологический уровень на данный момент позволяет такое сделать. Phonotron 1Достаточно интересная разработка, которая по данным каталога Sofotex стоит всего $30. Программа создана одноименной компанией Phonotron и позволяет менять ноты в вокальной партии с сохранением фонемных составляющих. То есть, по существу, вы загружаете вокальный трек и меняете в нем ноты, причем натуральность голоса сохраняется. Помимо этого Phonotron позволяет видоизменять тембральное наполнение звуковой волны, что хорошо применимо в сфере электронной музыки. В программе можно использовать только моно треки. Все вычисления производятся оффлайно, т.е. не в режиме реального времени. При загрузке трека, программа самостоятельно определяет текущую ноту, после чего в специальном редакторе позволяет ее изменить. Ко всему прочему предусмотрено квантование по полутонам (выравнивание тонов по частотной шкале) и возможность растягивания фрагментов по сетке времени (стретч). Phonotron 1 выпускается только для Windows-платформы, а именно .NET Framework, который поддерживается в Windows98, ME, NT SP6a, 2000 и XP с минимальными требованиями к процессору - <1.5 ГГц и оперативной памяти - 256 Мб. Также необходимым условием является наличие установленного DirectX 9. Общие впечатления от программы неплохие, правда, более предпочтительно выглядит вариант использования для этих целей Celemony Melodyne 2.5. Немного новостей от брэндов…Перед началом нового рабочего сезона существенно активизировались разработчики всех уровней. Вышла RMLabs SAW Studio 3.8a, значительно активизировалась компания WaveArts, выпустив новую версию своего великолепного модуля эффект-процессинга MasterVerb 4.04 с небольшими дополнениями, а также комплексный плагин Power Couple, включающий 64-битный 10-полосный эквалайзер, компрессор/экспандер/гейт и модуль реверберации. Все параметры можно выносить на атоматизированное управление. По существу, Power Couple - это сочетание двух более ранних плагинов TrackPlug и MasterVerb. IK Multimedia выпустила free-версию программного сэмплера SamleTank. Мы же продолжим обзор интересных, но малоизвестных программ… apulSoftНазвание компании apulSoft ни о чем не говорит. Даже на сайте этой небольшой команды информации о ней нет. Но, вместе с тем, там можно встретить два довольно интересных продукта - apulSoft apTrigga2 и apulSoft WormHole. Сначала остановимся на WormHole. Программа предназначена для передачи аудиоинформации с одного компьютера на другой в рамках локальной сети по протоколу TCP/IP, либо в рамках одной машины для передачи звука из одной программы в другую. WormHole предназначена только для Mac OS. Осуществлена возможность передачи 32-битных данных, при этом, говоря о работе в рамках локальной сети, передача одного моноканала с частотой дискретизации 44,1 КГц будет занимать 175 Кб/с сетевого траффика. Возможности такой коммутации представляются весьма эффективными, поскольку становится реальным производить работу на нескольких компьютерах сразу, организовать систему "клиент-сервер", а также использовать несколько различных программ сразу, например, Logic, Cubase SX, Live 3, Digital Performer 4.1, Soundtrack, Metro и т.д. Как понятно, речь идет о стандартах плагинов AudioUnits (AU) и VST. В чем же основная уникальность данной разработки? Давайте разберемся. Есть такая программа RMLabs SAW Studio, при условии установки которой сразу на несколько рабочих станций, можно организовать систему "клиент-сервер". Точно такие же возможности предусмотрены и в Nuendo. Но для обоих случаев необходима привязка к определенным программным продуктам (SAW Studio, Nuendo). apulSoft WormHole позволяет создать тоже самое, только не привязываясь к определенному ПО. Вторая интересная разработка от apulSoft - apTrigga2 - выпускается как для РС, так и для Мас (стандарты AU, VST). Эта программа предназначена для работы с сэмплами. Мы имеем возможности качественного транспонирования, динамической обработки и использования фильтров. apTrigga2 позволяет работать сразу с несколькими сэмплами. После этого программу можно использовать в качестве внешнего подключаемого VST или AU-плагина-инструмента для таких профессиональных оболочек, как, например, Fruity Loops, Nuendo, Cubase и так далее. По существу, apTrigga2 - это достаточно простое решение и внешне очень напоминает часть интерфейса модной мультитрековой программы Ableton Live. FX TeleportКогда мы говорили об apulSoft WormHole, то пользователям Apple было чему порадоваться. Хотя не долго, как видно... 21 июля появилась новая версия 1.03 программы FX Teleport. Это ПО предназначено для создания рабочей станции с использованием нескольких РС, подключенных в локальную сеть по протоколу TCP/IP. То есть, вы можете, установив один VST-хост на главной машине, использовать VST-плагины, инструменты и эффекты с других. По существу это близко к варианту коммутаций обычных студий звукозаписи, где есть главная машина и множество устройств обработки, связанных с ней по цифре. Такое решение проблемы позволяет значительно разгрузить центральный процессор головной машины. Описываемый вариант построения рабочей станции подходит не только для профессиональных студий звукозаписи, но и для радиовещания, где можно перераспределить программную обработку выходящего в эфир сигнала на плечи других компьютеров в локальной сети. Откуда появился такой пласт программ? Часто можно встретить ситуацию, когда профессиональный пользователь находится в режиме постоянного "железного" апгрейда своего РС. Некоторые программные эффект процессоры требуют не менее P4 и 512 Мб RAM (например, Waves IR-1). Это, не говоря о том, что параллельно нужно использовать другое дополнительное и не менее требовательное к ресурсам ПО. Распределение задач сразу между несколькими машинами - это очень справедливый ход. Давайте себе представим ситуацию с тем же Waves IR-1. Если его использовать вместе с Nuendo, WaveLab и принимая во внимание дополнительные плагины плюс работу с видео, то, наверняка, такой машины, которая сможет все это бес проблемно выдержать, пока еще нет на рынке. А если и есть, то стоит она очень дорого. Если же все это распределить на несколько менее дорогих РС, то ситуация меняется коренным образом. Скорее всего, и финансово это получится выгодным. Что касается цифровых задержек (latency), возникающих в варианте работы по локальной сети, то по заверениям разработчиков они минимальны и их значения сравнимы с USB или FireWire интерфейсами. SONICBYTES Gat'RGat'R (VST)… Часто можно встретить такое понятие как "темп-гейт". В результате работы такого процессора обработки, звук становится стробированным, или дрожащим. В большинстве программ подобного плана обычно указывается только темп и частота стробированния. Несмотря на множество реализаций существующих ныне, Gat'R выгодно отличается тем, что имеет более сложную структуру с большим количеством регулируемых параметров, в том числе предусмотрено управление с использованием MIDI CC. Данный метод обработки просто отлично подходит для изменения и осовременивания звучания программных/аппаратных синтезаторов. В общем, и целом, мы получаем универсальный модуль для создания модного эффекта. Jorg Stelkens crusherX-Live! 3.42C crusherX-Live! я впервые столкнулся достаточно давно, примерно в 2000 году. Тогда это была уникальная и неповторимая независимая разработка, позволяющая создать сложнейшие звуковые текстуры, управляя огромным количеством параметров и взаимоотношений между ними. Теперь же эта система разрослась до неимоверных размеров и стоит 139 евро. Все базируется на гранулированном варианте синтеза. Данный метод является частным случаем таблично-волнового синтеза. Звук формируется из ультракоротких сэмплированных фрагментов звуковой волны. В результате взаимодействия частоты их повторения и частотных составляющих сэмплированной звуковой формы, получается тембрально сложный монотонный звук, который впоследствии можно обрабатывать методами вычитающего синтезирования. Одна из первых реализаций подобного была в программе Ross Bencina AudioMulch, правда в виде эффекта, а как законченный инструмент появилась в Propellerhead Reason. crusherX-Live! позволяет получить очень красивые тембральные текстуры, которые отлично подходят для формирования новых звуков, фоновых элементов для кино и компьютерных игр. Помимо этого программа работает и как эффект-процессор.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|