Сегодня 21 марта 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Звук и акустика

Музыкальный софт-рейтинг. Март-2004

⇣ Содержание

С одной стороны в январе прошел NAMM Winter 2004, отголоски которого до сих пор будоражат рынок. Создалось ощущение, что индустрия буксует и запуталась среди множества стандартов и технологий. С другой стороны появились "звоночки", оповещающие об изменении рынка музыкального ПО, которые делают общую картину намного прозрачнее.

Первый "звоночек". KRISTAL Audio Engine 1.0 - мощная freeware-атака


 KRISTAL Audio Engine 1.0

KRISTAL Audio Engine 1.0 - это современная программа многодорожечной записи, поддерживающая необходимый минимум для работы со звуком. Главная особенность - она распространяется бесплатно.


 KRISTAL Audio Engine 1.0

Эта разработка ведет свое начало с 1999 года, когда ее автор Matthias Juwan (1981 г.р., Германия) получил диплом в области "Realtime DSP". Автор - романтик, и назвал свое детище в честь своей любимой песни "The Crystal Ship" группы The Doors. Это, в принципе, свойственно практически всем независимым разработчикам.

В то время, когда множество программ уровня KRISTAL продается не за одну сотню $, автор распространяет ее бесплатно (freeware) при условии некоммерческого использования. Версия 1.0 появилась на сайте разработчика (www.kreatives.org) 31 января 2004 года, и в этот же день сервер просто не справился с количеством желающих скачать программу, число которых перевалило за 1000.

Давайте посмотрим на небольшую спецификацию программы:

  • 16 треков аудио;
  • Разрядность - 32 бита с плавающей точкой;
  • Поддержка частот дискретизации от 44,1 до 192 КГц;
  • Миксдаун аудио в файлы с разрядностями 16/24/32 бит;
  • На каждый канал реализованы 3-полосный параметрический эквалайзер и поддержка подключения двух VST-плагинов;
  • Поддержка подключения трех VST-плагинов на мастере;
  • Собственные плагины KRISTAL (4 слота - KristalMultiDelay, KristalChorus, KristalReverb, Kristalizer);
  • Поддержка ASIO/MME.
  • Одновременная многоканальная запись до 8 треков (4 стерео);
  • Огибающие;
  • Собственные файла проектов (загрузка/сохранение);
  • Поддержка форматов: WAVE, AIFF, FLAC, OGG Vorbis.

И все это бесплатно? Да!

 KRISTAL Audio Engine 1.0
Рабочая мультитрековая область

 KRISTAL Audio Engine 1.0
Многоканальный микшер

 KRISTAL Audio Engine 1.0
3-полосный параметрический эквалайзер на каждый канал

 KRISTAL Audio Engine 1.0
Одновременная многоканальная запись до 8 треков (4 стерео)

 KRISTAL Audio Engine 1.0
Окно управления

 KRISTAL Audio Engine 1.0
Дилэй на каждый канал

Впечатления

KRISTAL Audio Engine 1.0 работает без особых проблем. Интерфейс удобен, хотя стандартен для такого рода программ и больше всего напоминает Steinberg Cubase. Хотя он мне нравится за то, что в нем нет ничего лишнего - просто и удобно.

Наверное, появление такой программы можно считать просто замечательным событием этого года. Рекомендую скачать. Также позволю себе привести небольшое FAQ с сайта автора…

Как насчет поддержки MIDI/VSTi?
Да, это будет реализовано в следующих версиях. Отметьте, что KRISTAL еще находится на стадии версии 1.0, и есть еще очень много вещей, которые можно реализовать на базе этой программы.

Как насчет поддержки DX(i)?
Определенно, не будет! Нет, и еще раз нет… даже в перспективах.

Как насчет поддержки ReWire?
Юридическая проблема :( Propellerhead Sofware лицензирует их технологию только для коммерческих приложений! Может быть мы должны организовать петицию...

Будет ли увеличено количество треков/подключаемых эффектов...?
Вам действительно нужно больше? :) Хорошо, в следующей версии.

Как насчет версий для MAC/Linux?
Было бы хорошо, но все зависит от наших ресурсов…

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Российская компания Operation Zero предложила до $4 млн за эксплойты для Telegram 10 мин.
В программу сохранения классических игр GOG вошли ещё 27 хитов, включая Silent Hill 4, Deus Ex и F.E.A.R. 15 мин.
Cloudflare натравила ИИ на ботов, которые собирают данные для ИИ 2 ч.
Роскомнадзор обяжет сервисы хранить данные о переписках россиян три года 2 ч.
Кооператив на пятерых, свобода выбора и непредсказуемая погода: анонсирован шутер про выживание на острове Lost Rift от авторов Bulletstorm и Outriders 4 ч.
С Google взыскали средства для уплаты части штрафов, назначенных в России 4 ч.
«Выглядит прекрасно, но ждать уже нет сил»: российский MMO-шутер Pioner впечатлил игроков новым геймплейным трейлером 5 ч.
Северокорейские хакеры освоят ИИ для взлома и разведки 6 ч.
За первый же день в Assassin's Creed Shadows сыграло более 1 миллиона человек 7 ч.
Мошенники забросали «Google Карты» поддельными объявлениями — Google подала в суд 7 ч.
Intel покинула глава разработки технологий производства чипов — перед самым дебютом Intel 18A 32 мин.
Рынок VR-гарнитур упал в прошлом году — его почти целиком захватила Meta, а у Apple продажи скатились 2 ч.
Google отказалась от услуг Samsung и разработала чип Tensor G5 для Pixel 10 почти самостоятельно 2 ч.
Оценка капитализации CoreWeave прямо перед IPO снизилась до $26 млрд 4 ч.
iPhone стали самыми популярными смартфонами в России — Xiaomi упала на второе место 4 ч.
Фантастика получила техническое обоснование — учёные рассчитали, где и как строить сферу Дайсона 4 ч.
Установлен новый рекорд разгона памяти DDR5 — всё ближе к 13 000 МГц 5 ч.
MSI представила серверы на архитектуре NVIDIA MGX с процессорами Intel Xeon 6 5 ч.
Во многом благодаря NVIDIA квартальные поставки серверов взлетели почти вдвое, достигнув рекордных $77,3 млрд 5 ч.
SpaceX установила новый рекорд по повторному использованию ракет — между пусками прошло всего 9 дней 7 ч.