Сегодня 15 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Звук и акустика

Музыкальный софт-рейтинг. Март-2004

⇣ Содержание

С одной стороны в январе прошел NAMM Winter 2004, отголоски которого до сих пор будоражат рынок. Создалось ощущение, что индустрия буксует и запуталась среди множества стандартов и технологий. С другой стороны появились "звоночки", оповещающие об изменении рынка музыкального ПО, которые делают общую картину намного прозрачнее.

Первый "звоночек". KRISTAL Audio Engine 1.0 - мощная freeware-атака


 KRISTAL Audio Engine 1.0

KRISTAL Audio Engine 1.0 - это современная программа многодорожечной записи, поддерживающая необходимый минимум для работы со звуком. Главная особенность - она распространяется бесплатно.


 KRISTAL Audio Engine 1.0

Эта разработка ведет свое начало с 1999 года, когда ее автор Matthias Juwan (1981 г.р., Германия) получил диплом в области "Realtime DSP". Автор - романтик, и назвал свое детище в честь своей любимой песни "The Crystal Ship" группы The Doors. Это, в принципе, свойственно практически всем независимым разработчикам.

В то время, когда множество программ уровня KRISTAL продается не за одну сотню $, автор распространяет ее бесплатно (freeware) при условии некоммерческого использования. Версия 1.0 появилась на сайте разработчика (www.kreatives.org) 31 января 2004 года, и в этот же день сервер просто не справился с количеством желающих скачать программу, число которых перевалило за 1000.

Давайте посмотрим на небольшую спецификацию программы:

  • 16 треков аудио;
  • Разрядность - 32 бита с плавающей точкой;
  • Поддержка частот дискретизации от 44,1 до 192 КГц;
  • Миксдаун аудио в файлы с разрядностями 16/24/32 бит;
  • На каждый канал реализованы 3-полосный параметрический эквалайзер и поддержка подключения двух VST-плагинов;
  • Поддержка подключения трех VST-плагинов на мастере;
  • Собственные плагины KRISTAL (4 слота - KristalMultiDelay, KristalChorus, KristalReverb, Kristalizer);
  • Поддержка ASIO/MME.
  • Одновременная многоканальная запись до 8 треков (4 стерео);
  • Огибающие;
  • Собственные файла проектов (загрузка/сохранение);
  • Поддержка форматов: WAVE, AIFF, FLAC, OGG Vorbis.

И все это бесплатно? Да!

 KRISTAL Audio Engine 1.0
Рабочая мультитрековая область

 KRISTAL Audio Engine 1.0
Многоканальный микшер

 KRISTAL Audio Engine 1.0
3-полосный параметрический эквалайзер на каждый канал

 KRISTAL Audio Engine 1.0
Одновременная многоканальная запись до 8 треков (4 стерео)

 KRISTAL Audio Engine 1.0
Окно управления

 KRISTAL Audio Engine 1.0
Дилэй на каждый канал

Впечатления

KRISTAL Audio Engine 1.0 работает без особых проблем. Интерфейс удобен, хотя стандартен для такого рода программ и больше всего напоминает Steinberg Cubase. Хотя он мне нравится за то, что в нем нет ничего лишнего - просто и удобно.

Наверное, появление такой программы можно считать просто замечательным событием этого года. Рекомендую скачать. Также позволю себе привести небольшое FAQ с сайта автора…

Как насчет поддержки MIDI/VSTi?
Да, это будет реализовано в следующих версиях. Отметьте, что KRISTAL еще находится на стадии версии 1.0, и есть еще очень много вещей, которые можно реализовать на базе этой программы.

Как насчет поддержки DX(i)?
Определенно, не будет! Нет, и еще раз нет… даже в перспективах.

Как насчет поддержки ReWire?
Юридическая проблема :( Propellerhead Sofware лицензирует их технологию только для коммерческих приложений! Может быть мы должны организовать петицию...

Будет ли увеличено количество треков/подключаемых эффектов...?
Вам действительно нужно больше? :) Хорошо, в следующей версии.

Как насчет версий для MAC/Linux?
Было бы хорошо, но все зависит от наших ресурсов…

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Представлена обновлённая платформа «Яндекс Авто» с расширенными возможностями «Алисы» 57 мин.
«Яндекс» научил «Алису» рассуждать, работать с файлами, говорить по-английски, изучать мир и заниматься с детьми 3 ч.
В открытый доступ попали первые скриншоты The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered — официального ремейка культовой RPG от Bethesda 3 ч.
Япония предписала Google прекратить навязывание своих приложений производителям смартфонов 5 ч.
Obsidian рассказала о широте ролевых возможностей в The Outer Worlds 2 — игроки смогут отыгрывать серийного убийцу и не только 5 ч.
Датамайнер рассказала о самом большом неиспользованном боссе в играх FromSoftware — он мог появиться в Sekiro: Shadows Die Twice 5 ч.
В деле об отделении Instagram и WhatsApp от Meta появилась веская улика — компрометирующее письмо Цукерберга от 2012 года 6 ч.
ИИ-модели Gemini позволили анализировать снимки в «Google Фото», но пока не у всех пользователей 6 ч.
«Абсолютно завораживающий опыт»: эксперт Digital Foundry протестировал Cyberpunk 2077 на Nintendo Switch 2 7 ч.
К Apple подали ещё два иска за невыполненные обещания по ИИ-функциям Apple Intelligence 8 ч.
Palit представила GeForce RTX 5060 Ti и RTX 5060 в версиях Infinity 3 и Dual — последняя выделяется компактностью 57 мин.
«Яндекс» представила «Станцию Мини 3 Про» с поддержкой Zigbee и подключаемыми модулями 2 ч.
«Рикор» представила Rikor Pro 7 — лёгкий и мощный ноутбук для бизнеса 2 ч.
Учёные МФТИ построили литограф для создания 3D-микроструктур с элементами размером 150 нм 3 ч.
«Яндекс» представила первую в России портативную умную колонку — «Станцию Стрит» с «Алисой» 3 ч.
«Яндекс» представила свою первую умную IP-камеру для дома 3 ч.
США призвали Европу сделать выбор между американскими и китайскими технологиями связи 3 ч.
ИБП Google Cloud стали причиной… шестичасового перебоя в электроснабжении одного из облачных регионов 4 ч.
Caviar представила OVI 8 — спецверсию iPhone в честь Александра Овечкина за 650 тыс. рублей 5 ч.
МТС придумала, как сэкономить на развёртывании сетей 5G 5 ч.