Сегодня 22 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

GeCube Radeon 9550 Platinum Edition

⇣ Содержание

Исходя из заявленной стоимости платы в 100 вражеских рублей и данным по частотам испытуемой сегодня видеокарты производства GeCube у которой, напомним нашим читателям, частоты работы значительно повышены относительно канонического решения от ATI - ATI Radeon 9550, мы выбрали для тестирования карты на следующих чипах:

  • NVIDIA GeForce FX 5700;
  • ATI Radeon 9600 Pro;

Первая позиционируется самим GeCube против своего решения на сайте производителя. По ценам эти два решения также весьма схожи. GeCube обещает продавать свои платы по цене около 100 вражеский рублей, что находится на одном уровне с ценой нынешних решений на базе чипа NVIDIA GeForce FX 5700. Ну и нам было интересно посмотреть на производительность платы на базе чипа ATI Radeon 9600 Pro, так как решение от GeCube имеет весьма близкие к ней частоты, в то время как цена на платы, базирующиеся на чипе ATI Radeon 9600 Pro, несравненно выше заявленных GeCube 100 вечнозеленых. Брать для сравнения плату на базе ATI Radeon 9600 не имело никакого смысла - её интересно будет рассмотреть, когда к нам в руки попадутся платы на базе канонически верной ATI Radeon 9550, а роадмэп GeCube - это поистине что-то будоражащее воображение. Если мы видим коробку GeCube с надписью Extreme, то смело можем ожидать чего-то сврехординарного.

Так и получилось с GeCube Radeon 9550 Platinum Edition. Однако давайте посмотрим на результаты тестов, чтобы понять в каком диапазоне лежит производительность детища GeCube для Low-End рынка.

Тестовый стенд:

  • Материнская плата: MicroStar K7N2 Delta (nForce 2 Ultra 400)
  • Процессор: AMD Athlon XP 3200+ Barton (200x11 = 2200 MHz)
  • Память: 2x512MB DDR PC 3200 Kingston (Двухканальный режим, тайминги 5 3 3 2)
  • Винчестер: Maxtor Diamond 9 Plus 120 Gb (8 Mb Cashe)
  • Видеокарты:
  • MSI GeForce FX 5700
  • GeCube Radeon 9550 Extreme
  • Gigabyte Radeon 9600 Pro

Операционная система, тестовые программы, драйвера и настройки

Система:

  • Microsoft Windows XP SP1 ENG
  • DirectX 9.0b
  • Драйвер для видеокарт NVIDIA - ForceWare 56.72 WHQL;
  • Драйвер для видеокарт ATI - Catalyst 4.4 WHQL.

Все излишества и "красивости" в операционной системе убирались, система настраивалась на максимальное быстродействие.

Vsync принудительно отключался через драйвера как в OpenGL, так и в Direct3D-приложениях. Технология сжатия текстур S3TC также отключалась.

Тестовые программы:

  • Future Mark 3DMark2003 v340;
  • ToMMTi-Systems ShaderMark v2.0 (синтетический DirectX 9 HLSL бенчмарк пиксельных шейдеров);
  • iXBT.com/Digit-Life D3D RightMark (комплексный DirectX 9.0 синтетический тест);
  • CodeCult Codecreatures v1.0.0 (DirectX 8.1 приложение, шейдеры, Hardware T&L);
  • Digital Extreme/Epic Games Unreal Tournament 2003 v2225 (Direct3D, Hardware T&L, вершинные шейдеры, Dot3, cube texturing. Использовалось демо "Antalus Flubu");
  • Yeti studious Gun Metal Benchmark 2 v1.20s (DirectX 9.0 бенчмарк, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 1.1, Hardware T&L);
  • Egosoft X2: The Threat (Direct3D, мультитекстурирование, Dot3, режим встроенного в демо-версию бенчмарка);
  • Microsoft HALO: Combat Evolved 1.3 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L, качество максимально возможное);
  • Massive Development AquaMark 3 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0,
  • Valve Software/Vivendi Universal Games Half-life 2 leaked beta (DirectX 9.0, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 2.0, качество по умолчанию, собственные записанные демки-бенчмарки "3Dnews001" и "3Dnews005");
  • Legend Ent./Epic Games Unreal II: The Awakening v1403 (Direct3D, вершинные шейдеры, Hardware T&L, Dot3, cube texturing, качество, предлагаемое программой BenchemAll).
  • Activision Call of Duty 1.1 (OpenGL, мультитекстурирование. Настройка качества изображения на максимальном уровне. Использовалась одна из собственных записанных демо-записей "3Dnews002" (облёт уровня mp_rocket));
  • GSC GameWorld / Руссобит М FireStarter (DirectX 8.1/DirectX 9.0, пиксельные и вершинные шейдеры, система частиц, динамические источники света, проецируемые текстуры);
  • Core Design / Eidos Entaractive Tomb Raider: Angel of Darkness v49 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 2.0, качество по умолчанию, в качестве демок использовались "Paris5_4 Demo", "Paris1c Demo" и "Paris2g Demo");
  • Crytek / UbiSoft FarCry (DirectX 9.0, Pixel Shaders 2.0, настройки качества на максимально возможном уровне, использовалась собственная записанная демка "3Dnews004");
  • People Can Fly / DreamCatcher Interactive Painkiller v 1.15 (DirectX 9.0, пиксельные и вершинные шейдеры (версия не уточняется), проецируемые текстуры, динамическое попиксельное затенение, DOT3 bump mapping и проч.);
  • Ubisoft Prince of Persia: Sands of Time (DirectX 8.1, пиксельные шейдеры 1.1, мультитекстурирование);
  • CDV Software Entertainment / Brat Designs Breed (DirectX 8.1, пиксельные и вершинные шейдеры 1.1, стенсильные тени, Bump mapping).

Качество 2D

Перед тем, как дать оценку качества изображения, выдаваемого видеокартой GeCube Radeon 9550 Platinum Edition, мы в стотысячный раз повторяем =), что на сегодняшний день нельзя дать более или менее объективную оценку данного параметра для серии видеокарт, т.к. качество 2D сильно зависит от конкретного экземпляра, а проверить все карты по понятным причинам невозможно. Качество 2D также зависит от монитора и соединительного кабеля, что, в свою очередь, также привносит солидную долю субъективизма в методику оценки этого параметра.

Качество 2D, показываемое платой в разрешениях 1024x768x85Hz и 1280х1024х60Hz, можно охарактеризовать как отменное. Заметных отклонений в качестве картинки замечено не было.

Разгон

Видеокарта разгонялась при помощи утилиты RivaTuner. Стабильность работы при разгоне проверялась при помощи бенчмарков Future Mark 3DMark2003 v330 и MadOnion 3DMark2001SE. В первом прокручивалась третья игровая сцена Trolls' Lair в "зацикленном" режиме для "быстрого" выявления разгонного потенциала плат. После нахождения критических частот три раза прокручивался тест 3DMark2001SE. Если на мониторе появлялись искажения ("выбитые" пиксели, полосы, линии и т.д.), то частоту памяти понижали на несколько мегагерц. Если же компьютер зависал, то понижали частоту графического чипа. Если тесты прокручивались успешно, то и разгон считался успешным. Дополнительное охлаждение не применялось.

Итак, видеокарту GeCube Radeon 9550 Platinum Edition удалось разогнать до следующих частот:

  • Ядро - 460 MHz
  • Память Max - 560 MHz

Для номинальных 400 MHz / 500 MHz очень даже неплохо. Мы в итоге имеем не просто заманчивое, а до ужаса заманчивое решение за обещанные 100 долларов теперь и с учетом разгона. Если честно, то просто не верится, что данные видеокарты будут продаваться в России по такой цене.

Анализ разгона плат - это конечно хорошо, но мы не поленимся повторить в две тысячи первый раз, что разгон не является обязательной характеристикой видеокарты, может варьироваться от образца к образцу, и мы также не несём никакой ответственности за оборудование, вышедшее из строя после разгона!

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
OpenAI раскрыла масштабы популярности ChatGPT: каждый день бот получает 2,5 млрд запросов 9 ч.
Microsoft реализовала на ПК и консолях Xbox кроссплатформенную историю запущенных игр, но пока не для всех 9 ч.
Календарь релизов —21–27 июля: Killing Floor 3, Wuchang: Fallen Feathers и The King is Watching 10 ч.
Дуров призвал сообщать ему о вымогателях в Telegram, охотящихся за подарками — но это не бесплатно 10 ч.
Сэм Альтман: к концу года ChatGPT будет работать на миллионе GPU, а в будущем — на ста миллионах 10 ч.
Спустя два года после релиза в Avatar: Frontiers of Pandora всё-таки добавят функции, которые фанаты просили больше всего 11 ч.
Microsoft ускорила запуск приложений Office, но это может замедлить загрузку Windows 12 ч.
X отказалась раскрывать рекомендательный алгоритм и данные о публикациях французской прокуратуре 13 ч.
Evolve от создателей Left 4 Dead могла получить продолжение — художник показал концепт-арты отменённой Evolve 2 14 ч.
MWS Cloud запустила платформу хранения больших данных для обучения ИИ 15 ч.
Один из первых ЦОД для проекта Stargate появится в США к концу этого года 10 мин.
В ближайшие пару лет Apple будет привлекать покупателей сверхтонкими и складными iPhone соответственно 3 ч.
Новая статья: Система жидкостного охлаждения MSI MAG CoreLiquid A13 360: добавляем в закладки ещё одну 8 ч.
Амстердам и Франкфурт выбыли из первой двадцатки локаций гиперскейлеров 12 ч.
Ryzen Threadripper Pro 9995WX разогнали до 5 ГГц на всех 96 ядрах: 950 Вт потребления и 186 тыс. баллов в Cinebench R23 12 ч.
Tesla попытается остановить падение продаж электромобилей скидками, бесплатной зарядкой и другими бонусами 12 ч.
AMD обучила ноутбуки на Ryzen AI безоблачной генерации изображений в Stable Diffusion 12 ч.
Сегодня открылся ресторан Tesla Diner — среди сотрудников оказался робот Optimus 12 ч.
xAI ищет разработчиков кастомных чипов для ИИ-систем 13 ч.
Носовые волоски вдохновили инженеров на создание пылевого фильтра будущего со «слизистой» — внутри ПК станет чище 13 ч.