Сегодня 22 января 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

ATI Radeon 9800SE

⇣ Содержание


Тестирование

Тестовый стенд:


Материнская плата: JetWay S446 (SiS 645)
Процессор: P4 Northwood 1.6A@2.13A GHz (133x16)
Память: 256 MB Hynix PC2100 DDR SDRAM (CL=2)
Винчестер: Maxtor Diamond Plus 8 40 Gb
Видеокарты: • Sapphire Atlantis Radeon 9800 128 Mb (ATI Radeon 9800);
• ATI Radeon 9800SE;
• Sapphire Atlantis Radeon 9800SE.
OS Microsoft Windows XP SP1 ENG, DirectX 9.0b
Драйвер: Detonator 45.23 WHQL и ForceWare 52.16
Catalyst 3.9

Все "красивости" в операционной системе убирались, система настраивалась на максимальное быстродействие.

Vsync принудительно отключался через драйвера как в OpenGL, так и в Direct3D-приложениях. Технология сжатия текстур S3TC также отключалась.

Тестовые программы:

  • 3DMark2003;
  • 3DMark2001SE;
  • Codecreatures v1.0.0 (DirectX 8.1 приложение, шейдеры, Hardware T&L);
  • Return to Castle Wolfenstein v1.0 (OpenGL, мультитекстурирование. Настройка качества изображения на максимальном уровне. Использовалось Demo Checkpoint);
  • Unreal Tournament 2003 (Direct3D, Hardware T&L, вершинные шейдеры, Dot3, cube texturing. Использовалось демо "Antalus Flubu");
  • Gun Metal Benchmark 2 v1.20s (DirectX 9.0 бенчмарк, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 1.1, Hardware T&L);
  • X2: The Threat Demo (Direct3D, мультитекстурирование, Dot3, режим встроенного в демо-версию бенчмарка);
  • Final Fantasy XI Official Benchmark 2 (бенчмарк для оценки производительности в грядущей игре Final Fantasy XI. К сожалению, данных по характеристикам движка игры разработчики не предоставляют);
  • HALO: Combat Evolved 1.2 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L, качество максимально возможное);
  • AquaMark 3 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L, режим AquaMark3 Triscore);
  • Half-life 2 leaked beta (DirectX 9.0, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 2.0, качество по умолчанию);
  • Unreal II: The Awakening (Direct3D, вершинные шейдеры, Hardware T&L, Dot3, cube texturing, качество, предлагаемое программой BenchemAll).

Результаты тестирования

Тесты на плате PowerColor Radeon 9800SE проводились в двух режимах. В номинальном и с разблокированными 4-мя дополнительными (точнее законными ATI Radeon 9800 Pro) конвейерами. Несколько плат от Sapphire на PCB от ATI Radeon 9500 Pro переделке поддались, но тесты пройти не смогли. То есть перед нами типичный пример того, что "не все платы ATI Radeon 9800SE одинаково полезны =)". Также для сравнения приведены результаты разогнанной платы на NVIDIA GeForce FX 5900 до частот Ultra версии чипа, чтобы можно было наглядно соотносить результаты пропатченного PowerColor Radeon 9800SE с конкурентом из стана NVIDIA. Тем более, что ни в первом, ни во втором случае мы не получим плат, работающих настолько же быстро, как и оригинальные ATI Radeon 9800 Pro и NVIDIA GeForce FX 5900. Тем и интересно сравнение в том плане, что Hi-End платы если и покупаются, то только с прицелом на дальнейшую их доработку и переделку, поэтому пользователям, думаю, будет интересно сравнить результаты плат от обоих флагманов 3D-графики на сегодняшний день, каким-либо образом поддавшиеся переделке/разгону.


Синтетические тесты

В данном обзоре мы решили не приводить результаты тестов в таких наших уже традиционных синтетических бенчмарках как ShaderMark v2.0 и D3D RightMark, так как обзор данных плат является, по сути, потребительским, и обилие ненужных диаграмм синтетических тестов с прогнозируемыми результатами ясности для читателей вряд ли добавит.


3DMark 2001SE


Посмотрим на результаты "старожилы" наших тестирований. Они вполне прогнозируемы. Как и следовало ожидать, плата Sapphire Radeon 9800SE со 128 бит шиной памяти показывает самые плохие результаты из всех протестированных плат. 128 битная шина обмена с памятью даёт о себе знать. Соперник из стана NVIDIA в лице разогнанной ASUS V9950 до частот 450 MHz / 850 MHz для ядра и памяти соответственно находится ровно посередине между вариантом ATI Radeon 9800SE от PowerColor на 256 битной шине в номинальном и с включёнными 4-мя дополнительными конвейерами рендеринга.


3DMark 2003


Как можно видеть из диаграмм разница в производительности между оригинальным ATI Radeon 9800SE 256 бит и его "пропатченным вариантом" весьма и весьма существенна (в предыдущем тесте такой яркой разницы нельзя было увидеть из-за большей процессорозависимости данного теста в сравнении с 3DMark 2003). А ведь за 128 и 256 бит версии ATI Radeon 9800SE порой хотят одинаковые деньги, и нужно отметить очень даже немалые.


Codecreatures


Расстановка сил и процентных соотношений абсолютных значений результатов в данном тесте остаётся прежней с той только разницей, что лидерство платы NVIDIA более чёткое.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft присоединилась к облачному альянсу CISPE, который годами боролся с ней 2 ч.
Разработчики Torn Away анонсировали «Ларёк на улице Ленина» — симулятор первого в России магазинчика для гиков 3 ч.
«Превращает мечту в реальность»: эксперта Digital Foundry впечатлила работа Bloodborne на ПК через эмулятор shadPS4 4 ч.
Google вложит ещё $1 млрд в конкурента OpenAI — ИИ-стартап Anthropic 5 ч.
Трамп помиловал основателя даркнет-платформы Silk Road, осуждённого на пожизненный срок 5 ч.
Регулирование криптовалют станет простым и понятным — сторонники Трампа запустили глубинные изменения в SEC 5 ч.
Аналитики подсчитали траты российских геймеров на игры в 2024 году и назвали главные хиты продаж 5 ч.
Журналисты случайно «засветили» дату выхода Doom: The Dark Ages, которую анонсируют на Developer_Direct 6 ч.
Аудитория Netflix взлетела до 302 млн благодаря «Игре в кальмара» — сервис поднял цены на подписку 6 ч.
Microsoft разрешила OpenAI пользоваться облачными сервисами конкурентов 10 ч.
Трамп принялся спасать энергетику США, дав «зелёный свет» ископаемому топливу 27 мин.
Nvidia заявила, что у видеокарт GeForce RTX 5000 разъёмы плавиться не будут 2 ч.
«Хаббл» создал самое детальное изображение галактики Андромеда — на 2500-Мп снимок ушло 10 лет 2 ч.
Германия поставила на боевое дежурство израильский подводный беспилотник Blue Whale для патрулирования Балтики 4 ч.
Марсоход Curiosity обнаружил, где на Красной планете плескались волны 4 ч.
Silicon Motion разрабатывает SSD-контроллер SM8466 с поддержкой PCIe 6.0 5 ч.
OpenAI, Softbank и Oracle запустили Stargate — предприятие на $500 млрд по превращению США в ИИ-сверхдержаву 6 ч.
Transcend выпустила SSD серии ETD410T формата U.2 для дата-центров 7 ч.
Владелец TikTok потратит в этом году $12 млрд на ИИ-ускорители от Nvidia и китайских производителей 7 ч.
Samsung вложит в контрактное производство чипов на порядок меньше, чем TSMC 9 ч.