Тестирование
Тестовый стенд:
Материнская плата: |
JetWay S446 (SiS 645) |
Процессор: |
P4 Northwood 1.6A@2.13A GHz (133x16) |
Память: |
256 MB Hynix PC2100 DDR SDRAM (CL=2) |
Винчестер: |
Maxtor Diamond Plus 8 40 Gb |
Видеокарты: |
• Sapphire Atlantis Radeon 9800 128 Mb (ATI Radeon 9800);
• ATI Radeon 9800SE;
• Sapphire Atlantis Radeon 9800SE. |
OS |
Microsoft Windows XP SP1 ENG, DirectX 9.0b |
Драйвер: |
Detonator 45.23 WHQL и ForceWare 52.16
Catalyst 3.9 |
Все "красивости" в операционной системе убирались, система настраивалась на максимальное быстродействие.
Vsync принудительно отключался через драйвера как в OpenGL, так и в Direct3D-приложениях. Технология сжатия текстур S3TC также отключалась.
Тестовые программы:
- 3DMark2003;
- 3DMark2001SE;
- Codecreatures v1.0.0 (DirectX 8.1 приложение, шейдеры, Hardware T&L);
- Return to Castle Wolfenstein v1.0 (OpenGL, мультитекстурирование. Настройка качества изображения на максимальном уровне. Использовалось Demo Checkpoint);
- Unreal Tournament 2003 (Direct3D, Hardware T&L, вершинные шейдеры, Dot3, cube texturing. Использовалось демо "Antalus Flubu");
- Gun Metal Benchmark 2 v1.20s (DirectX 9.0 бенчмарк, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 1.1, Hardware T&L);
- X2: The Threat Demo (Direct3D, мультитекстурирование, Dot3, режим встроенного в демо-версию бенчмарка);
- Final Fantasy XI Official Benchmark 2 (бенчмарк для оценки производительности в грядущей игре Final Fantasy XI. К сожалению, данных по характеристикам движка игры разработчики не предоставляют);
- HALO: Combat Evolved 1.2 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L, качество максимально возможное);
- AquaMark 3 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L, режим AquaMark3 Triscore);
- Half-life 2 leaked beta (DirectX 9.0, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 2.0, качество по умолчанию);
- Unreal II: The Awakening (Direct3D, вершинные шейдеры, Hardware T&L, Dot3, cube texturing, качество, предлагаемое программой BenchemAll).
Результаты тестирования
Тесты на плате PowerColor Radeon 9800SE проводились в двух режимах. В номинальном и с разблокированными 4-мя дополнительными (точнее законными ATI Radeon 9800 Pro) конвейерами. Несколько плат от Sapphire на PCB от ATI Radeon 9500 Pro переделке поддались, но тесты пройти не смогли. То есть перед нами типичный пример того, что "не все платы ATI Radeon 9800SE одинаково полезны =)". Также для сравнения приведены результаты разогнанной платы на NVIDIA GeForce FX 5900 до частот Ultra версии чипа, чтобы можно было наглядно соотносить результаты пропатченного PowerColor Radeon 9800SE с конкурентом из стана NVIDIA. Тем более, что ни в первом, ни во втором случае мы не получим плат, работающих настолько же быстро, как и оригинальные ATI Radeon 9800 Pro и NVIDIA GeForce FX 5900. Тем и интересно сравнение в том плане, что Hi-End платы если и покупаются, то только с прицелом на дальнейшую их доработку и переделку, поэтому пользователям, думаю, будет интересно сравнить результаты плат от обоих флагманов 3D-графики на сегодняшний
день, каким-либо образом поддавшиеся переделке/разгону.
Синтетические тесты
В данном обзоре мы решили не приводить результаты тестов в таких наших уже традиционных синтетических бенчмарках как ShaderMark v2.0 и D3D RightMark, так как обзор данных плат является, по сути, потребительским, и обилие ненужных диаграмм синтетических тестов с прогнозируемыми результатами ясности для читателей вряд ли добавит.
3DMark 2001SE
Посмотрим на результаты "старожилы" наших тестирований. Они вполне прогнозируемы. Как и следовало ожидать, плата Sapphire Radeon 9800SE со 128 бит шиной памяти показывает самые плохие результаты из всех протестированных плат. 128 битная шина обмена с памятью даёт о себе знать. Соперник из стана NVIDIA в лице разогнанной ASUS V9950 до частот 450 MHz / 850 MHz для ядра и памяти соответственно находится ровно посередине между вариантом ATI Radeon 9800SE от PowerColor на 256 битной шине в номинальном и с включёнными 4-мя дополнительными конвейерами рендеринга.
3DMark 2003
Как можно видеть из диаграмм разница в производительности между оригинальным ATI Radeon 9800SE 256 бит и его "пропатченным вариантом" весьма и весьма существенна (в предыдущем тесте такой яркой разницы нельзя было увидеть из-за большей процессорозависимости данного теста в сравнении с 3DMark 2003). А ведь за 128 и 256 бит версии ATI Radeon 9800SE порой хотят одинаковые деньги, и нужно отметить очень даже немалые.
Codecreatures
Расстановка сил и процентных соотношений абсолютных значений результатов в данном тесте остаётся прежней с той только разницей, что лидерство платы NVIDIA более чёткое.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.