⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
AOpen Aeolus FX5900XT
Painkiller Игре Painkiller пророчили успех ещё до выхода этой игры. Идея тотального отстрела всего что движется (и всего что не движется эксплуатировалась большим числом девелоперов уже давно. Вспомним хотя бы игру Serious Sam - веселья там было, хоть отбавляй. На этом же принципе построена и игра Painkiller, однако в отличие от того же "Серьезного Сэма" в Painkiller-е существует явный акцент на мультиплеерную составляющую. С выходом нового патча версии 1.15 игра по мультиплееру стала действительно полноценной. Судите сами, перед вами список основных нововведений в патче 1.15:
Для нас тестеров, по понятным причинам, наиболее интересны выделенные пункты. Встроенный в игру бенчмарк - это, конечно, хорошо, но он, к сожалению, имеет мало чего общего с имитацией реального игрового процесса. Изучение движка и игры показали, что хотя в игре и встроена (после патча 1.15) возможность записи и воспроизведения демок, но аналогичного, скажем, в Quake 3 / RTCW / COD режима timedemo или хотя бы счетчика FPS в игре обнаружить не удалось. Поэтому для оценки производительности мы будем использовать встроенный в игру бенчмарк. Все настройки графики игры включались на максимально возможный уровень. Процедура тестирования вполне незамысловата. Для того, чтобы прогнать тестовую сцену (достаточно красивую, к слову будет сказать) в консоли достаточно ввести: После этого начинается прогон теста. Движок Painkiller-а использует схожую с игрой FireStarter систему рендеринга, хотя в техническом плане выполнена все же гораздо лучше, чем украинская разработка. Сами же разработчики выделяют следующие преимущества своего Pain-Engine (движок игры называется именно так):
Естественно - это не все особенности, а только часть из них. Также мелькали слухи о том, что готовится внедрение пиксельных шейдеров 3.0 в игру посредством специального патча (аналогично патчу 1.2 для FarCry, который сейчас в активной разработке). Не можем не упомянуть, что игра входит в программу NVIDIA под названием "The way it`s meant to be played", поэтому вполне закономерно ожидать некоторых дивидентов на картах NVIDIA. Однако давайте посмотрим на результаты тестов =). Итак, первый тест - режим чистой скорости. И что же мы видим? Результаты AOpen Aeolus FX5900XT-DV128 на чипе NVIDIA GeForce FX 5900XT в нижних разрешениях ниже, чем у ATI Radeon 9600XT! С ростом разрешения плата все же вырывается вперед - сказывается 256 бит шина памяти, но ведь это совсем не то, чего мы ожидали от NVIDIA в данном тесте, не правда ли? Стоит ли говорить, что результаты NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra и вовсе печальны на фоне ATI Radeon 9600XT, а ATI Radeon 9800 Pro и вовсе зашкаливает в результатах? Пожалуй, нет. Тест порадовал очень хорошей масштабируемостью и малой процессорозависимостью - не зря разработчики разработали специальную сцену для тестов видеокарт. Режим с антиалиасингом дает плате AOpen Aeolus FX5900XT-DV128 вырваться вперед относительно ATI Radeon 9600XT. NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra по-прежнему не впечатляет при сравнении со своим прямым ценовым конкурентом. Наконец, режим с анизотропной фильтрацией также приносит ощутимые дивиденды для карт NVIDIA. Лидерство NVIDIA GeForce FX 5900XT относительно ATI Radeon 9600XT хоть и омрачено паритетом в 1600х1200х32, но, тем не менее, хорошо заметно. Итак, суммируем. Явное поражение NVIDIA в режиме с чистой скоростью и небольшое лидирование в режимах с AA и Aniso. Снова следствие оптимизаций анизотропии от NVIDIA под данное приложение? Тогда непонятно, что с AA… Кажется, лейбл "The way it`s meant to be played" - это не всегда гарантированная панацея от всех бед. DirectX 9.0 для NVIDIA GeForce FX - весьма тяжелая ноша. Prince of Persia: Sands of Time Очень качественный проект, в который даже ваш покорный слуга, немного увлекшись тестированием, поиграл таки (чего уже давно не случалось с ним). Очень качественная игра, с отлично проработанным геймплеем и самое главное - с приятной графической составляющей. Движок игры не несет чего-либо революционного (от порта с PS2 ничего большего ожидать и не стоило бы). Игра имеет жесткие требования к видеокарте - она обязательно должна поддерживать пиксельные и вершинные шейдеры 1.1, на картах без поддержки пиксельных и вершинных программ игра просто-напросто не запускается. К сожалению, нам не удалось найти более детальной информации по движку игры (который имеет название "JADE engine"), который используется для PC-версии игры. Однако что-то мы уже с вами знаем =). Традиционно все настройки, относящиеся к графической подсистеме, выставлялись на максимум. Игра не использует разрешение 1280х1024 - вместо него было использовано немного нестандартное разрешение 1280х960. Тестирование в игре проводилось при помощи уже описанной нами утилиты Fraps 2.1.1. В качестве сцены, используемой нами для замера скорости рендеринга в игре, мы использовали самый первый вступительный ролик - он достаточно продолжительный и, на наш взгляд, идеально подходит для того, чтобы на нем производили замеры fps. К сожалению, у нас не было возможности быстро снять тесты в этой игре с полноценной платы на базе NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra. Вместо неё пришлось использовать то, что было под рукой, а под рукой оказалась плата Daytona FX 5700 Ultra на упрощенной PCB с уменьшенными частотами памяти - 650 MHz. Поэтому результаты данной платы здесь стоит учитывать, помня о том, что в реальности NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra на правильном дизайне будут иметь большую производительность. Итак, посмотрим на результаты в наиболее простом, без техник улучшения изображения, режиме. Что же, похоже, что лейбл NVIDIA "The way it`s meant to be played" берет реванш за поражение в игре Painkiller. Плата от AOpen держится молодцом - абсолютные значения fps находятся в пределах играбельности вплоть до 1600х1200х32, однако 35 fps в 1600х1200х32 все же немножко не то, что нужно хардкорным геймерам, но психологический режим в 30 кадров в секунду плата AOpen на базе NVIDIA GeForce FX 5900XT преодолевает. А теперь сюрприз: плата Daytona с пониженным клокингом по памяти опережает HIS Radeon 9600XT. Думаю излишне говорить, что полноценные платы на базе чипа NVIDIA GeFoce FX 5700 Ultra для гейминга в этой игре предпочтительны более. Конечно, неоспоримый лидер в данной игре - это плата HIS на базе чипа ATI Radeon 9800 Pro, но не будем забывать, что AOpen Aeolus FX5900XT-DV128 и HIS Radeon 9800 Pro - платы двух разных весовых категорий. Режим с антиалиасингом дает шанс в нижних разрешениях плате HIS на базе чипа ATI Radeon 9600XT вырваться вперед, однако в 1600х1200х32 Daytona FX 5700 Ultra берет реванш. Режим с анизотропной фильтрацией не привносит ничего нового в раскладку сил по отношению к режиму чистой скорости. Отметим только не очень значительное падение скорости при активизации анизотропки - игра по-прежнему вполне играбельна на AOpen Aeolus FX5900XT-DV128 в разрешении 1280х1024х32. Breed Игра претендует на роль "Убийцы Halo", о чем честно написано, даже на официальной страничке самой игры. Что же, по-моему, весьма громкое заявление, однако сможет ли данная игра стать убийцей Halo покажет только время, однако мультиплеер в игре достаточно интересный - почему бы и нет? Движок игры под названием Mercury не может похвастаться какими-либо сверхвыдающимися способностями - графика, подобно FarСry не поражает воображение. Тем не менее, игра использует пиксельные и вершинные шейдеры версии 1.1 и стенсильные тени, которые реализуются на видеокартах NVIDIA благодаря технологии UltraShadow, на видеокартах, базирующихся на чипах ATI, из-за отсутствия поддержки этой фирменной технологии NVIDIA - тени рендерятся в большее число проходов, из-за чего скорость может весьма страдать, особенно в тех приложениях, где тени присутствуют в достаточном количестве. Иными словами, предварительно мы можем сказать, что карты NVIDIA будут иметь здесь некоторое преимущество. Однако, не будем забегать вперед - все ещё покажет тестирование. Традиционно мы выставили все настройки графики в игре на максимально возможный уровень. Тестирование проводилось при помощи утилиты Fraps 2.1.1 на заставочном ролике, предшествующем уровню "Liberation". Как нам показалось, это наиболее подходящая сцена, изобилующая пиксельными шейдерами и имеющая достаточно сложную геометрию. Сцена неплохо нагружает видеокарты, хотя, как ещё покажут наши тесты, все находится на вполне играбельном уровне. Итак, первый режим - режим чистой скорости. Как и ожидалось - платы NVIDIA впереди своих прямых конкурентов. Плата Daytona c пониженным клокингом по памяти значительно опережает ATI Radeon 9600XT - мы можем только представить, что будет, если вместо платы Daytona использовать полноценную NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra. К результатам, с включенным антиалиасингом, следует относиться весьма осторожно, игра с включенным антиалиасингом вела себя достаточно странно, порой выдавая странную картинку, ждем выхода патча, который, надеемся, профиксит эту странность. Режим с анизотропной фильтрацией дает идентичную раскладку сил, что и режим чистой скорости.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|