Видеокарты

OpenGL акселераторы 3DLabs

⇣ Содержание
Автор: Гуляев Андрей [JEFF3D]

Карты предоставлены компаниями iPLabs и M4 Multi Co

Обзор предназначен для тех, кто профессионально занимается 3D графикой, кто большую часть времени проводит за работой в 3D пакетах, занимаясь моделированием, текстурированием и анимацией.

Цель обзора:

Измерить скорость графических ускорителей в условиях, максимально приближенных к реальной работе 3D моделлера или аниматора.

Примечание:
целью обзора не является сравнение сколько та или иная плата выдает текстурированных треугольников в секунду, или сколькими конвейерами идет обработка каждого тексела. Не учитывалось наличие геометрического сопроцессора.

Тесты видеоплат проводились в 3-х программах: Kinetix 3D Studio MAX, Alias Wavefront Maya и Avid Softimage 3D. Тестировались последние доступные версии программ (на момент написания обзора). Сравнивались только возможности плат при работе с 3D пакетами, не оценивалась скорость работы в 2D или играх с Direct3D.

Что оценивалось:

1. Интерактивность работы со сценой выраженая в FPS (frame per second), т.е. реальная скорость обновления viewport в нескольких режимах:
  • Wireframe - кaркасное отображение;
  • Smooth shade - гладкая заливка;
  • Smooth shade + light - гладкая заливка со светом;
  • Smooth shade + light + textures - гладкая заливка со светом и отображением текстур;
  • X-ray - специфический режим отображения пакета A W Maya, все обьекты полупрозрачны;
  • X-ray + Wireframe - то же, плюс кaркасное отображение
2. Качество наложения текстур и скорость загрузки текстуры в viewport.
3. Возможности и удобства настройки параметров видеокарты.
4. Субьективные ощущения от работы с картой (например, количество зависаний системы при работе :)

Тестовая сцена:

  • Некоторое количество обьектов общим весом ~40.000 полигонов
  • Четыре точечных источника света и один направленный источник
  • Текстурные карты, наложенныe на все обьекты, обьемом ~4 Mб
Одна и та же сцена использовалась (для тестов) во всех программах.

Как проводились тесты:

В каждой из программ была сделана анимация облета сцены камерой. При различных режимах отображения снимались показания со счетчика FPS, встроенного в программу.

Тестируемые карты:

Тестировалось несколько имеющихся на рынке видеокарт, которые декларировали поддержку OpenGL. Ценовой диапазон - от $220 до $760.
  • 3Dlabs OXYGEN GVX1 AGP 32Mb;
  • 3Dlabs OXYGEN VX1 AGP 32Mb;
  • 3Dlabs Permedia3 Create! AGP 32Mb;
  • ATI Rage 128 Fury AGP 32Mb;
  • Leadtek WinFast GeForce 2 GTS AGP 32Mb

Выбор ОС:

ОС Windows 2000 была выбрана потому, что является самой новой и многообещающей на платформе PC. (пока г-н Linus Torvalds спит...). Windows NT 4.0 - хорошая операционная система, но уже несколько устаревшая. А Windows 9X является платформой для игр и офисных приложений.

Тестировочная машина:

  • Intel Pentium III - 500 MHz, 512 cache
  • 128 RAM (SDRAM SPD)
  • HDD 20Gb IBM (DPTA-372050)
  • Motherboard ASUS P3B-F, Award Medallion BIOS v6.0 (rev. 1004)
  • Monitor SONY G200
  • OS: Windows 2000 Professional, english (build 2195)

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥