Сегодня 02 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Интервью с Gary Tarolli, сооснователем и техническим директором 3dfx

Source: 3Dpulpit
Перевод: Кузин Андрей

Казалось совсем недавно я брал интервью у Гари (Gary Tarolli), рассказывающего о 3dfx, о прошлом компании, её настоящем и будущем. Фактически, это был конец октября 2000-го года. Гари был в приподнятом настроении и безусловно уверен, что 3dfx вытянет лямку и снова будет безраздельно властвовать на 3D арене.

Это было тогда..., а теперь...

Основные активы 3dfx были выкуплены его наиболее жестким конкурентом - NVIDIA. Наряду с этим удивительным поворотом событий, NVIDIA объявил, что приблизительно 100 инженеров 3dfx перейдут на работу к ним. Спустя несколько недель после этих оглушительных новостей я попросил Гари о коротком интервью. Он согласился.

Прежде всего, стоит объяснить, что Гэри Тароли отвечал за выпуск продуктов, начиная с оригинальной Voodoo и до последней карты - Voodoo5 5500, он не был членом совета директоров 3dfx, (Примечание 3DNews: понятно почему, 3dfx всегда был "семейным" бизнесом, а Тароли не был ни сватом ни братом ни зятем никого из "семьи") и потому никогда не принимал участия в принятии решений, которые в итоге и привели к катастрофе - поглощение 3dfx прямым конкурентом и полное закрытие линейки "Voodoo".

1. Расскажите, что Вы чувствуете сейчас?. Вы были одним из основателей 3dfx... насколько трудно было принять/согласиться с происшедшим?
Когда я впервые услышал о состоявшейся сделке, у меня было две противоположные реакции. Я был очень растроен тем, что 3dfx больше нет, и был очень счастлив, что все закончено, и я могу заняться чем то другим. Последние год-два я упорно размышлял как, зачем и для чего я должен покинуть 3dfx, и чем же в итоге заняться. Теперь, оглядываясь в прошлое, становится очевидно, что уже год-два как необходимо было уходить, но теперь уже не мне выпало принимать это решение. Всё закончено.
Не я принимал итоговое решение, но я с ним согласен. Иного варианта уже не существовало. Я бы очень хотел его знать, но его просто нет.

2. И каково будущее? Перейдете в nVidia? Если да, то в какой должности?
Да, буду работать в nVidia в качестве 3D-архитектора. И надеюсь хоть что-то сделать в новой должности, однако, воздержусь пока от комментариев. У меня много старых друзей в nVidia и около 100 бывших сотрудников из 3dfx устраиваются в nVidia. Большинство из нас (парни из 3dfx и nVidia) прекрасно и давно знакомы друг с другом - "3D поле" мало, так что это станет большим воссоединением.

3. Что Вы и другие инженеры думаете по поводу затраченных впустую усилий на разработку Rampage, Sage, Fusion и Fear? Насколько тяжело эта новость тряхнула штат 3dfx?
Чувствую себя паршиво. Все явно расстроены. Но не всё выброшено на свалку. nVidia выкупила технологию и некоторые идеи будут реализованы в будущих чипах.

4. После того, как всё утрясется и будет возможно трезво взглянуть назад, Вы будете сожалеть о чем-нибудь? Смогли бы Вы выделить основную ошибку из тех, что наделала 3dfx?
Большая проблема 3dfx была в исполнении. Эта породило лавину других проблем в управлении, руководстве и культуре компании. Другая заключалась в недооценке рынка retail продукции. В итоге, мы перепробовали массу решений, но ничего не сработало. Это очень разочаровывало. Сейчас-то легко говорить об ошибках, но тогда было очень сложно находить правильное решение.

5. VSA100 подорвало 3dfx... Не сам чип, а задержка с выпуском. Многие клянут тезис о выдвижении FSAA в качестве важнейшого аргумента для улучшения качества изображения. По Вашему сегодняшнему мнению это действительно революционное изделие?
VSA100 не был труден в разработке. Большие трудности были с позиционированием чипа. Чип стал и некоторой проблемой для наших программистов - FSAA был не слишком прост для реализации в драйвере. Плюс еще несколько мелких вещей, которые необходимо было поправить. И вдруг это оказалось большой проблемой для разработчиков-дизайнеров чипа.
Но я абсолютно уверен, что это был революционный продукт, т.к. он принес на потребительный рынок хороший FSAA.

6. Хотите что-нибудь добавить? Пожалуйста, не стесняйтесь в выражениях.
Сегодня 15-ое января. Печаль ушла. Через несколько лет останутся только приятные воспоминания, а их действительно много. 3dfx была экстраординарной компанией. Было очень приятно получать с почтой поздравления от пользователей за хорошую работу. Мы неплохо начали и некоторое время получали серьезную прибыль, которой не сможет похвастаться большинство стартапов и интернет-компаний. 3dfx подняла игровой 3D рынок на PC, и я всегда буду этим гордиться, и еще многими другими вещами, которые мы реализовали.
Но настало время перемен...

Дополнительные ссылки

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
У Ubisoft пока нет чёткого плана работы новой компании с Tencent — инвесторы и сотрудники нервничают 2 ч.
«Загрузки быстрее, чем в Doom (2016)»: эксперт Digital Foundry остался в восторге от Doom: The Dark Ages 3 ч.
Консоли задержат релиз постапокалиптического стелс-экшена Steel Seed от создателей Close to the Sun — объявлена новая дата выхода 4 ч.
Всего за несколько дней в Atomfall сыграло более 1,5 миллиона человек — это лучший старт в 32-летней истории разработчиков 5 ч.
ИИ-модель Llama запустили на ПК из прошлого тысячелетия на базе Windows 98 5 ч.
Nintendo подтвердила рекордную продолжительность презентации Switch 2 и устроит две демонстрации игр для консоли 6 ч.
ChatGPT остаётся самым популярным чат-ботом с ИИ, но у конкурентов аудитория тоже растёт 7 ч.
Google сделает сквозное шифрование в Gmail доступным для всех 7 ч.
Антиутопия на колёсах: новый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода приключения Beholder: Conductor про кондуктора легендарного поезда 7 ч.
Путин запретил госорганам и банкам общаться с клиентами через иностранные мессенджеры 7 ч.
Новая статья: Выбираем кулер для процессора Intel LGA1700 до 2 000 рублей 24 мин.
Garmin представила смарт-часы Vivoactive 6 с мониторингом энергии пользователя за $300 2 ч.
Экспериментальный мозговой имплантат на лету превратил мысли пациента в беглую речь 3 ч.
В Калифорнии зарядных станций для электромобилей теперь на 48 % больше, чем бензоколонок 5 ч.
Японская Rapidus к концу апреля запустит опытное производство 2-нм чипов 7 ч.
В Лондоне появится экобезопасный ЦОД AWS для ленточных накопителей 9 ч.
Blue Origin выяснила, почему потеряла многоразовую ступень ракеты New Glenn при первом запуске 9 ч.
Arm намерена занять 50 % рынка чипов для ЦОД к концу 2025 года — NVIDIA ей в этом поможет 10 ч.
Bharti Airtel подключила Мумбаи к мировой сети с помощью кабеля 2Africa Pearls с пропускной способностью 100 Тбит/с 10 ч.
$100 млрд для отвода глаз: эксперты усомнились в планах TSMC по развитию фабрик в США 11 ч.