Сегодня 29 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

3dfx HSR (Hidden Surface Removal)

Источник: FiringSquad
Перевод: Александр Кох

3dfx выпустила новые Win98/Me бета драйверы для карт Voodoo4/5 (beta 1.04.01). Сайт Rivastation первым сообщил о том, что в данных драйверах есть поддержка весьма интересной фичи Hidden Surface Removal (HSR).

Очевидно, 3dfx не намеревалась сообщать об этих недокументированных особенностях, но вы можете найти информацию о HSR и конференции 3dfxgamers.com: активация HSR в реестре, информация о HSR, проблемы. Мы решили опробовать новые драйверы и выяснить, подтвердятся ли слухи об увеличении fps при использовании HSR.

Если вы также захотите провести свое собственное тестирование, то вам нужно сделать следующее:

  • Скачать новые драйверы отсюда.
  • Скачать хак для реестра.
  • Запустить редактор реестра (Пуск->Выполнить, набрать regedit), открыть HKEY_LOCAL_MACHINESystemCurrentControlSetServicesClassDisplay, найти номер 3dfx Display. Дальше нужно изменить номер 3dfx Display в хаке на тот, который указан у вас в реестре.
  • Запустить хак. Теперь вы обнаружите опцию "Hidden Surface Removal" в настройках Glide/OpenGL в меню 3dfx Advanced Features.

Тестирование

В настоящее время HSR поддерживается только в Glide и OpenGL. К сожалению, нам удалось заставить работать HSR только в Quake3. Если вы знаете, как включить эту опцию в MDK2 или Unreal Tournament, будем благодарны за...

Есть несколько уровней HSR: Disabled(0), Conservative tiling(1), Non-aggressive tiling(2), Semi-aggressive tiling(3) и Aggressive tiling(4). При тестировании мы использовали все уровни.

Тестирование проводилось на стенде следующей конфигурации:

  • Процессор: Intel Pentium III 700E (100x7MHz)
  • Системная плата: ABit BE6-2
  • Память: 128MB PC133 CAS2 SDRAM
  • Жесткий диск: Western Digital Caviar ATA66
  • Видеокарта: 3dfx Voodoo5 5500 AGP (драйверы 1.03 и 1.04.01), HSR=0, HSR=1, HSR=2, HSR=3, HSR=4
  • ОС: Windows 98SE

Тестирование проводилось в Quake3 1.17 со следующими настройками и разрешениями:

  • 640x480 Fastest, High Quality
  • 800x600 Fastest, High Quality
  • 1024x768 Fastest, High Quality
  • 1280x1024 Fastest, High Quality
  • 1600x1200 Fastest, High Quality









Как видно, преимущества HSR можно ощутить только в высоких разрешениях, да и то c оговорками. Хоть fps в 1600x1200 и высок, но при использовании HSR появляется множество графических глюков - в частности, мерцание. Становятся видны объекты, расположенные за стенами и т.д. Попытки сделать скриншоты с помощью средств игры и HyperSnap ни к чему не привели. Пришлось вооружиться цифровой камерой:

Quake3 без HSR.

При включении HSR появляются глюки - виден мегахелс за порталом...

...а также армор и патроны для рэйлгана за стеной.

Все эти мерцающие объекты делают игру неиграбельной, к тому же мгновенный fps также настораживает. Framerate возрастает при мерцании экрана. Вы можете уменьшить мерцание, уменьшив максимальный fps.

Выводы

Да, новые драйверы 3dfx имеют поддержку HSR, но в виду бетовости этой фичи при ее использовании появляются серьезные артефакты изображения. К тому же, нам удалось использовать HSR только в Quake3.

С другой стороны, было бы очень глупо заявлять, что HSR - неудачная или бесполезная фича. Данная фича - недокументированная и незаконченная. Будем надеяться, что 3dfx удастся двести ее до ума и при этом fps будет высоким. Время покажет...

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Крупное обновление добавило в No Man’s Sky возможность создавать собственные космические корабли — фанаты мечтали об этом с 2016 года 2 ч.
CD Projekt раскрыла, как продвигается разработка The Witcher 4, и похвасталась успехами Cyberpunk 2077 2 ч.
Громкие анонсы «без рекламы и лишней болтовни»: ведущие инди-разработчики устроят собственную игровую презентацию The Triple-i Initiative 3 ч.
Databricks представила открытую LLM DBRX, превосходящую GPT-3.5 Turbo 4 ч.
«Всегда обидно, когда хейтеры оказываются правы»: Earthblade от авторов Celeste не выйдет и в 2024 году 5 ч.
США запретили властям использовать ИИ, который ущемляет американцев 5 ч.
Экшен-платформер Nine Sols от создателей Devotion наконец получил дату выхода — это смесь Hollow Knight и Sekiro: Shadows Die Twice в стиле даопанка 6 ч.
Разработчики Homeworld 3 раскрыли, как улучшат игру после критики фанатов 7 ч.
Экс-глава EA Russia Тони Уоткинс сделает Astrum Entertainment «компанией №1» на российском рынке видеоигр 10 ч.
Магазин чат-ботов ChatGPT провалился, но им пользуются ученики школ и университетов 10 ч.
Новая статья: Обзор лазерного 4К-проектора Hisense Laser Mini Projector C1: передовые технологии в действии 45 мин.
В Китае запустили связь 5.5G — первыми её поддержку получили смартфоны Oppo Find X7 2 ч.
Apple представит обновлённые планшеты iPad Pro и iPad Air в начале мая, если слухи верны 3 ч.
Глобальное потепление замедлило вращение Земли, и в этом уже нашли плюсы 5 ч.
Nautilus запустила линейку инфраструктурных решений EcoCore для модульных ЦОД 5 ч.
Китай нарастил закупки нидерландского оборудования для выпуска чипов в несколько раз, несмотря на санкции 5 ч.
Оптика для HBM: стартап Celestial AI получил ещё $175 млн инвестиций, в том числе от AMD и Samsung 5 ч.
Logitech представила беспроводную низкопрофильную клавиатуру Signature Slim K950 5 ч.
Под давлением пользователей Google преодолела аппаратные ограничения для внедрения ИИ в Pixel 8 7 ч.
В апреле Meta добавит искусственный интеллект в умные очки Ray-Ban Meta 7 ч.