Видеокарты

Что должен знать каждый о Voodoo 2

Алексей Удовыдченко

Ожидание окончилось, после того как Creative Labs произвели первую поставку карты 3D Blaster Voodoo с чипом 3Dfx Voodoo 2, все больше и больше компаний выпускают продукты на чипе Voodoo 2. Похоже Voodoo 2 был одним из самых ожидаемых продуктов за все это время, на рынке графики определенно нет ничего подобного ему.

Вы конечно следили за всеми объявлениями, высказываниями и комментариями о Voodoo2 в средствах массовой информации, в частности, о соревновании между Creative Labs и Diamond за то, чтобы первыми выйти на рынок. Creative Labs выиграли в этом состязании довольно значительную дистанцию, но все же почти невозможно потрогать руками 3D Blaster Voodoo2 если вы не являетесь сверхвезучим человеком. Много слухов ходят насчет дефицита этого продукта, по одному из них у Creative возникли технические трудности с этими платами - и только за этим слухом может быть хоть немного истины. Причина, по которой вы по-прежнему не можете купить эти платы, заключается в том, что 3Dfx только сейчас начали увеличивать чипов Voodoo2 и Creative сможет выпускать платы только после того, как получит чипы от 3Dfx. Diamond вскоре выпустит свои платы Monster 3D II и быть может их будет больше, чем ожидается, просто потому что Diamond сначала создаст запас этих плат на складах перед началом первых поставок в магазины.

В следующие 4 - 6 недель ситуация стабилизируется, поэтому не торопитесь с заказами и предоплатой на Voodoo 2.
И теперь, когда люди стали использовать эти платы в своих системах, а другие обдумывают целесообразность покупки, возникла потребность в информации об этом продукте. Какая плата лучше? Какой производительности можно ожидать? Насколько совместим будет чип Voodoo 2? Влияет ли на него разгон системы? .... На все эти вопросы вы найдете ответы в этой статье, она же поможет вам узнать больше о первых платах оборудованных чипом Voodoo 2.

Производительность Voodoo 2 - Большое влияние процессора

Как вы уже знаете, Voodoo 2 предоставляет 3D производительность выше всего, что есть сейчас на рынке 3D карт для ПК. Сейчас можно абсолютно смело утверждать, что Voodoo 2 быстрее чем любой другой 3D чип. Однако, насколько быстрее и как получить максимум производительности - вот что нужно нам оценить.
Чип Voodoo 2 наверное один из первых 3D чипов, который сразу же покажет вам ограничения вашего процессора. В прошлом 3D акселератор был узким местом в производительности 3D игр, теперь же с Voodoo 2 узким местом в большинстве случаев является процессор. Тесты показывают, что вам нужен по крайней мере Pentium II 266 чтобы увидеть значительное преимущество Voodoo 2 в игровых приложениях и то только при использовании высоких разрешений. В режиме 640х480 большинство игр не используют полностью возможностей Voodoo 2 даже в системах с Pentium II 300, а это значит что только ожидаемый Pentium II 400 быть может сможет предоставить достаточные вычислительные мощности для Voodoo 2.

K6 3D единственный кандидат на Socket 7, который может подойти близко к пределам Voodoo 2, другого процессора на Socket 7 способного использовать 3D мощь Voodoo 2 сейчас нет. Вы наверное удивляетесь, чего это я хожу вокруг да около, так вот я попытаюсь вам объяснить. 3D производительность системы определяется двумя важными вещами. Сперва процессор обсчитывает базовую геометрию 3D сцены, эта процедура требует много вычислений с плавающей точкой. Вот почему системы с процессором 6x86MX несколько проблематично работают в 3D играх - предоставляя отличную производительность в целоцисленных вычислениях они довольно медленно осуществляют вычисления с плавающей точкой. Геометрические данные передаются 3D ускорителю, который затем генерирует изображение. Генерация осуществляется в несколько шагов: обсчет треугольников, затем несколько проходов генерации ... Как уже говорилось в упомянутой выше статье, может возникнуть ситуация, когда процессор поставляет геометрические данные 3D ускорителю с такой скоростью, с которой последний может ее обработать, и во время обработки ускорителем данных процессор попросту простаивает до момента передачи данных по следующей картинке. В этом случае вы не получите большого или вообще какого-либо прироста частоты кадров даже при использовании более быстрого процессора.

Как вы можете представить, есть возможность возникновения противоположной ситуации. На Quantum3D Obsidian 100SB с его громадной 3D производительностью предоставляемую использованием 6 чипов 3Dfx Voodoo (вместо 2 в обычных Voodoo платах) уже можно было наблюдать такой феномен, на платах Voodoo 2 это видно еще яснее. В этом случае 3D ускоритель ждет, когда процессор передаст ему данные. Из этого следует что, например, разгон чипа 3D ускорителя не усилит производительность в 3D вообще, так как чип просто будет ждать больше тактов пока процессор передаст ему геометрические данные. Вы также можете наблюдать впечатляющий эффект, когда частота кадров не падает вниз при переключении на более высокие разрешения; установка же платы Voodoo 2 SLI не увеличит частоты кадров, просто предоставит возможность использовать более высокие разрешения - при этом частота кадров будет такой же, что и в низких разрешениях.

При использовании Voodoo 2 вам понадобится как минимум Pentium II 266 чтобы заметить существенное различие частоты кадров между разрешениями 640x480 и 800x600, в случае использования двух плат в SLI конфигурации даже Pentium II 333 не будет достаточно быстр чтобы достичь различной частоты кадров в 640x480 и 800x600. Следовательно, частота кадров могла бы быть намного выше в 640x480 если бы Voodoo 2 получал достаточно данных от процессора. В 800х600 и более высоких разрешениях Voodoo 2 обрабатывает данные дольше, поэтому время ожидания данных от процессора меньше. Это конечно касается не всех игр. Многое зависит от того, сколько вычислений делает процессор перед отправкой данных акселератору. Часто игры не требуют много вычислений от процессора - например, Forsaken фирмы Acclaim или старый добрый GLQuake от Id. В случае с GLQuake используется уже устаревшая морально для измерения карта 'Timedemo demon', если же вы используете многопользовательскую демо-карту для измерения - такую как 'bigass1', ситуация выглядит совсем иначе, равно как и в многопользователськом режиме Forsaken. Игры типа Incoming фирмы Rage или Quake II фирмы Id требуют большой вычислительной мощности от процессора, и все вышесказанное о Voodoo 2 верно для них. Модными становятся все более сложные игры, а это значит что влияние процессора на частоту кадров при работе с Voodoo 2 станет скорее всего значительным - вот о чем вам надо подумать при покупке наикрутейшей игровой платформы для 3D игр.

Еще я хочу в рамках затронутой темы сказать об AGP. AGP рассчитан на увеличения скорости работы 3D приложений. Если внимательно разобраться, вы увидите, что сейчас эта задумка совсем не работает. Если процессор не может достаточно быстро отдавать данные 3D ускорителю, какая тогда разница, какая система передачи данных на 3D чип задействована? Шина PCI более чем достаточна быстра для этого. Даже при работе на Pentium II 400 или выше вы скорее всего не увидите значительной разницы в 3D производительности при использовании AGP вместо PCI. AGP дает преимущество только в случае передачи текстур из основной памяти, но если текстуры хранятся в памяти 3D ускорителя это преимущество не используется, да и прием текстур всего лишь один шаг процесса генерации изображения 3D ускорителем. Я очень сильно сомневаюсь что работа Voodoo 2 замедляется из-за медленной передачи текстур по шине PCI, вот почему я думаю, что надо оставить дисскуссии о Voodoo 2 для AGP.

Разгон Voodoo 2 - производит ли он хоть какое-то впечатление?

После того, как я обнаружил способ разогнать Voodoo 2 платы и опубликовал его, эта информация появилась повсюду на Web. Однако, под вопросом остается наличие хоть какой-то причины разгонять Voodoo 2, так как при этом всегда есть риск дестабилизации системы или даже повреждения платы Voodoo 2.
Попросту говоря, этот разгон не несет никакой выгоды, если у вас нет действительно мощного процессора. Если вы поняли описанное выше, то понимаете, почему. Не на самом деле разницы, как быстро работает Voodoo 2, если он все равно ждет данных от процессора. Вы заметите эффект от разгона только если он отстает в работе от процессора. При этом требуется как минимум Pentium II, а если у вас процессор на Socket 7 можете вообще не думать о разгоне.

8 мб против 12

Меня много раз спрашивали, какую плату на Voodoo 2 лучше покупать, какой из производителей лучше? Если вы имеете в виду производительность, я могу вам дать два ответа:
12Мб карты едва ли показывают хоть какое-то преимущество по сравнению с 8Мб платами, вне зависимости от того, какую игру вы запускаете. Рекламные объявления о том, что дополнительная память под текстуры значительно увеличивает производительность в играх в принципе беспочвенна. До тех пор пока Voodoo 2 ожидает геметрические данные от процессора, у него есть более чем достаточно времени для загрузки дополнительных текстур из памяти. Даже при работе в системе с быстрым процессором разница невелика, различие во времени генерации в случае с текстурами в памяти платы и в случае с текстурами во внешней памяти во время игры незаметно. Я сильно сомневаюсь, что в будущем ситуация изменится, поэтому окажите мне любезность и не прыгайте от радости по поводу рекламных лозунгов. Я допускаю, что 12Мб плата приятнее в использовании, но только если нет большого разрыва в цене и и вы не будете удивляться, что сосед запускает игры с той же скоростью, хотя у него на плате только 8Мб памяти.

Если говорить о производительности, то НЕТ различия между разными производителями вообще. Основные драйвера поставляются 3Dfx и производители вносят лишь очень небольшие изменения в них (это касается практически всех 3D чипов). Следовательно все эти драйвера будут предоставлять одинаковую производительность. Так что если нужна только производительность - покупайте самую дешевую плату, которую найдете. Ситуация меняется если вам нужны специальные функции. Ни Diamond, ни Creative не делают, например, видео выход на своих платах, поэтому если вам нужно что-то нестандартное, вы можете предпочесть плату от Canopus или Quantum3D. Еще одно различие - стабильность при разгоне. Все производители используют память одного и того же типа: 25ns EDO, но некоторые крохотные различия в других используемых компонентах могут определить, сможите ли вы разогнать Voodoo 2 до, например, 100 Мгц или нет. Как я уже сказал выше, разгоняемость не представляет особой важности, потому что нет особого прироста производительности, но тем не менее этот факт может повлиять на выбор при покупке. Diamond Monster 3D II, например, работает значительно стабильнее при разгоне, чем Creative Lab 3D Blaster Voodoo 2. В некоторых играх плата Creative сбоит на 100МГц через 5-10 минут даже с охлаждением.
 

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥